Для детей подготовительной группы.
ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие речи детей через игру драматизацию сказки «Кошкин дом».
Задачи:
Обучающая:
- продолжать формировать умение детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты;
- закреплять умение детей драматизировать сказку, на примере сказки Маршака «Кошкин дом».
Развивающая:
- развивать слуховое внимание;
- развивать интерес к сценическому искусству;
- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывающая:
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- поощрять желание детей участвовать в драматизации сказок.
Словарная работа: привратник, сиротки,загривок,сливки, рогожка, бездомный, тесновато, скоротать, поболтать…
Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством С.Я.Маршака, чтение сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом».
Оборудование: ширма «Дом», костюмы для сказочных героев, стол с посудой и муляжами овощей и фруктов, метла и веник.
Действующие лица: кошка, кот, петух, курица, коза, козел, свинья, сказочник, 2 котенка.
Планируемый результат: дети инсценируют сказку С.Я.Маршака «Кошкин дом».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие туда, где происходят чудеса и превращения, где оживают деревья и начинают говорить звери и вещи, куда мечтают попасть и взрослые и дети. Как вы думаете, что это?
Дети: это театр.
Воспитатель: верно. А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три повернись
В нашем театре окажись.
Мы с вами будем актерами и покажем сказку. А что за сказка мы узнаем, если отгадаем загадку про главного героя.
Позову - и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
(Кошка)
Воспитатель: сегодня мы вспомним сказку «Кошкин дом», которую написал Самуил Яковлевич Маршак.
Сказочник - ребенок
Тили- тили- тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом широкий двор,
С четырёх сторон забор.
Про богатый - Кошкин дом
Мы и сказку поведём.
Посиди да погоди -
Сказка будет впереди.
(Выходит кошка важно шагает, вдруг раздается стук в дверь)
Сказочник:
А кто там стучится? (Выходят котята)
Да это же котята.
(сказочник раздает котятам ложки)
Игра «Ритмическое эхо»
Воспитатель отстукивает ритм, дети повторяют.
Котята:
Тётя, тётя Кошка,
Выгляни в окошко,
Есть хотят котята
Ты живёшь богато.
- Обогрей нас, Кошка,
Покорми немножко.
Кот Василий:
Кто там стучится у ворот?
Я - Кошкин дворник, старый кот!
Котята: Мы Кошкины племянники!
Кот Василий:
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!
Котята:
Скажи ты нашей тётке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
И ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке...
Кот Василий:
Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок! (котята убегают)
Кошка:
С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?
Кот Василий:
Котята были у ворот -
Поесть они просили.
Кошка:
Какой позор! Была сама
Котёнком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазали котята.
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
(в гости к кошке пришли гости: петух, курица, коза, козел, свинья)
Сказочник
- К богатой Кошке гость пришёл,
Известный в городе Козёл.
С женой седой и строгой,
Козою длиннорогой.
Козёл
- Моё почтенье, Кошка,
Промокли мы немножко.
Застиг нас дождик на пути.
Пришлось по лужам нам идти.
Коза
- Да, мы сегодня с мужем
Всё время шли по лужам.
И вот пришли мы, взглянуть на ваш чудесный дом.
О нём весь город говорит.
Кошка - Мой дом для вас всегда открыт!
Входят Петух и Курица. Козел и коза садятся на стульчики.
Петух - Благодарю, ку-ка-ре-ку!
Кошка - А вас, кума Наседка, я вижу очень редко.
Курица
- Ходить к вам, право нелегко.
Живёте очень далеко.
Мы добрые наседки такие домоседки.
Кошка
- Здорова, тётушка свинья,
Как ваша милая семья?
Свинья
- Спасибо, кошечка, хрю-хрю
От всей души благодарю:
Я и семья покуда, живём совсем не худо.
Своих малюток - поросят,
Я посылаю в детский сад.
Мой хряк следит за домом,
А я хожу к знакомым.
Кошка
- Добро пожаловать, друзья! Я вам ужасно рада!
Здесь у меня столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул - на нём сидят.
Вот это стол - за ним едят.
Коза
- Сказать, по правде, мы с козлом,
Есть не привыкли за столом.
Козёл - Мы любим на свободе обедать в огороде. (Появляются котята и поют)
Котята
- Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко.
Ты впусти нас ночевать,
Уложи нас на кровать,
На скамейку или печь,
Или на пол можем лечь.
1-й котёнок - А укрой рогожкой, тётя, тётя Кошка.
Козёл
- Друзья, уже пора нам в путь,
Хозяйке надо отдохнуть.
Курица - Какой прекрасный был приём!
Петух - Какой чудесный Кошкин дом!
Свинья
- Прощай, хозяюшка, хрю-хрю,
Я от души благодарю.
Прошу вас в воскресенье,
Ко мне на день рожденье.
Курица - А я прошу вас в среду пожаловать к обеду.
Коза
- А мы попросим вас прийти
Во вторник, вечером, к шести.
На наш пирог козлиный.
Кошка
- Спасибо за компанию,
Прощайте, до свиданья.
Сказочник: Тили, тили, тили бом погорел у кошки дом!»
Сказочник:
«…Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредёт,
Кошку под руку ведёт.»
Сказочник: ходили они, ходили голодные, замершие, пока не увидели
«…Избу без крыши,
Где пол прогрызли мыши…»
Сказочник
- И не знала тётя Кошка,
Что в избушке у окошка -
Двое маленьких котят,
Под окошечком сидят».
1-й котёнок - кто там стучится у ворот?
Василий
- Я, кошкин дворник, старый кот,
Прошу у вас ночлега, укройте нас от снега.
Котята:
1 котенок - Ах, кот Василий это ты, с тобою тетя кошка?
1 и 2 котенок
- А мы весь день до темноты
Стучали к вам в окошко
2 котенок
- Ты не открыл для нас вчера калитки.
Старый дворник!
Кот - Какой я дворник без двора я нынче беспризорник!
Кошка
- Простите, если я была пред вами виновата.
Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята.
1-й котёнок
- Ну что поделать! В дождь и в снег
Нельзя же быть без крова,
Кто сам просился на ночлег, скорей поймёт другого.
2 котенок
- Да ведь у нас убогий дом, ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живём, а пол прогрызли мыши.
Кот
- А мы, ребята, вчетвером, авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник, и на мышей охотник.
Кот
- Непременно ставить нужно.
Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!
Всей семьею вчетвером.
Будем строить новый дом!»
Кошка:
Скоро будет новоселье!
На всю улицу веселье!
«Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!»
Воспитатель: а теперь, ребята, с помощью волшебной палочки мы с вами вернемся в группу. Закройте глазки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть актерами? Какую сказку вы сегодня показывали? Кто её написал? Кто помнит, кем был кот Василий? (привратник). Кто такой привратник? Кот Василий предлагал котятам сливки. Что это? В какой сказке герои тоже строили все вместе дом? (Теремок). Молодцы, ребята. Я предлагаю Вам нарисовать дом, где могли бы жить Кошка, Кот Василий и котята, и устроим выставку.Раз, два, три повернись
В нашей группе окажись.