Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «Посылка»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
  • развить умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький»;
  • научить различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много».

Развивающие:

  • развивать чувство формы;
  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать навыки социального поведения.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту и отзывчивость;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать умение делать выбор;
  • способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;
  • положительные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Коробка с игрушками, квадрат и круг одинакового цвета (14см), круги и квадраты одинакового цвета (8см).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам в сад пришла посылка. Кто-то нам прислал подарки. Давайте откроем и посмотрим что там

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ой, а как же ее открыть? Посмотрите здесь какой-то код, он состоит из фигур. Подскажете мне, как разместить фигуры, чтобы открыть эту посылку.

Дети: (ответы детей)

Дети по очереди подходят и подбирают по одной фигурке.

Воспитатель: Ну, вот мы ее и открыли. Давайте вместе смотреть что там?

Воспитатель: Что это? (пирамида) Смотрите, а вот еще одна.

Воспитатель: А это что такое? (Машина) Смотрите, сколько машин прислали. Сколько их, ребята?

Воспитатель: Ой, а это что за игрушка? Здесь больше таких нет. Значит, сколько нам прислали матрешек?

Воспитатель: Вот еще что нашла я в нашей посылке. Больше мячей я здесь не нахожу. Сколько нам их прислали?

Воспитатель: Ну, вот смотрите, ребята, больше игрушек в посылке нет. Давайте посмотрим внимательно на игрушки из посылки и скажем, каких игрушек прислали много? А каких мало?

Воспитатель: А вы знаете, что посылки носят почтальоны. Они работают на почте и разносят письма и посылки. Вот и нам эту посылку принес почтальон. Давайте превратимся в почтальона и покажем, как они работают. Встаньте около стульчиков и приготовьтесь.

Физминутка

Рано утром на работу собирается народ. (ходьба на месте)
Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот: (бег на месте, стоя — руки, согнутые в локтях у груди, руки вперёд прямые)
Надо разложить газеты, разобрать по адресам (руки на поясе, наклон вниз «на газеты» — руки прямые вниз, выпрямиться, две прямые руки на уровне груди влево и вправо)
И «Весёлые картинки» всем доставить малышам. (руки на поясе, правая нога и правая рука — вперёд в сторону).

Воспитатель: Но это еще не все, что лежало в посылке. Смотрите, что тут еще есть. Какая это фигура? (Круг) А какого он цвета? А сейчас давайте в воздухе попробуем пальчиком нарисовать этот круг.

Воспитатель показывает, как это сделать и дети несколько раз в воздухе рисую круг.

Воспитатель: Смотрите, тут еще одна фигура есть. Что это за фигура? (квадрат)

Воспитатель: У квадрата есть четыре стороны (показать на квадрате), четыре угла (показать).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, что у нашего квадрата есть?

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Воспитатель: А сейчас давайте в воздухе попробуем пальчиком нарисовать этот круг.

Воспитатель показывает, как это сделать и дети несколько раз в воздухе рисую круг.

У детей на столах подготовлен раздаточный материал. Круги и квадраты.

Воспитатель: Когда нам почтальон нес посылку, был сильный ветер. Давайте встанем и предстваим, какой ветер мешал нашему почтальону.

Физминутка

«Ветер». Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище и руки то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам каждому из посылки пришли фигуры, которые лежат у вас на столе. Давайте все вместе найдем там круг и возьмем его в ручки. Скажите, какую фигуру мы взяли? (круг)

А теперь положим его на стол и обведем пальчиком по его краю – нарисуем его.

Воспитатель: у вас осталась еще одна фигура на столах. Давайте все вместе найдем ее и возьмем его в ручки. Скажите, какую фигуру мы взяли? (квадрат)

А теперь положим его на стол и обведем пальчиком по его краю – нарисуем его.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю провести небольшой эксперимент. Давайте сначала возьмем круг и попробуем его покатать по столу. Получается? У меня хорошо получается. А у вас?

Воспитатель: А теперь попробуем прокатить по столу квадрат. Получается? У меня, что то, совсем не получается. Как вы думаете, что мешает его прокатить по столу? (УГЛЫ)

Воспитатель: Ну, вот и все. Я считаю, что посылка была очень интересная. Какие фигуры нам с вами прислали? А какую фигуру можно прокатить по столу? А какую нельзя? Нам прислали замечательные игрушки. Сколько их нам прислали?

Воспитатель: Вам понравилась такая посылка? Мне тоже. Будем с вами ждать следущую. Я думаю, что сейчас мы с Вами можем в игрушки из нашей посылки замечательно поиграть.