Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Клоун"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: аппликация, старшая группа


Задачи: учить детей создавать аппликацию по предоставлению с натуры, продолжать учить вырезать круглые и овальные формы, составлять и наклеивать изображения из нескольких частей, закреплять прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, развивать у детей чувство цвета, интереса к декоративному искусству.

Материалы: клей, кисточка, тряпочка, полоски разной длинны и цвета, альбомный лист с лицом клоуна, клеенка, образец воспитателя, ножницы, подставка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с клоунами, беседа.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на дверь.

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Правильно Царевна Несмеяна. Ребята, царевна устала все время грустить и не смеяться, поэтому она просит вас сделать ей потешных клоунов, чтобы они ее веселили. Прежде чем мы приступим к работе, мы должны их рассмотреть. (Воспитатель подводит детей к мольберту, где прикреплена картинка с изображением клоуна и закрывает одну часть его).

- Ребята, из каких частей состоит клоун с одной стороны? (ответы детей: ботинок, нога, туловище, рука, волосы, половины колпака и головы)

- А теперь посмотрите, что вы видите с другой стороны? (все тоже самое)

- Какого цвета колпак у клоуна? (Разноцветный)

- А какого цвета волосы у клоуна? (Желтого)

- Что на лице у клоуна самое выразительное? (Красный нос)

- А какого цвета костюм у клоуна? (Радужный)

- Какого цвета ботинки у клоуна? (Коричневые)

- Какой прием надо выполнить, чтобы клоун получился с двух сторон одинаковым? (Детали будем складывать пополам)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть заготовки, какой они формы (прямоугольной, квадратной формы и полосочки).

Прежде чем вырезать клоуна надо наметить линии, где будут находиться ноги, руки и само туловище. Воспитатель на своем образце показывает и проговаривает свои действия, привлекая в диалог детей.

- Какой сгиб мы будем делать первым? (Сгибаем прямоугольник по палам, чтобы наши уголки сошлись друг с другом)

- Из какого прямоугольника будем делать костюм у клоуна? (Из самого большого прямоугольника).

- Какой рукой будем держать за линию сгиба? (Левой, а правой будем держать ножницы и вырезать ими костюм для клоуна)

Чтобы красиво передать пропорции нашего клоуна, нужно наметить, какую часть занимают ноги, а какую часть руки.

- Из какого квадрата мы будем вырезать колпак? (Из разноцветного)

Сгибать и держать мы будем также, но, чтобы колпак получился вверх острым, мы будем резать от нижнего угла к верхней линии сгиба.

- Из какой полоски мы будем делать ботинки? И как? (Из длинной полоски, держать ее будем за сгиб и после вырезания разделим ботинки по линии сгиба пополам)

После вырезания всех деталей дети приклеивают детали на альбомный лист с лицом клоуна. Воспитатель проговаривает последовательность работы, и дети приступают к ее выполнению. В ходе самостоятельной работы, воспитатель обращает внимание на технику вырезания симметричной формы.

В конце занятия делают анализ работ и дарят клоунов Царевне Несмеяне.