Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Учебный проект на тему: "Домашние животные" 2006

    Автор: Кондратова Наталья Андреевна

    <p>Цели проекта: расширение и обобщение знаний детей с ЗПР о домашних животных; коррекция речевых и психических процессов.<br> В процессе работы над данным проектом дети с ЗПР приобретают устойчивые знания о домашних животных: особенностях их внешнего вида, повадках, пользе для человека. Так как по данной теме легко подобрать благодатный литературный материал, поэтому на его основе более успешно проводится коррекция речевых процессов, а именно – совершенствуются лексические и грамматические средства языка, связная диалогическая и монологическая речь, улучшается вербальная память детей, развивается мелкая моторика.

  • Занятие-викторина "Умники и умницы" из курса "Основы безопасной жизнедеятельности детей" 2006

    Автор: Вахрушева Наталья Михайловна

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста обобщает знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.

    умники и умницы

  • Занятие по валеологии "Пять органов чувств" (старшая группа) 2006

    Автор: Лащёва Любовь Дмитриевна

    Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Оно обобщает имеющиеся у детей знания о функции органов чувств, тренирует способность детей опытным путем приобретать знания и обобщать их.

  • Основы безопасной жизнедеятельности. Занятие-аукцион (подготовительная группа) 2006

    Автор: Дёмина Елена Николаевна

    Цель занятия: научить детей использовать поученные знания по разделу ОБЖ как на занятиях, так и в повседневной деятельности, представлять полученные знания самим и научить других.

  • Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Дружба живет среди нас" (подготовительная группа) 2006

    Автор: Семкова Галина Васильевна

    Данное занятие предусматривает понимание детьми социальных норм, отрабатываемых в играх, а также при решении этических проблемных ситуаций.

  • Организация педагогического процесса в развитии речевой деятельности дошкольников (из опыта работы) 2006

    Автор: Скоцкая Лидия Алексеевна

    В статье описывается опыт работы по развитию речи дошкольников посредством театрализованной деятельности, двигательной активности и малых фольклорных форм.

  • Использование метода проектов в коррекционно-развивающей работе 2006

    Автор: Сайфетдинова Клара Джавдятовна

    В реализации комплексной программы развития детей "Детство" и вариативных программ, различных видов деятельности и общения ребёнка, в создании благоприятных условий для развития индивидуальности, свободной творческой личности ребёнка наиболее актуальной и эффективной является проектная деятельность. Метод проектов предполагает погружение ребёнка или детского коллектива в определённую проблему. Он даёт возможность развивать поисковую деятельность, экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, – основной тезис современного понимания метода проектов. Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом: I этап: деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач исходя из поставленной проблемы; деятельность детей – вхождение в проблему. II этап: поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых). III этап: результат выполнения проекта (презентация в виде шоу, театрализованного представления и т.д.)


  • Моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов 2006

    Автор: Зимирева Марина Эйнаровна

    В целях формирования психологической компетентности педагогов и развития у них профессиональной рефлексии психолог может проводить с ними моделирующие учебные занятия. Воспитатели, принимающие на себя роль ребенка, включенного в образовательный процесс, "проживают" его эмоциональные состояния, коммуникативные успехи и неуспехи, интеллектуальное напряжение, произвольную саморегуляцию и т. п.

  • Студия "Дошколенок" для детей 5–6 лет 2006

    Автор: Сенева Нина Дмитриевна

    Для развития мышления детей, привития им интереса к математике выбран учебно-методический комплект "Раз ступенька, два ступенька" под редакцией Л.Г. Петерсон. "Домашний букварь" Н.С. Жуковой помогает формировать простейшие навыки чтения, создавать надежный активный словарный запас. Для развития и подготовки мелких мышц рук к письму используется "Чудо-пропись" для дошкольников кандидата педагогических наук, заслуженного учителя В.А. Илюхиной.

  • Проект "Дом моей мечты" 2006

    Автор: Ширяева Татьяна Гавриловна

    Детство – чудесная пора. Мы строим дом. Он большой, с окнами и крышей. Радостно жить будут в нем Саши, Маши, Миши. Вот какие малыши – как один, все хороши! Сегодня мы строим дом на песке, а завтра будем возводить волшебный дом – с колоннами, башнями, балконами. В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности. Использование технологии проектирования позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей детей.

  • Маленькие истории 2006

    Автор: Синицына Евгения Ивановна

    Истории-зарисовки, которые произошли с детьми и взрослыми, – это целый мир чувств, переживаний, выбора, ошибок, удивлений и открытий. Яркие, живые, эмоциональные, они будут интересны родителям – для опыта, педагогам – для чтения, студентам – для анализа ситуаций, которые произошли с героями этих историй.

