Развлечение для дошкольников «В мире много сказок»
Викторина по сказкам (старшая и подготовительная группы)
Цель: формирование интереса к сказкам, закрепление и расширение представлений детей о сказках и их героях, создание радостного настроения.
Задачи:
- Учить детей свободно общаться.
- Развивать интерес к театрализованной деятельности.
- Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, воображение.
- Воспитывать интерес к сказкам, создавать хорошее настроение.
Действующие лица: Ведущая, Волшебник.
Оборудование: фонограмма песни «В мире много сказок» В.Шаинского, песня «Колобок» Г.Струве, волшебная палочка, презентация с изображением волшебных предметов.
Содержание
Дети проходят в зал, садятся на стульчики.
(Звучит фрагмент песни «В мире много сказок» В.Шаинского)
Ведущий:
Здравствуйте! Здравствуйте! Как у вас дела?
В гости вас давно ждала.
Без вас даже сказка заскучала
Ну что ж, похлопаем в ладоши для начала!
(Дети хлопают в ладоши.)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «ТРИ ХЛОПКА СЕЙЧАС…»
В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
(под музыку заходит волшебник)
Волшебник:
Я сказочный волшебник, я добрый чародей
Я сочиняю сказки для маленьких детей.
Здравствуйте, ребята.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемый Волшебник.
Вы попали в детский сад к детям, которые очень любят сказки.
Волшебник:
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
Я очень рад. Я объявляю праздник сказок!
И узнаю, как вы любите и знаете сказки.
- По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По-щучьему веленью»)
- Тянут потянут вытянуть не могут. («Репка»)
- А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. («Гуси-лебеди»)
- Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла Молочка принесла. («Волк и семеро козлят»)
- Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. («Красная шапочка») или как звали девочку, которая пела вот эту песенку?
- Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. («Золотой ключик»)
- В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. («Колобок»)
ПЕСНЯ: «КОЛОБОК» Г.СТРУВЕ
Давайте вернем Колобка дедушке и бабушке!
ИГРА: «МЯЧ ПО ПОЛЮ»
Гнать мяч клюшкой до ориентира по полю и обратно.

Загадка:
Опустил он в прорубь хвост,
Хвост его ко льду примёрз,
А потом немало вёрст на себе лисицу вёз.
СЦЕНКА: «ЛИСА И ВОЛК»
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке!
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки!
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок! Ободрали правый бок! Хвост отгрызли в драке!
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки!

Ведущий: Ну как наши дети знают сказки? (к волшебнику)
Волшебник: Да молодцы, ребятки!
- А что это у меня в руках?.. (Волшебная палочка)
- В каких сказках она встречается?.. ("Золушка")
- Эти предметы как называются и из какой они сказки?
(Далее поочередно показывает картинки, дети отвечают.)
- Метла и ступа» («Гуси-лебеди»)
- «Сапоги-скороходы» («Кот в сапогах»)
- «Ведра с водой» («По-щучьему велению»)
- «Игла и яйцо» («Кощей Бессмертный»)
- «Золотой ключик» («Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»)
- «Стрела» («Лягушка-царевна»)
Молодцы, детки! Всё-то вы знаете.
А я вот притомился немного, подвигаться хочу.
Давайте немного разомнёмся.
Я игру про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.
(Дети повторяют за Волшебником слова и движения.)
ФИЗМИНУТКА: ЖЕЛЕЗНОВА "МЕДВЕЖАТА"
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.Медвежата мёд искали, дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.А потом они плясали, выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Ведущий:
Вы размялись хорошо – праздник веселей пошёл.
Ждут вас новые заданья, непростые испытанья.
Сейчас я произнесу фразу: «Колобок, колобок я тебя съем».
А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса)
(дети по желанию проговаривают с определенной интонацией)
Эта сказка – про Ивана, да про глупого царя.
Как хотел тот царь жениться на прекрасной царь-девице.
У Ивана ж был конек, по прозванью. … (Горбунок)
– Правильно, ребята. У Ивана был замечательный друг и помощник Конек-Горбунок.
Так и называется эстафета.
Вам надо изобразить Конька-горбунка.
Для этого прогните спину и положите на нее волейбольный мяч, придерживайте его руками.
Вот таким Коньком вам и надо пробежать дистанцию.
Кто быстрее это сделает, тот и выиграл.
ИГРА: «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Ведущий: А со следующим заданием справитесь?
ИГРА: «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
- «Петушок Ряба» (курочка)
- «Даша и медведь» (Маша)
- «Волк и семеро ягнят» (козлят)
- «Утки лебеди» (Гуси)
- «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)
- «Заюшкин домик» (заюшкина избушка)
- «Царевна Индюшка» (лягушка)
- «Мальчик с кулачок» (с пальчик)
Молодцы, ребята!
Я вижу, что вы знаете и любите сказки.
Для вас еще одна загадка:
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети? … Рыбка
Давайте и мы попросим у рыбки путешествие к морю.
ФЛЕШМОП: «А РЫБЫ В МОРЕ ПЛАВАЮТ ВОТ ТАК»
Волшебник: Спасибо, ребята, с вами было интересно. Но мне пора. До свидания!
Ведущий: Наше путешествие по сказкам подошло к концу!
Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки!
А какие сказки мы сегодня вспомнили, вы можете нарисовать, слепить, еще раз почитать.
До свидания, юные любители сказок!
(Дети уходят из зала.)

Литература
- Сценка по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк».
- Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов. / Ярославль: Академия развития, 1996 г.
- Интернет-ресурсы.