Цель: Всестороннее развитие ребёнка через погружение в образ божьей коровки с элементами сенсорики, экспериментирования, продуктивной деятельности и эмоционального интеллекта.
Материалы: Красная и чёрная бумага, зелёные листочки, клей, чёрные самоклеящиеся кружочки (или пластилин), гуашь красная и чёрная, белая бумага А-4, трубочки для воды, поднос, большая лупа, игрушечная божья коровка или фотография, аудиозапись со звуками летнего луга.
«Превращение в Божью коровку»
(Звучит спокойная, волшебная музыка)
Воспитатель: «Закройте глазки. Солнышко заглянуло к нам в группу и коснулось своими лучиками ваших ладошек. Почувствуйте его тепло. Теперь лучик дотронулся до носика, до щёчек… Вы становитесь совсем маленькими-маленькими. Открываем глазки и смотрим на мир глазами маленьких букашек. Вокруг себя покружились… и в божьих коровок превратились!»
Тактильно-сенсорная игра «Узнай свою спинку»
Воспитатель: «У каждой божьей коровки есть свой уникальный узор на спинке. Давайте узнаем свою!» На спинку каждому ребёнку заранее крепится (на липучку, скотч) кружочек из разного материала:
- Пуговица (1–2 штуки) – «горошинка»,
- Наждачная бумага – «шершавое пятнышко»,
- Бархатная бумага – «мягкое пятнышко»,
- Фольга – «блестящее пятнышко».
Дети по очереди пытаются на ощупь описать, какое «пятнышко» у них на спине. Это развивает тактильную память и словарный запас.
Подвижная игра-исследование «В мире гигантов»
Воспитатель: «Теперь мы крошечные букашки! Наш обычный стол для нас – высокая гора! Стул – огромное дерево! А ковёр – целая лужайка! Ползите осторожно, огибайте гигантские ножки стульев! Доберитесь до той горы (стол) и отдохните на её вершине!» Дети ползают по маршруту, преодолевая «полосу препятствий) из мягких модулей.
Научная минутка с лупой «Глаз учёного»
Воспитатель: «Настоящие учёные рассматривают всё через лупу. Давайте и мы посмотрим на нашу божью коровку! (Рассматривают игрушку или крупное фото). Видите, какие у неё усики – антенны? Ими она чувствует запахи. Видите маленькие лапки? А теперь посчитайте, сколько же на спинке чёрных горошин? (Дети считают). Оказывается, по количеству точек можно даже определить её возраст!».
Арт-Эксперимент «Волшебные пятнышки»
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем божьих коровок не кисточкой, а… воздухом!».
Техника: на лист белой бумаги кладётся вырезанный из бумаги зелёный листочек. Рядом ставится большая капля красной гуаши. Дети берут трубочку для воды в рот и с силой начинают дуть в неё, направляя струю воздуха так, чтобы красная краска «разбежалась» по листу образуя круглое тело божьей коровки. Затем чёрной краской таким же способом или пальчиком дорисовывается голова и точки. Процесс завораживает и развивает дыхательный аппарат.
Поделка «Подружки для божьей коровки»
Воспитатель: «Наша нарисованная божья коровка скучает одна. Давайте сделаем ей подружек, но каждая будет особенной!».
Дети не просто сминают бумагу в шарик, а создают разных жучков:
- Один – из смятой фольги (блестящий)
- Другой – из смятого чёрного бархата (пушистый)
- Третий – из красной бумаги, но с точками из пластилиновых шариков (объёмный).
Эмоциональная развязка
Воспитатель: «Наши божьи коровки такие красивые! Они нам очень благодарны, что мы их поселили на такой яркой полянке. Но им пора лететь домой, на свободу. Давайте, как настоящие друзья природы, отпустим их со стихом»:
Божья коровка,
Улети на небо.
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе со всей душой!
Дети сдувают своих бумажных жучков с ладошки (делают вид, что отпускают).
Воспитатель: А теперь потянитесь к солнышку, почувствуйте, как вы снова становитесь большими. Мы сохранили в своём сердце частичку доброты и тайны маленькой букашки».