Работа с дошкольниками
-
Поиски оптимальных форм совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя на речевой группе 2009
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Мы предлагаем пакет документов, предусматривающий чёткое разделение функций между воспитателем и логопедом речевой группы, для оптимизации коррекционного процесса и для рационального использования рабочего времени.
-
Предшкольное образование "Школа будущего первоклассника" 2009
Цели программы: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; организация процесса развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста. Результаты работы - отработка модели предшкольного образования на базе школы; создание непрерывного дошкольного и начального образования.
-
Перспективная модель педагогического центра в ДОУ "Лицом друг к другу" 2009
В работе исследуются особенности взаимоотношений между участниками (родители и педагоги) воспитательно-образовательного процесса.
-
Экологический праздник для старших дошкольных групп "Я сберегу вас, сберегу!" 2009
Предлагается сценарий проведения экологического праздника для детей старших дошкольных групп.
-
Речевое и познавательное развитие дошкольников средствами мультимедиа 2009
В последнее время на помощь учителю-логопеду и его воспитанникам приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование компьютерных заданий на занятиях не заменяет привычных методов и технологий работы с дошкольниками, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка, его родителей, учителя-логопеда, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
-
Занятие по рисованию на тему "Ножки осьминожки" 2009
Цели урока: продолжать работать над закреплением представлений о цвете (зелёный, синий); учить детей набирать краску на кисть, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки.
-
Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие двигательной сферы 2009
В статье раскрываются проблемы обучения детей с общим недоразвитием речи, осложненным стертой формой дизартрии. Автор предлагает систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых игр и упражнений, в которой стимулом развития речи является формирование и совершенствование двигательной сферы ребенка. Данная методика помогает реализовать образовательные, коррекционные, а также развивающие программы в работе с детьми, имеющими речевую патологию, не перегружает детский организм и носит здоровьесберегающий характер.
-
Календарь "Дети МДОУ № 75 – будущее города" 2009
Образовательная работа с детьми-дошкольниками на основе медико-психолого-педагогической диагностики и индивидуального подхода к детям.
-
Формирование произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством целенаправленного развития представлений дошкольников о безопасной жизнедеятельности 2009
Общение, которое выводит ребенка за пределы воспринимаемой ситуации и направляет его на осознание этой ситуации, позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны, соотнести свои настоящие действия с прошлыми и будущими. Наличие временной перспективы позволяет человеку преодолеть давление воспринимаемой ситуации и осуществить волевое действие.
-
Игры и упражнения при работе над падежами с детьми ОНР 2009
Основным средством формирования грамматически правильной речи является обучение, которое проводится на специальных занятиях. На таких занятиях все внимание детей привлекается только к нужной грамматической форме. На занятиях дети получают образец, который запоминают и используют как эталон в оценке речи. Логопеду необходимо развивать у детей навык самостоятельного изменения слов по грамматическим стереотипам, имеющим определенный тип окончания. Последовательная и систематическая работа по устранению аграмматизма поможет восполнить пробелы в речевом развитии детей. Учет индивидуальных особенностей детей в выборе методических средств, дифференцированные приемы воздействия - это залог успеха логопедической работы.
-
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников 2009
Основная цель педагогического коллектива ДОУ - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Для получения ожидаемых результатов создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию. Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы "Детство" в сочетании с парциальными программами. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
-
Как пришел хлеб 2009
Интегрированное занятие для детей пятого года жизни с включением деятельности по развитию речи, математики, лепки, ознакомления с окружающим.
-
Студия "Кулинарная лаборатория". Цикл занятий "Ознакомление с окружающим" с детьми старшей коррекционной группы по зрению 2009
Студия "Кулинарная лаборатория" позволяет на примере деятельности кулинара раскрыть ребенку характеристики труда взрослого (приносить радость и пользу своим трудом, удивляться своим успехам). Особенность студии в том, что дети постигают способы взрослого труда на примере своих родителей. Кроме того, "Кулинарная лаборатория" решает ряд задач: формирование нестандартного мышления, развитие речи, развитие координации, мелкой моторики и глазомера.
-
Сценарий праздничного концерта к 8 Марта 2009
Данное внеклассное мероприятие позволит без труда провести праздник вместе с родителями.
-
Цикл экологических занятий-сказок 2009
Цикл занятий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Занятия организуются весной: в конце марта — начале апреля. Их содержание может дополняться и расширяться. Цель цикла экологических занятий-сказок: способствовать развитию социально-ценностных мотивов отношения личности к природе; развивать экологическое мировоззрение, экологическую симпатию, чувственный опыт, воображение во взаимосвязи музыки, художественно-речевой и изобразительной деятельности; раскрыть универсальность природы.
