Работа с дошкольниками
-
Викторина "Жила-была книжка" для детей подготовительной к школе группы по произведению В.Берестова 2009
Викторина является итоговым мероприятием после изучения творчества и произведений В.Берестова, может являться презентацией проекта, посвященного творчеству поэта. В конспекте использованы различные игровые приемы работы с детьми по теме. Разнообразное иллюстративное и дидактическое оборудование к занятию, постоянная смена деятельности детей сохраняют их внимание и интерес к занятию, активизируют мыслительную деятельность старших дошкольников.
-
Сценарий игры "Путешествие к школьной планете" 2009
Предлагаемое занятие является итоговым по курсу "погружения" в школьную жизнь "Школьный росточек" (см. материалы Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" за 2007-2008 уч. год).
-
Театральные ступеньки - 1 2009
Учитывая возрастные и психофизические особенности детей, был составлен перспективный план работы по всем разделам программы, в соответствии с которым на начальном этапе параллельно с развитием познавательной и предметно-практической деятельности дети обучаются распознавать эмоциональное состояние, настроение окружающих по мимике, жестам, голосу, поведению, а также учатся отображать свое эмоциональное состояние речью, мимикой, жестами.
-
Методическое пособие "Тренируем руки – развиваем речь" 2009
Основываясь на тезисе о взаимосвязи развития речи ребенка с мелкой моторикой пальцев, даются практические рекомендации и советы. К статье прилагаются презентация и пособие, прошедшее проверку значительной практикой и получившее множество положительных отзывов.
-
Педагогическая целесообразность внедрения проекта "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством приобщения к истории освоения и развития Таймыра" в образовательном процессе 2009
Современные этапы развития дошкольного воспитания характеризуются повышением его качества. Одним из условий повышения качества является работа учреждений в поисковом режиме, участие в экспериментальной работе. Сложившаяся ситуация потребовала пересмотра управленческих позиций, поиска вариантов для успешного развития и функционирования дошкольного учреждения.
-
Музыкальное тематическое занятие "В гостях у Солнышка" 2009
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Увлекательный сюжет, построенный на приглашении Солнышка побывать у него в гостях, поможет не только выполнить поставленные образовательные задачи, но и создать "солнечное" настроение. Основное внимание в ходе занятия уделяется певческой деятельности. Также у детей формируются музыкальные впечатления, развивается воображение, желание и способность высказываться о музыке, а музыкально-дидактическая игра "Солнышко" способствует повторению нотной грамоты.
-
Урок-занятие по Правилам дорожного движения "Город безопасных дорог" 2009
Данный материал позволяет в занимательной и игровой форме повторить изученные правила дорожного движения в течение учебного года. Интерес детей на протяжении всего урока будет поддерживать мультимедийное сопровождение.
-
Праздник "День знаний" по сказке О.Пройслера "Маленькая Баба Яга" (с элементами здоровьесберегающих технологий) 2009
Основу праздника составляют творческие задания. Праздник предполагает участие родителей, т.к. детям требуется эмоциональная пауза во время праздника. Визитная карточка разучивается заранее с родителями. Обязательно выдержать время. В зависимости от уровня музыкального развития детей, можно опустить какой-то из разделов (например: рисование), а также можно поздравить сразу всех педагогов в конце праздника.
-
Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период 2009
Изучение ребенка до поступления его в ясли, а также знакомство с образом жизни его семьи позволяет в значительной степени смягчить течение адаптационного периода. Практика показывает, что когда дошкольное учреждение осуществляет неформальную связь с семьями, родителям легче преодолеть сомнения, страхи и недоверие семейно-общественного воспитания своего малыша. Заниматься проблемой адаптации будущих воспитанников в детском саду специалисты должны за 1-2 месяца до поступления. Встреча семьи с психологом проходит в его кабинете, где и проводится комплексная диагностика. Задачи этих встреч: изучение уровня социального развития ребенка, особенности его семейного воспитания, обсуждение с родителями хода индивидуальной подготовки его к посещению детского сада.
-
Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка" 2009
Проведение этого комплексного занятия помогает решить ряд важных психолого-педагогических задач: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах; развивать навыки создания композиции (композиционное мышление); формировать умение работать в коллективе.
-
Добрая старая сказка "Репка" на новый лад 2009
Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад на уроках. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством.
-
Значение театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми 2009
Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому я обратилась к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка-логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.
-
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка" 2009
Предложенное занятие с дошкольниками развивает у детей разговорную речь, учит использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги над, под, около, с; воспитывает интерес к русским народным сказкам.
-
Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе "Путешествие в страну гласных звуков и букв" 2009
Введение букв параллельно с изучением соответствующего звука позволяет добиться более быстрого запоминания его зрительного образа, получить дополнительную к слуховой зрительную опору при аналитической деятельности, а также улучшить навык слияния буквенных элементов при чтении.