  • Развитие речемыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста 2006

    Автор: Мещанинова Валерия Николаевна

    Обследование поступающих в школу детей показывает, что процент детей с нарушениями речи не уменьшается, а год от года растет. У данной группы детей также отмечается недоразвитие психических процессов: обедняется восприятие, слабо развиваются представления. Я хочу поделиться опытом работы с речемыслительным тренажером, который направлен на развитие речи и психических процессов. В процессе занятий решается основная задача: формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во второй части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, то есть развитии и совершенствовании развернутого учебного высказывания (доказательства, рассуждения), а также внимания, памяти и восприятия.

  • Обучающая игра по экономике в подготовительной группе по теме: "Юный бизнесмен" 2006

    Автор: Карпец Елена Николаевна

    Занятие проводится с детьми подготовительной группы детского сада. Оно вводит детей в мир рыночных отношений. На простых примерах дети учатся соизмерять цену товара и труд, затраченный на его производство.

  • Занятие по ОБЖ в старшей группе на тему: "Путешествие по Стране дорожных знаков" 2006

    Автор: Каючкина Анна Юрьевна

    Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада ставит следующие цели: формирование умения правильно переходить улицу, воспитание культуры поведения в транспорте, повторение правил безопасного движения при выходе из транспорта, закрепление всех знаний, полученных по данной теме.


  • Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Зимующие птицы" 2006

    Автор: Токарева Жанна Валерьевна

    Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия. Вид – лексико-грамматическое, форма – подгрупповая. Содержание предусмотрено программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной "Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи". Занятие является базой по формированию языковых средств, необходимых для обучения детей связному речевому высказыванию. Поставленные проблемно-поисковые ситуации, введение сказочного персонажа, яркие наглядные пособия способствуют благоприятному эмоциональному фону занятия, эффективному усвоению материала, коррекции речевых и психических нарушений у детей с ОНР.

  • Воображение – путь к творчеству 2006

    Авторы: Кищенко Елена Геннадьевна, Пошибайло Марина Владимировна

    Развитие творческой способности должно стать одним из важных звеньев современного образования. Творчество – форма активности самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового. Есть три закона развития творческого воображения: 1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека.<br> 2. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта.<br> 3. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И, наоборот, предмет фантазии влияет на наши чувства.<br> С целью развития творческого воображения педагог должен придерживаться следующих принципов:<br> 1. Необходимость использования воспитателем педагогических развивающих технологий, направленных на развитие личности как субъекта деятельности (внедрение личностно ориентированных технологий).<br> 2. Принцип "принятия другого" (принимать ребёнка как индивидуальность).<br> 3. Принцип проектирования и реализации образовательной среды, способствующий раскрытию творческих способностей детей (организация "центров активности").<br> 4. Принцип сотрудничества.

  • Психопрофилактическая работа с младшими дошкольниками 2006

    Автор: Курынова Светлана Станиславовна

    В статье представлен опыт психопрофилактической работы психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Её основные цели – развитие эмоционально-положительного отношения к взрослому и сверстникам, развитие эмпатии, предупреждение тревожности.

  • Интегрированное занятие в старшей группе по математике и по обучению грамоте "Лесная школа" 2006

    Автор: Кулебякина Любовь Михайловна

    Занятие в старшей группе детского сада направлено на формирование навыка слогового чтения; понятий равенства и неравенства, соотношения числа и цифры.

  • Комплексное занятие по теме: "Речные обитатели" 2006

    Автор: Балобанова Лариса Павловна

    Наиважнейшая задача дошкольной педагогики – научить любить, беречь и понимать природу. В связи с этим возникла необходимость разработать занятие для детей старшего дошкольного возраста, адаптированные к местности проживания детей. Занятие построено по принципу развивающего обучения и направлено на развитие личности ребёнка в целом, умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть, понимать и беречь природу, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в занятии отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

  • Программа по обучению детей 5–6-летнего возраста катанию на коньках в условиях ДОУ 2006

    Автор: Сергеева Ольга Александровна

    Современные проблемы здоровья детей обусловливают необходимость поиска и организации новых подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Главная задача специалистов дошкольного воспитания – разработка мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей. Одной из форм являются занятия по обучению детей 5–6-летнего возраста катанию на коньках. Программа обучения катанию на коньках в ДОУ № 9 разработана автором и состоит из теоретических и практических занятий с детьми, причем 9 часов отводится на теорию, а 145 часов – на практическую часть. Прилагаются разработки двух занятий.

  • Создание условий для развития интеллектуального и инновационного потенциала коллектива ДОУ 2006

    Автор: Качурина Ольга Анатольевна

    В настоящее время в ДОУ создается профессиональная общность единомышленников, укрепляются традиции, направленные на сближение, взаимопонимание и созидательную деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, созданные в дошкольном учреждении условия для развития интеллектуального и инновационного потенциала коллектива позволяют полностью обеспечить целостность воспитательно-образовательного процесса и гарантируют разностороннее, полноценное развитие ребенка, формируя у него универсальные способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивая тем самым равный старт развития для всех детей.


  • Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами 2006

    Автор: Горбунова Ольга Владиленовна

    Овладение правилами подвижных игр является значительным фактором формирования произвольности ребёнка в детском коллективе. Развитие произвольности в подвижных играх с правилами является очень важной стороной общего развития деятельности ребёнка, так как в значительной мере определяет уровень его готовности к школьному обучению.

  • Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста как один из компонентов созданной в ДОУ модели педагогики оздоровления 2006

    Автор: Асачёва Любовь Фёдоровна

    Приоритетным направлением нашего детского сада является "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления". Организуя воспитательно-образовательный процесс, в ДОУ разработали логико-смысловую модель по формированию здорового образа жизни у детей и программа развития дошкольного учреждения на 5 лет. Целью нашей работы являются разработка, апробирование и внедрение целостной модели развивающей оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Деятельность ДОУ направлена на решение трех групп задач: оздоровительных, образовательных и воспитательных, которые детализируют поставленную нами цель. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья и физического развития детей, проживающих в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера, мы используем различные формы организации физкультурно-оздоровительной работы.

  • "Тайны моего имени". Формирование позитивного образа "я" у детей- дошкольников 2006

    Автор: Кабурова Любовь Ивановна

    Психологу часто приходится встречаться с проблемой формирования позитивного образа "я" у ребенка-дошкольника. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует самооценку ребенка, помогает активно включаться в общение с окружающими. Чувство самоуважения и уверенности в себе эффективнее всего формировать у дошкольников в процессе ТСИ – творческой сюжетной игры. Автор приводит пример ТСИ по осознанию и принятию ребенком собственного имени. Занятие проводится в форме исследования имени с разных позиций ребенка: "Я – ученый", "я – художник", "я – фантазер". Используемые приемы помогают активизировать воображение ребенка, его творческий потенциал.

  • Тема: Звуки [л] – [р]. Этап дифференциации (подгрупповое занятие; речевая подготовительная к школе группа) 2006

    Автор: Сычёва Надежда Степановна

    Данное занятие подчинено одной теме, все задания и упражнения взаимосвязаны и дополняют друг друга, что позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Сюжетно-тематическая организация занятия и разнообразие в преподнесении материала способствуют развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, способствуют формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза, развитию познавательных процессов, воспитанию нравственно-этических чувств.

  • Тема проекта: "От детского фольклора к театральному спектаклю" 2006

    Автор: Докалина Лариса Анатольевна

    Целью данного проекта является освоение детьми фольклорного наследия как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности средствами театрализованной деятельности. В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества. Педагоги получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым.

  • Экологическое занятие: "Наблюдение за живым объектом (кошка с котятами) (средняя группа)" 2006

    Автор: Самарина Елена Анатольевна

    Цели занятия – научить детей распознавать живой объект (кошка с котятами), отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания детей о внешнем виде – повадках, пище домашнего животного (кошки); упражнять в понятии «большой, маленький», в имитировании голоса; закрепить знания о геометрических фигурах – круг, овал, треугольник. Важно также формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру, развивать диалогическую речь, воспитывать любовь к животным.

  • Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологии в рамках программы ОБЖ по теме: "Внимание: природа" 2006

    Автор: Вострухина Тамара Николаевна

    Основы безопасности жизнедеятель. Как объяснить это емкое понятие? По мнению авторов программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (авт. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина), безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Авторы строят свою программу по шести направлениям. Я попыталась раскрыть тему "Ребенок и природа".


  • Развитие музыкальных способностей у детей 3-го года жизни в разделе музыкального воспитания "Подпевание и пение" 2006

    Автор: Галямова Марина Александровна

    В обществе прослеживается тенденция: с раннего возраста ребенок находится в эмоциональном и музыкальном "вакууме". В сложившейся ситуации возрастает роль музыкального руководителя ДОУ в развитии музыкальных способностей детей третьего года жизни, но в методической литературе эта тема раскрыта недостаточно. Данная методическая разработка содержит следующие разделы: методы и приемы, используемые на занятиях; подбор и систематизация песенного репертуара; диагностический лист по определению уровня развития музыкальных способностей детей 3-го года жизни.

  • Развитие творческих способностей дошкольников на комплексных занятиях 2006

    Автор: Тюлюпаева Наталья Леонидовна

    Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисование, лепка, игра, художественная деятельность – все это является благоприятными условиями для развития творческих способностей. Исходя из этого я в своей работе по формированию творческих способностей детей использую комплексные занятия. На них развитие творческих способностей реализуется при помощи интеграции разных видов искусств, которая обеспечивает их разностороннее воздействие на ребенка, способствует познанию предметов и явлений с разных сторон на основе восприятия действительности различными органами чувств. В процессе комплексных занятий дети получают разнообразные впечатления, знания, представления, испытывают различные чувства. Это обогащает их опыт и образное содержание любой художественной деятельности, способствует формированию и развитию творческих способностей.