Наш детский сад работает по программе «Детство». Программой рекомендовано, для занятий по ручному труду, использовать «Технику изонити» Н.Н.Гусаровой. Изучив эту методику, я попробовала ее систематизировать и включить в систему работы с дошкольниками, начиная со старшего возраста. Для этого мной был разработан перспективный план занятий по изонити в соответствии с лексическими темами и новые сюжеты картинок. Этот материал я хочу представить вашему вниманию.
Перспективный план занятий изонитью для детей старшей группы:
Тема занятий | Срок проведения |
|
Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль Февраль Март Март Апрель Апрель Май Май |
Перспективный план занятий изонитью для детей подготовительной группы:
Тема занятий | Срок проведения |
|
Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль Февраль Март Март Апрель Апрель Май Май |
На первых двух занятиях в старшей группе дети знакомятся с техникой вышивания изонитью, инструментарием, техникой безопасности. С 3 по 11 занятие осваивают и автоматизируют навык вышивания угла, с 12 по 14 занятие знакомятся с техникой вышивания окружности, на последующих занятиях продолжают закреплять навык выполнения окружности и сочетать в рисунке два элемента (окружность и угол). Рисунок всегда нанесен за картон, в середине учебного года дети начинают намечать отверстия, а затем прокалывать их.
В подготовительной группе, первые 4 занятия - повторение изученного раннее. Далее тема одного занятия повторяется дважды, работа строится по плану: на первом занятии дети выбирают сюжет рисунка по тематике, наносят его, делают проколы, т.е. делают заготовку для вышивания, а на втором занятии выполняют рисунок нитками.
Из практики моей работы с детьми, этот вариант работы, получился, наиболее приемлем для нас.
Занятие №17 по изонити в подготовительной группе.
Тема: «Весенние цветы».
Цель: Продолжать учить детей создавать рисунок, используя разные по величине
окружности (в том числе и вытянутые – в виде овальной формы) и углы; умение
анализировать образцы и определять размер трафаретов на глаз. Упражнять детей в
прокалывания отверстий. Развивать связную речь, мелкую моторику, мышление.
Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- беседа о времени года – весна.
- загадки о цветах.
2. Работа с образцами.
- анализирование наглядности.
- работа с образцами.
- выбор изображения.
3. Физкультминутка.
В лесу, где березки столпились гурьбой, |
- присесть, изобразить |
4. Минутка безопасности.
- работа с опасными предметами.
- хранение опасных предметов.
5. Нанесение рисунка.
- расположение и обозначение рисунка.
- разметка отверстий.
6. Пальчиковая гимнастика
«Обновки».
Танечка, бери иголку, |
- показывают указательный палец |
7. Прокалывание отверстий.
8. Итог занятия.
Занятие №18 по изонити в подготовительной группе.
Тема: «Весенние цветы».
Цель: Упражнять в выполнении изонитью углов (острых и тупых) и окружностей (разных
диаметров). Закреплять навык работы с иголкой и нитками. Развивать речь, мелкую
моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- беседа о цветах.
2. Анализ выполнения работы.
- последовательность выполнения элементов рисунка.
- выбор нитей.
3. Физкультминутка.
«Цветы»
Динь-дон, динь-дон, |
- стоя, руки вверх, |
4. Минутка безопасности.
- работа с иголкой и ножницами.
- хранение опасных предметов.
5. Выполнение работы
- последовательное выполнение рисунка в изонити.
- соблюдение цветовой гаммы.
6. Пальчиковая гимнастика.
Снова в бутончик |
- изобразить пальцами правой руки |
7. Выставка работ.
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок –
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок.
Работы, выполненные детьми.
Для родителей регулярно делаем выставки наших работ:
Хочется пожелать всем педагогам, не бойтесь вносить в свою работу новшества, которые будут интересны и полезны детям.