Викторина по сказкам "В мире много сказок"

Разделы: Работа с дошкольниками, Викторина как элемент проверки полученных знаний

Класс: д/с

Ключевые слова: викторина, сказка, викторина по сказкам, подготовительная группа, старшая группа


Развлечение для дошкольников «В мире много сказок»

Викторина по сказкам (старшая и подготовительная группы)

Цель: формирование интереса к сказкам, закрепление и расширение представлений детей о сказках и их героях, создание радостного настроения.

Задачи:

  • Учить детей свободно общаться.
  • Развивать интерес к театрализованной деятельности.
  • Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, воображение.
  • Воспитывать интерес к сказкам, создавать хорошее настроение.

Действующие лица: Ведущая, Волшебник.

Оборудование: фонограмма песни «В мире много сказок» В.Шаинского, песня «Колобок» Г.Струве, волшебная палочка, презентация с изображением волшебных предметов.

Содержание

Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

(Звучит фрагмент песни «В мире много сказок» В.Шаинского)

Ведущий:

Здравствуйте! Здравствуйте! Как у вас дела?
В гости вас давно ждала.
Без вас даже сказка заскучала
Ну что ж, похлопаем в ладоши для начала!

(Дети хлопают в ладоши.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «ТРИ ХЛОПКА СЕЙЧАС…»

В мире много сказокгрустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

(под музыку заходит волшебник)

Волшебник:

Я сказочный волшебник, я добрый чародей
Я сочиняю сказки для маленьких детей.
Здравствуйте, ребята.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемый Волшебник.
Вы попали в детский сад к детям, которые очень любят сказки.

Волшебник:

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
Я очень рад. Я объявляю праздник сказок!
И узнаю, как вы любите и знаете сказки.

  • По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По-щучьему веленью»)
  • Тянут потянут вытянуть не могут. («Репка»)
  • А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
  • В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. («Гуси-лебеди»)
  • Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла Молочка принесла. («Волк и семеро козлят»)
  • Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. («Красная шапочка») или как звали девочку, которая пела вот эту песенку?
  • Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. («Золотой ключик»)
  • В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. («Колобок»)

ПЕСНЯ: «КОЛОБОК» Г.СТРУВЕ

Давайте вернем Колобка дедушке и бабушке!

ИГРА: «МЯЧ ПО ПОЛЮ»

Гнать мяч клюшкой до ориентира по полю и обратно.

Загадка:

Опустил он в прорубь хвост,
Хвост его ко льду примёрз,
А потом немало вёрст на себе лисицу вёз.

СЦЕНКА: «ЛИСА И ВОЛК»

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке!

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки!

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок! Ободрали правый бок! Хвост отгрызли в драке!

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки!

Ведущий: Ну как наши дети знают сказки? (к волшебнику)

Волшебник: Да молодцы, ребятки!

- А что это у меня в руках?.. (Волшебная палочка)

- В каких сказках она встречается?.. ("Золушка")

- Эти предметы как называются и из какой они сказки?

(Далее поочередно показывает картинки, дети отвечают.)

  • Метла и ступа» («Гуси-лебеди»)
  • «Сапоги-скороходы» («Кот в сапогах»)
  • «Ведра с водой» («По-щучьему велению»)
  • «Игла и яйцо» («Кощей Бессмертный»)
  • «Золотой ключик» («Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»)
  • «Стрела» («Лягушка-царевна»)

Молодцы, детки! Всё-то вы знаете.
А я вот притомился немного, подвигаться хочу.
Давайте немного разомнёмся.
Я игру про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.

(Дети повторяют за Волшебником слова и движения.)

ФИЗМИНУТКА: ЖЕЛЕЗНОВА "МЕДВЕЖАТА"

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали, выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.

Ведущий:

Вы размялись хорошо – праздник веселей пошёл.
Ждут вас новые заданья, непростые испытанья.

Сейчас я произнесу фразу: «Колобок, колобок я тебя съем».

А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса)

(дети по желанию проговаривают с определенной интонацией)

Эта сказка – про Ивана, да про глупого царя.
Как хотел тот царь жениться на прекрасной царь-девице.
У Ивана ж был конек, по прозванью. … (Горбунок)

– Правильно, ребята. У Ивана был замечательный друг и помощник Конек-Горбунок.

Так и называется эстафета.

Вам надо изобразить Конька-горбунка.

Для этого прогните спину и положите на нее волейбольный мяч, придерживайте его руками.

Вот таким Коньком вам и надо пробежать дистанцию.

Кто быстрее это сделает, тот и выиграл.

ИГРА: «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Ведущий: А со следующим заданием справитесь?

ИГРА: «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

  • «Петушок Ряба» (курочка)
  • «Даша и медведь» (Маша)
  • «Волк и семеро ягнят» (козлят)
  • «Утки лебеди» (Гуси)
  • «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)
  • «Заюшкин домик» (заюшкина избушка)
  • «Царевна Индюшка» (лягушка)
  • «Мальчик с кулачок» (с пальчик)

Молодцы, ребята!

Я вижу, что вы знаете и любите сказки.

Для вас еще одна загадка:

Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети? … Рыбка

Давайте и мы попросим у рыбки путешествие к морю.

ФЛЕШМОП: «А РЫБЫ В МОРЕ ПЛАВАЮТ ВОТ ТАК»

Волшебник: Спасибо, ребята, с вами было интересно. Но мне пора. До свидания!

Ведущий: Наше путешествие по сказкам подошло к концу!

Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки!

А какие сказки мы сегодня вспомнили, вы можете нарисовать, слепить, еще раз почитать.

До свидания, юные любители сказок!

(Дети уходят из зала.)

Литература

  1. Сценка по мотивам русской народной сказки  «Лиса и волк».
  2. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов. / Ярославль: Академия развития, 1996 г.
  3. Интернет-ресурсы.