Занятие по аппликации для старшего дошкольного возраста "Деревья для воробышков"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задача:

  1. Учить в технике обрывной аппликации передавать форму разных деревьев, подбирать разные цвета и оттенки для передачи осеннего состояния природы.
  2. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
  3. Развивать воображение, эстетический вкус.

Материал: вырезанные из картона воробышек и кошка, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, бумага для аппликации, клей, салфетки, кисть, клеенка, скатанные кусочки бумаги коричневого цвета (воробышки).

Предварительная работа: чтение произведения М. Горького “Воробьишко”; лепка: “Кошечка”; наблюдение за природой на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям:Прилетел воробей: чив-чив, жив-жив. Устал воробей летать, хочет присесть, спрятаться от кошки на высоком дереве, а деревьев нет”.

Далее воспитатель вместе с детьми ставит изобразительную задачу: нужно сделать дерево для воробья.

Но из всех материалов у детей имеются только листы цветной бумаги.

Воспитатель показывает детям как путем обрывания листа придать форму стволу дерева (ствол толстый), затем форму веток (ветки тонкие). Объяснения выполнения работы можно вести от имени персонажа. Воробышек просит детей: “Сделайте для меня веточки тонкие. На тонких ветвях я не боюсь сидеть и кошка меня не достанет. Она тяжелая – побоится залезть на тонкую ветку: вдруг упадет”.

Перед выполнением работы с детьми проводится разминка:
Ветер дует нам в лицо, (Дети ладонями машут на лицо)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, делают покачивающиеся движения в стороны)
Ветерок все тише, тише, (Опускают руки, приседают)
Деревцо все выше, выше. (Медленно поднимаются)

В процессе выполнения детьми аппликации, можно использовать прием обыгрывание аппликации. Воробей прыгает с ветки на ветку, выбирает самые тонкие, боится садится на толстые. Выбегает кошка, и увидев воробья пытается поймать его.

В конце занятия воспитатель высыпает на стол скатанные кусочки коричневой, желтой бумаги, предлагает посадить (приклеить) воробышков на самую тонкую ветку их дерева и дополнить свою работу разными элементами (облако, листочки, дождик, трава и т.д.) Детские работы выставляются в ряд, ребята любуются красивыми работами, можно предложить небольшие игрушки и погулять по осеннему парку.