Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Домашние животные. Звук [о], буква О"

Разделы: Работа с дошкольниками


Всем известно, что правильная речь - одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребёнка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребёнка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом.

Цель: Обобщить знания детей по теме домашние животные.

Задачи:

  • Активизировать словарь по теме домашние животные. Систематизировать знания детей о домашних животных, их жилище.
  • Совершенствовать умения детей в согласовании числительных с существительными. Закреплять умения правильно употреблять предлоги, дифференцировать пространственные понятия "верх - низ, справа - слева, между". Продолжать обогащать словарь качественными прилагательными. Закреплять навыки ЗБА.
  • Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление и речь.
  • Воспитывать чувство семейной сплочённости.

Оборудование: пособие "Карусель", схемы, картинки, звуковые символы.

Ход занятия

1. Введение в занятие.

Дети подходят к воротам, стучат в ворота, открывают ворота.

- Ребята посмотрите, мы с вами попали на скотный двор.

- А что такое скотный двор? (ответы детей)

- Посмотрите, как их тут много.

- Что это такое стоит рядом со скотным двором? (рядом стоит карусель)

- А вы любите кататься на карусели? (ответы детей) Хотели бы вы покатать детёнышей животных на карусели? (ответы детей) Чтобы покатать детёныша, вы должны выполнить задание, которое приготовила для вас каждая мама. Мы с вами зайдём к каждой семье и познакомимся с её членами.

2. Основная часть.

Подошли к первому домику. Отгадайте загадку, и вы узнаете, чья семья здесь живёт.

Сама пестра,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)

- Чья это семья? (ответы детей)

- Назовите членов семьи. (ответы детей)

- А если детёнышей в семье много? (ответы детей)

Вот задание, которое вам приготовила мама корова.

3. "4-й лишний" Какой детёныш попал не к своей маме? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Дети берут детёныша и переходят к следующему домику.

Отгадав загадку, вы узнаете, чья семья здесь живёт.

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)

Постучите в ворота.

- Правильно ли вы отгадали? (ответы детей)

- Как зовут членов семьи? (ответы детей)

- Назовите русскую народную сказку, где упоминается эта семья. (ответы детей)

4. Согласование существительного с числительным.

Посмотрите на картинку, и посчитайте сколько было козлят. (ответы детей)

Дети берут детёныша и переходят к следующему домику.

- Отгадай загадку, и вы узнаете, чья семья живёт в этом доме.

Ходит рыжий, пьёт из лужи,

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, чёрный нос.

Кто же это? Рыжий ... (пёс)

- Чья семья живёт в этом домике? (ответы детей)

- Как называется их домик? (ответы детей)

5. Подбор прилагательных к существительному.

- Что обозначает волнистая линия? (ответы детей)

- Подберите к слову собака слова - признаки. (ответы детей)

Дети берут детёныша и переходят к следующему домику.

- Отгадай загадку, и вы узнаете, чья семья живёт в этом доме.

Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе,
И зовёт меня "Бе-бе"! (овечка)

- Чья семья живёт в этом домике? (ответы детей)

- Как зовут членов семьи? (ответы детей)

Посмотрите, какое задание вам приготовила эта мама.

6. Зашифрованные буквы.

- Назови буквы, которые спрятались? (ответы детей)

Дети берут ягнёнка и переходят к следующему домику.

Отгадайте, кто в этом домике живёт?

Пашет землю трактор без колёс.

Для него горючее овёс. (конь)

- Чья это семья? (ответы детей)

- Назовите членов семьи. (ответы детей)

- Что любят делать жеребята? (ответы детей) Они вам предлагают отдохнуть.

7. Физминутка.

Руки на пояс поставьте вначале,

Вправо и влево качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если достали всё в полном порядке.

А на последок должны вы мяукнуть, крякнуть,

Проквакать, залаять и хрюкнуть.

Дети берут жеребёнка и переходят к следующему домику.

- Отгадай загадку, и вы узнаете, чья семья живёт в этом доме.

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки. (кошка)

- Чья это семья? (ответы детей)

- Назовите членов семьи. (ответы детей)

- Где живёт кошачья семья? (ответы детей)

8. Самомассаж.

Мама кошка приготовила вам особенное задание. (на столе три миски с разной крупой)

- Что в мисках? (ответы детей)

Кошка там что-то спрятала, поищите, пожалуйста.

- Что это такое? (ответы детей)

- На что похожа буква О? (ответы детей)

Изобразите букву при помощи пальцев. Напишите её в воздухе.

- Как вы думаете почему буква О спряталась именно в этой крупе? (потому что в слове пшено есть звук (О))

- Где в этом слове живёт звук (О)? (ответы детей)

Дети берут котёнка и идут к карусели, катать детёнышей.

9. Развитие пространственных представлений. Игра "Карусель"

- Рассадите детёнышей в корзинки.

- Кто выше всех?

- Кто ниже всех?

- Кто слева?

- Кто справа?

- Кто над ....?

- Кто под ...?

- Кто между ...?

Пока детёныши катаются, мы с вами вернёмся в группу. (дети садятся за столы)

10. Самомассаж

У вас на столах лежат массажные коврики.

Положите на коврики правую руку ладонью вниз, а левую ладонью вверх.

Выполняйте за мной движения, повторяя стихотворение.

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросёнком

И коза с козлёнком.

Добрый пёс Трезорка

И корова Зорька. (дети выполняют различные движения на коврике)

11. Составление предложения с предлогом, развитие звукового анализа. (моделирование)

Посмотри на схему.

- Какое короткое слово-предлог спряталось на схеме?

- Используя это короткое слово, составьте предложение по этой картинке. (кошка сидит на крыше)

Выложите схему этого предложения. Назовите последнее слово в предложении. Зажгите в этом слове огоньки.

12. Итог.

  • Посмотрите на доску, назовите их одним словом. (ответы детей)
  • Назовите животных в названии которых есть звук (О).
  • А теперь возьмите детёнышей с карусели, и отдайте мамам.