-
Экспериментальное исследование возможности коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры 2009
Игровая методика, по нашему мнению, наиболее приближена к реальности, так как соответствует возрастным потребностям детей в игре. В связи с этим мы выбрали сюжетно-ролевую игру в качестве основного средства коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.
-
Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду 2009
В пособии содержатся подробные конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью и управление двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. Мы решили, что в программу необходимо внести дополнения, так как многие психологи рекомендуют создавать коррекционные группы, в которых решается несколько проблем. В нашем случае это дети с наличием страхов и гиперактивные дети.
-
Всем без исключения о правилах движения 2008
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Избежать этого можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего детства. Данная литературно-музыкальная композиция знакомит детей с некоторыми важными правилами дорожного движения и формирует умение использовать их в соответствующих ситуациях.
-
Портрет в подарок 2008
Интегрированная форма занятия вводит ребенка в мир искусства, помогает освоить жанровую живопись (портретную). Дефиле воспитателей в национальных костюмах, национальная музыка и стихи позволяют дошкольникам больше узнать о родном крае.
-
Литературно-музыкальная композиция "В стране счастливого детства", посвященная творчеству А.Барто 2008
Мероприятие было проведено учащимися 4-го класса для дошкольников и первоклассников. Дети познакомились с жизнью и творчеством А.Л. Барто.
-
Как занять ребенка дома. Рекомендация для родителей 2008
Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими–либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер. Постепенно малыш уходит от реальности, и погружается в свой параллельный телевизионный и компьютерный мир. Он перестает правильно воспринимать реальность и перенимать опыт из окружающего мира. Как избежать этого? Чем интересным и полезным для развития ребенка, можно заняться дома.
-
Наглядное моделирование — эффективный метод при коррекции речевых нарушений с детьми дошкольного возраста 2008
Модели артикуляции звуков облегчают усвоение сложного материала по фонетике, служат дополнительной опорой для автоматизации и дифференциации звуков. Поднимают наглядность на высший качественный уровень - уровень мыслительных операций. Знания, заложенные в моделях, ребенок сможет воспринять и освоить, если осмыслит их. В отличие от демонстративной наглядности, несущей знания, которые можно взять сразу, модели требуют различных операций теоретического мышления.
-
Уроки творчества "Сочиняем сказку" 2008
Все дети любят сказки, могут подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если дети сами выступают в роли сказочника? Помогите им в этой полезном и увлекательном занятии. В статье представлен сценарий, написанный по сказке, сочинённой детьми.
-
Эмоциональное развите детей с общим недоразвитием речи 2008
Использование разнообразных игр и музыкальных этюдов, объединённых в сюжет на психологических занятиях с детьми с общим недоразвитием речи, помогает формировать в детском коллективе эмоционально - положительный фон. На этих занятиях, дети, учатся чувственному отношению к окружающему миру, что особенно важно для детей с общим недоразвитием речи. У детей развивается фонематический слух, фантазия, ловкость движений.
-
Конспект открытого занятия по математике "Поможем Буратино" 2008
Данный конспект разработан для детей семи лет. На занятии дети помогают Буратино выполнить задания и подготовиться к школе. Использование необычного наглядного материала и создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим знаниям.
-
Занятие по произведению "Сорока-ворона" 2008
Представлен конспект занятия по произведению "Сорока-ворона". Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал потешки, песенки, сказки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.
-
Конкурс чтецов в детском саду 2008
В статье обозначена важность чтения и заучивания стихов для развития ребёнка. Определены задачи и требования к проведению конкурса чтецов, критерии отбора стихотворений, тематика. Рассмотрены некоторые вопросы организации данного мероприятия. Представлен конспект проведения конкурса чтецов в средней группе.
-
Растим гражданина 2008
В представленной статье отражен опыт работы автора по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. К статье прилагаются основные задачи разделов обучения и воспитания по старшей и подготовительной группе, примерное распределение изучаемого материала на год.
-
Проектный метод в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи в условиях речевой группы ДОУ 2008
Представлен проектный метод в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи в условиях речевой группы ДОУ. Применение проектного метода в коррекционно-развивающей деятельности логопеда, с детьми с ОНР, способствует решению многогранных задач коррекции, развития, обучения и воспитания через педагогику ненасилия и соавторства взрослых и детей.
-
"Вырезанки" в детском саду 2008
В статье представлен опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста ажурному вырезанию из бумаги - "Вырезанкам". Опыт работы основан на принципах системности и последовательности.
-
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Здравствуй осень" (с элементами режиссерской игры по сказке "Репка") 2008
Представлен конспект занятия по речевому развитию на тему "Здравствуй осень" с элементами режиссерской игры по сказке "Репка".