Работа с дошкольниками
-
Опыт работы ГОУ Детского сада № 1889 ВОУО ДО г. Москвы по обучению детей через сказку 2008
Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Стиль и язык сказки доступен и понятен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию. Сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. Слушая сказку, ребенок постигает окружающий мир, взаимоотношение людей, учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра и справедливости.
-
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Превращения воды" 2008
Занятие познавательно-исследовательского характера для подготовительной группы детского сада. В занятии предложены занимательные опыты, которые побуждают детей к самостоятельному поиску способов экспериментальных действий, развивают умение видеть новое, необычное в хорошо знакомых предметах. Это занятие знакомит дошкольников с физическими свойствами воды, ее значением в природе, способствует развитию навыков анализа, сравнения, умению решать познавательные задачи и делать выводы, воспитывает наблюдательность, внимание к окружающей природе.
-
Будем писать красиво! 2008
В своей работе не ставлю цель научить ребенка писать, это процесс длительный и непростой, а укрепляю руку и улучшаю координацию движений, чтобы ребенок в школе уже не прилагал усилий для освоения элементов каллиграфии. Наши дети, переступающие порог школы, успешно адаптируются к условиям школьной жизни, с желанием учатся и пишут красиво. Предлагаю вам конспект одного из занятий по подготовке руки к письму, обогащению и активизации словаря дошкольников.
-
В мире сказок и чудес 2008
Целью занятия является развитие у дошкольников творческой активности, воображения средствами техники коллажа. Данное занятие проведено в игровой форме с использованием социоигр.
-
Сценарий праздника для детей подготовительной группы "Посвящение в артисты" 2008
Представлены инновационные формы работы с семьёй в условиях открытости дошкольного учреждения. Издание адресовано практическим работникам дошкольных учреждений, родителям дошкольников.
-
Физкультурно-музыкальное развлечение "Необычный турнир" 2008
Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
-
Праздник, посвященный международному Дню семьи "Вся семья вместе — так и душа на месте" 2008
Семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Цель данного праздника: объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни детского сада.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ как приоритетное направление 2008
Материал адресован педагогам дошкольных учреждений, обязанностью которых является охрана жизни и здоровья детей. Статья представляет целенаправленную систему работы по организации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в воспитательно-образовательном процессе, в режиме дня без дополнительного затраченного времени.
-
Занятие по математике "Путешествие" в младшей группе 2008
На занятии закрепляются знания детей о геометрических фигурах, о группе предметов. Всё занятие в игровой форме, используются игрушки, пособия, кокошники.
-
Интерактивная игра для родителей по правилам дорожного движения "Кто хочет получить приз?" 2008
Представлен сценарий интерактивной игры для родителей "Кто хочет получить приз"?
-
"В стране веселых гласных звуков". Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу 2008
В статье предлагается практический материал из цикла "Волшебные звуки" для логопедов и воспитателей старших логопедических групп. Предложенный сценарий логопедической игры-занятия формирует умение четко артикулировать гласные звуки, способствует развитию умений определять позицию гласного звука в слове, предложенные задания способствуют развитию межполушарного взаимодействия, зрительного и слухового восприятия. Так же всесторонне развивается личность ребенка, воспитывается умение взаимодействовать друг с другом.
-
Самосознание в дошкольном возрасте: "Проблемы и возможности решения" 2008
Цель программы: исправить и предупредить несформированность центрального новообразования дошкольного возраста - самосознания через организацию стихийно сложившихся представлений и понятий о себе, имеющих место в индивидуальном опыте ребёнка.
-
Алгоритм создания музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста 2008
Представлен алгоритм работы по созданию с детьми дошкольного возраста музыкальной сказки. Раскрыто пошаговое движение: введение в мир волшебства, введение в атмосферу конкретной сказки, работа над персонажами, создание сценического пространства, распределение ролей, выступление, повторные показы. Описаны используемые приемы и технологии. Показана результативность данного вида деятельности.
-
"Смешные рожицы" — занятие по аппликации в старшей группе детского сада 2008
Занятие "Смешные рожицы" предназначено для детей старшей, группы детского сада. Оно знакомит с первыми шагами составления коллажей, способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах.
-
Диагностический материал по ПДД + конспект по ПДД 2008
Представлен диагностическкий материал по изучению правил дорожного движения в дошкольном учреждении.
-
Праздник, посвященный к 80-летию В.Д. Берестова 2008
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника, посвящённый 80-летию Валентина Дмитриевича Берестова.
-
Новейшие правила поведения для воспитанных детей 2008
Представлен проект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы "Новейшие правила поведения для воспитанных детей".