-
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Тундровичку" 2009
Игры народов Севера являются неотъемлемой частью национального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края, создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических чувств.
-
Конспект занятия по изодеятельности. Создание панно "Звездный лебедь" 2009
Цель урока: опираясь на легенду, подвести детей к пониманию того, что созвездие Лебедя - символ красоты, любви, таланта, вдохновения. Создать образ Звездного лебедя, как символа мечты.
-
Преодоление трудностей у детей, имеющих нарушения понимания прочитанного 2009
Благодаря используемым упражнениям дети овладевают целостными приемами чтения: словами, группами слов. Главным для них становится не техническая сторона процесса чтения, связанная со зрительным восприятием, а осмысливание содержания читаемого. Смысловая догадка строится как на содержании прочитанного предложения, так и с учетом смысла всего текста. Ошибки при чтении становятся редкими, поскольку догадки хорошо контролируются.
-
Сценарий спортивного праздника 2009
Сценарий спортивного праздника в форме сказки, где эстафеты чередуются с выступлениями артистов, сказочных персонажей играют воспитатели.
-
Игровая деятельность как средство развития знаково-символической функции у старших дошкольников 2009
Система обучающих игр, направленных на развитие знаково-символической функции, лежащей в основе воображения.
-
Сценарий праздников на воде 2009
Праздник на воде является особым, радостным событием в жизни детей. Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков, психофизических качеств.
-
Учебно-развивающая сетевая игра "Светофорчик" 2009
Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. С раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.
-
Проект "Путешествие в Африку" 2009
В условиях не очень благоприятного климата и сильных перегрузок в учебном году дети воспринимают лето как праздник. Предлагаемый проект поможет сделать одну летнюю неделю незабываемой.
-
Занятие по художественной литературе "Белая птица памяти в казахской легенде о манкурте" 2009
Разве можно сделать так, чтобы человек ничего о себе не помнил. Казахская легенда поможет понять, что мы — люди, у которых есть память.
-
Конспект открытого занятия "Моделирование содержания литературных текстов с целью развития связанной монологической речи дошкольников" 2009
Занятие должно научить дошкольников использовать монологическую речь в процессе общения; формировать умения практически применять полученные знания; развивать собственную речь с помощью литературных текстов с расширением словарного запаса.
-
Нетрадиционные праздники. Сценарий "Путешествие на сказочном поезде" 2009
Праздники (нетрадиционные и традиционные) - важный фактор формирования маленького человека. Жизнь наших детей необходимо пополнять чем-то необычным, ярким, интересным. Побуждать у детей интерес к творчеству, содействовать накоплению опыта, проявлению инициативы. Детям необходимы массовость, красочность, положительные эмоции и доступность восприятия всего происходящего.
-
Мир театра в жизни ребенка-дошкольника 2009
Целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его "Я". На занятиях с детьми я использую принципы, позволяющие полностью включать ребенка в процесс постановки спектаклей и написания сценариев, способствующие формированию индивидуальности. Наиболее интересным моментом занятий является перевод прозаических текстов в стихотворные, что является наиболее интересным способом формирования мотивации детей к занятиям театральной деятельностью.
-
Театрализованно-спортивный праздник "На день рождения к Фантику" 2009
Проведение театрализовано-спортивных праздников позволяет расширить зону общения и взаимодействия. Способствует развитию творчества и инициативы, развитию памяти, внимания и воображения, повышению самооценки каждого. Привлечение других специалистов позволяет решать задачи физической культуры и других разделов воспитания в комплексе. Такие праздники заряжают детей положительной, светлой энергией радости и удовольствия. Мы продолжаем искать новые пути и средства в работе с нашими воспитанниками, не боясь экспериментировать.
-
Познавательное занятие в подготовительной группе по ознакомлению детей с космосом и космическими явлениями 2009
В конспекте представлены идеи для проведения занятия с детьми по закреплению полученных ими знаний о космосе и космических явлениях. Широкий спектр методов и приемов работы со старшими дошкольниками позволяет разнообразить занятие различными видами деятельности, поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. В занятие включены современные технологии работы с дошкольниками - КСО (коллективный способ обучения), опытно-поисковая деятельность, дидактические игры и упражнения.
-
Конспект познавательного занятия по знакомству с национальностями, живущими в Астрахани по теме "Культура и быт калмыцкого народа" 2009
На занятии рассказывается детям о том, что Земля - наш общий дом, что на Земле проживает много людей разных национальностей. Дети знакомятся с культурой и бытом калмыцкого народа, приобщаются к истокам культуры не только родного края, но и других республик (на примере Республики Калмыкия). Учатся развивать дружеские и мирные отношения со всеми народами.