Цель: формировать познавательный интерес к истории происхождения красок и использовании их в нашем быту, познакомить с нетрадиционными способами рисования, развивать творческий потенциал, воображение и любознательность.
Предварительная работа: беседа на тему «Какие краски мы знаем и используем в своем быту?».
Задачи:
- Подвести к вопросу «Откуда берутся краски, где их используют и как получают?»
- Просмотр специально созданного ролика «История возникновения красок»
- Обсуждение полученной информации.
- Предложение посмотреть способы, как можно попробовать самим создать свои краски для творчества- мастер-класс по получению соков из продуктов (морковь, свекла, заварка, зелень, черника).
- Предложить применить полученные соки для рисования ветки сирени.
- Показ последовательного рисования ветки сирени. Применение схемы- пошагового рисования. Декоративное оформление работы. Выставка работ.
«Невидимые чернила» - рисование при помощи ватных палочек на листе бумаги соком лимона или молока, с последующим сюрпризным моментом нагреванием (в отсутствии детей) - на усмотрение педагога.
Материалы и оборудование:
- Соки (Свеклы, моркови, черники, зелени), крепкая заварка, отвар куркумы.
- Стаканчики
- Ватные палочки
- Бумага А4 для акварели
- Кисти (толстая и тонкая)
- Салфетки
- Баночки с водой
- Наглядные плакаты схемы для пошагового рисования
- Видеоролик с мастер классом.
Для дополнительного экспериментирования «Невидимые чернила», листы бумаги, разделенные пополам с пометкой рисунок лимоном/рисунок молоком, стаканчики с соком лимона и молока, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия
В предложенном видеоролике предложены четыре этапа просмотра.
- Наглядная история возникновения красок, их применение в быту и виды, современное производство.
- Мастер класс по получению соков из продуктов в домашних условиях
- Творческий процесс применения полученных соков для нетрадиционного рисования
- Эксперимент «Невидимые чернила»
В видеоролике мы увидели, как раньше людям не просто было добывать краски, и как на сегодняшний день нам легко и просто покрасить все вокруг себя.
С помощью соковыжималки - из продуктов можно получить соки и каждый из них имеет свой особый цвет. С помощью полученных соков мы нарисуем открытку «Ветка сирени».
Первым делом мы с помощью заварки рисуем тонкой кисточкой направляющие линии самой веточки коричневого цвета.
Для цветов нам понадобятся ватные палочки и соки свеклы и черники.
Способом примакивания, создаем вокруг веточек силуэты цветочков, попеременно используя черничный и свекольный соки.
Пошаговые рисунки-схемы помогают выполнить всю работу последовательно.
Соком зелени вокруг цветов, рисуем тонкой кистью сердцевидные листья и закрашиваем их.
По желанию оформляем рисунок фоном, рамкой, используя разные соки, разбавляя их водой. Готовы работы вывешивают для выставки и обсуждения.
Дополнительный эксперимент «Невидимые чернила».
Пока рисунок сохнет мы попробуем необычное рисование с помощью сока лимона и молока. Каждый на подписанном листе, разделенном на две половины для лимона и молока-рисует ватными палочками произвольно что хочет. Эти работы будут отдельно выставлены для просмотра, когда пройдут термообработку (нагреты в отсутствие детей)
Данный эксперимент вызывает большие положительные эмоции и восторг у детей. Является хорошим сюрпризным моментом.
Фиксирование результатов:
Мы с вами узнали, что люди на протяжении большого количества времени всегда стремились к творчеству и познанию. С давних времен изобретались из разных материалов краски для разного назначения. Не всегда они были безопасны для человека и окружающей среды. Сегодня красок очень много, и они легко применимы нами в быту.
Соки тоже обладают красящим эффектом, мы в это сегодня убедились, нарисовав открытку.
Сок лимона и молоко - мы использовали в качестве невидимых чернил, а при нагреве они проявляются на бумаге.
Все большие молодцы, теперь вы много знаете и умеете. Дома можно будет просмотреть видеоролик с родителями, рассказать- что вы узнали и показать выполненные работы.
Всем творческих успехов!