-
Музыкальный фольклорный праздник "Хлеб всему голова" для детей старшего дошкольного возраста 2008
На протяжении пяти лет коллектив детского сада особое внимание уделяет патриотическому воспитанию средствами русского народного творчества. Основная цель музыкального фольклорного развлечения "Хлеб всему голова" - понимание роли человека-творца, человека-труженика через использование малых фольклорных форм (заклички, игры).
-
Литературный калейдоскоп во второй младшей группе "Сказки водят хоровод" 2008
Конспект занятия представлен в рамках реализации задач речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Занятие разработано с учетом рекомендаций комплексной программы "Радуга", является обобщающим занятием одной речевой темы. Данный конспект можно адаптировать, представить как развлечение (при работе по другим программам). Оно будет интересно педагогам ДОУ, родителям.
-
Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду 2008
Игра на детских музыкальных инструментах - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности и в нашем детском саду ей уделяется особое внимание. Наша задача состоит в том, чтобы, предложив воспитанникам простые, понятные и одновременно доступные средства музицирования, дать свободу их творческой энергии, полнее реализовать их творческий потенциал.
-
Вот курятник во дворе 2008
В ходе занятия закрепляются полученные ранее знания о составе петушиной семьи, о внешнем виде и особенностях поведения петуха, курицы и цыплят. Дети учатся отгадывать простые описательные загадки с рифмованной отгадкой. Закрепляются навыки работы с пластилином, знания о цвете предметов, умение находить сходства с реальными предметами. Воспитывается доброжелательное отношение к окружающим.
-
Познавательное занятие для старших дошкольников "Планета Земля. Кузбасс в экологической опасности" 2008
Данное занятие раскрывает проблему экологической катастрофы Кузбасса. Дети в игровой форме размышляют над проблемой, находят выход - создание мини-заповедника, Красной книги в группе. В итоге, становятся юными защитниками природы. Занятие воспитывает бережное отношение к природе родного края, учит любить природу.
-
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности "Снежная королева глазами детей" 2008
Представлен конспект занятия для детей подготовительной к школе группе "Снежная королева глазами детей". Данное занятие является итоговым по творчеству с Г.Х. Андерсена, реализуется в рамках программы "Радуга". Данный материал предложен для воспитателей ДОУ, воспитателей по ИЗО, организаторов кружковой работы.
-
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В гости к зайке" 2008
Конспект занятия был реализован с детьми младшего дошкольного возраста в рамках программы "Радуга". Занятие построено с учетом рекомендаций авторов программы, творчества педагога, направлено на обучение детей сенсорным основам. Представляет интерес для воспитателей ДОУ.
-
Музыкальный досуг для средних и старших дошкольников, посвященный творчеству Юрия Чичкова "Родная песенка" 2008
Современные дети, к сожалению, часто окружены той музыкой, которую слушают их родители или старшие братья и сестры. Но для каждого возраста музыка должна быть своя. А ведь поколение родителей и даже бабушек и дедушек этих детей росло на текстовом и музыкальном материале замечательных, добрых, воспитывающих песен отечественных авторов. Некоторые песни знакомы детям по художественным и мультипликационным фильмам. Предлагаются сценарии музыкальных досугов, посвященных творчеству Ю.Чичикова и творчеству В.Шаинского.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края 2008
Основная идея статьи – познакомить педагогов с опытом работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края.
-
Психологическое сопровождение творческого развития ребенка-дошкольника 2008
Инновационные пути развития творческого потенциала ребенка в различных видах творческой деятельности, их психологическое обоснование лежат в основе данной статьи. На примере организации праздников, и развлечений в детском саду, рассматривается одно из важных направлений детской психологии и педагогики – творческое развитие ребенка-дошкольника.
-
Технология введения родителей в образовательное пространство группы детского сада с целью обеспечения максимальной реализации возможностей ребенка 2008
В работе представлена технология введения родителей в образовательное пространство группы ДОУ с целью обеспечения активной позиции семьи, улучшения детско-родительских отношений, способствующих гармоничному развитию ребенка.
-
Использование занимательного материала с детьми младшего возраста 2008
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Цветные счетные палочки – основной занимательный математический материал для работы с детьми младшего возраста.
-
Развитие у младших дошкольников эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия произведений искусства 2008
Формирование сенсорно-эмоционального и нравственно-эстетического отклика на произведения искусства является одним из основных направлений приобщения ребёнка к элементам художественной культуры. Начиная работу с младшего дошкольного возраста, основное внимание уделяется развитию образного видения и эмоциональной отзывчивости к картинкам и иллюстрациям, музыкальным и литературным произведениям. Необходимо учитывать и использовать в работе то, что через эмоции ребёнок легче усваивает понятийный и художественный словарь, свободно и активно использует его в деятельности.