Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания стихотворений А.Барто из серии «Игрушки».
- Развивающие: Развивать внимание и память, коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: мяч, игрушка-зайчик.
Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа.
Ход развлечения
Воспитатель (собирает детей вокруг себя и читает стихотворение)
Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну игрушек. А поедем мы с вами на паровозике. Садимся в «паровозик» (Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего) и поехали (аудиозапись «Паровозик»).
Наша «Игрушечная полянка»
Гостей встречает,
Чего на ней только не бывает.
Здесь куклы, мишки и шары,
И кубики для детворы.
Воспитатель: Вот мы и добрались на сказочную полянку, ребята.
- А вы любите играть? (ответы детей), А какие у вас любимые игрушки?(ответы детей)
- А вы их не ломаете? (ответы детей)
- А как нужно играть с игрушками? (ответы детей)
- А теперь мы с вами будем отгадывать загадки про игрушки.
1. Серый маленький зверюшка, длинноухая игрушка. (Зайчик)
2. Что сложу из них — сломаю, потом снова начинаю. (Кубики)
3. Кручусь - верчусь, и мне не лень, вертеться даже целый день. (Юла)
4.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешка)
5.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
6.
Он большой и очень грустный.
Грузы он возить привык.
Что же это за машина?
Знает каждый. (Грузовик)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки разгадали! Ой, что-то мишка загрустил, вы не знаете, почему ему стало грустно? Давайте послушаем стихотворение про мишку. (ребенок читает стихотворение А.Барто «Мишка»)
А наш мишка хочет с вами поиграть (Дети сажают мишку на стул, воспитатель проводит подвижную игру «У медведя во бору»).
- Ой, ребятки, здесь и мячик лежит, кто интересно его уронил? Выходит ребенок и читает стихотворение А.Барто «Наша Таня» Воспитатель: И с мячом любят играть все дети. Дети становятся в круг.
Воспитатель проводит подвижную игру с мячом «Поиграем,поиграем»Поиграем, поиграем,Мяч красивый я держу,Поиграем, поиграем,
Мяч я (имя ребенка) отдаю (игра проводится 3-4 раза)
Воспитатель: А еще у нас в группе есть красивый самолет, который так и просится в полет (Ребенок рассказывает стихотворение А.Барто «Самолет»)
Воспитатель: Ребята, давайте полетаем на самолете.
Проводится игра малой подвижности «Самолет»
Самолет построим сами. (Дети разводят прямые руки в стороны).
Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками)
Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками).
А потом вернемся к маме. (Садятся на корточки).
Воспитатель: Наши игрушки играли с вами и теперь хотят танцевать (звучит музыка и дети под музыку кружатся с игрушками).
Но вдруг набежала тучка и пошел дождик (Дети прячутся под зонтик)
Воспитатель: Вот и дождик закончился, а кто это плачет у нас на скамейке?(Ребенок читает стихотворение А.Барто «Про зайку»)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
- Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Зайка, не плачь, мы возьмем тебя к деткам в садик, там высохнешь и согреешься. Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети «едут на паровозике» в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось на сказочной поляне игрушек? (Ответы детей). И мне с вами понравилось играть. И у нас в игровом уголке появился новый друг – наш зайчик.