Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
- развить умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький»;
- научить различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много».
Развивающие:
- развивать чувство формы;
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать навыки социального поведения.
Воспитательные:
- воспитывать доброту и отзывчивость;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать умение делать выбор;
- способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;
- положительные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Коробка с игрушками, квадрат и круг одинакового цвета (14см), круги и квадраты одинакового цвета (8см).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам в сад пришла посылка. Кто-то нам прислал подарки. Давайте откроем и посмотрим что там
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ой, а как же ее открыть? Посмотрите здесь какой-то код, он состоит из фигур. Подскажете мне, как разместить фигуры, чтобы открыть эту посылку.
Дети: (ответы детей)
Дети по очереди подходят и подбирают по одной фигурке.
Воспитатель: Ну, вот мы ее и открыли. Давайте вместе смотреть что там?
Воспитатель: Что это? (пирамида) Смотрите, а вот еще одна.
Воспитатель: А это что такое? (Машина) Смотрите, сколько машин прислали. Сколько их, ребята?
Воспитатель: Ой, а это что за игрушка? Здесь больше таких нет. Значит, сколько нам прислали матрешек?
Воспитатель: Вот еще что нашла я в нашей посылке. Больше мячей я здесь не нахожу. Сколько нам их прислали?
Воспитатель: Ну, вот смотрите, ребята, больше игрушек в посылке нет. Давайте посмотрим внимательно на игрушки из посылки и скажем, каких игрушек прислали много? А каких мало?
Воспитатель: А вы знаете, что посылки носят почтальоны. Они работают на почте и разносят письма и посылки. Вот и нам эту посылку принес почтальон. Давайте превратимся в почтальона и покажем, как они работают. Встаньте около стульчиков и приготовьтесь.
Физминутка
Рано утром на работу собирается народ. (ходьба на месте)
Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот: (бег на месте, стоя — руки, согнутые в локтях у груди, руки вперёд прямые)
Надо разложить газеты, разобрать по адресам (руки на поясе, наклон вниз «на газеты» — руки прямые вниз, выпрямиться, две прямые руки на уровне груди влево и вправо)
И «Весёлые картинки» всем доставить малышам. (руки на поясе, правая нога и правая рука — вперёд в сторону).
Воспитатель: Но это еще не все, что лежало в посылке. Смотрите, что тут еще есть. Какая это фигура? (Круг) А какого он цвета? А сейчас давайте в воздухе попробуем пальчиком нарисовать этот круг.
Воспитатель показывает, как это сделать и дети несколько раз в воздухе рисую круг.
Воспитатель: Смотрите, тут еще одна фигура есть. Что это за фигура? (квадрат)
Воспитатель: У квадрата есть четыре стороны (показать на квадрате), четыре угла (показать).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, что у нашего квадрата есть?
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?
Воспитатель: Сколько углов у квадрата?
Воспитатель: А сейчас давайте в воздухе попробуем пальчиком нарисовать этот круг.
Воспитатель показывает, как это сделать и дети несколько раз в воздухе рисую круг.
У детей на столах подготовлен раздаточный материал. Круги и квадраты.
Воспитатель: Когда нам почтальон нес посылку, был сильный ветер. Давайте встанем и предстваим, какой ветер мешал нашему почтальону.
Физминутка
«Ветер». Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище и руки то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам каждому из посылки пришли фигуры, которые лежат у вас на столе. Давайте все вместе найдем там круг и возьмем его в ручки. Скажите, какую фигуру мы взяли? (круг)
А теперь положим его на стол и обведем пальчиком по его краю – нарисуем его.
Воспитатель: у вас осталась еще одна фигура на столах. Давайте все вместе найдем ее и возьмем его в ручки. Скажите, какую фигуру мы взяли? (квадрат)
А теперь положим его на стол и обведем пальчиком по его краю – нарисуем его.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю провести небольшой эксперимент. Давайте сначала возьмем круг и попробуем его покатать по столу. Получается? У меня хорошо получается. А у вас?
Воспитатель: А теперь попробуем прокатить по столу квадрат. Получается? У меня, что то, совсем не получается. Как вы думаете, что мешает его прокатить по столу? (УГЛЫ)
Воспитатель: Ну, вот и все. Я считаю, что посылка была очень интересная. Какие фигуры нам с вами прислали? А какую фигуру можно прокатить по столу? А какую нельзя? Нам прислали замечательные игрушки. Сколько их нам прислали?
Воспитатель: Вам понравилась такая посылка? Мне тоже. Будем с вами ждать следущую. Я думаю, что сейчас мы с Вами можем в игрушки из нашей посылки замечательно поиграть.