Инновационная деятельность "Детская журналистика"

Разделы: Работа с дошкольниками


Инновация «Детская журналистика» в детском саду способствует:

  • развить умение составлять рассказы с соблюдением последовательности событий;
  • усовершенствовать диалогическую, связную форму речи;
  • расширить знания о профессиях, включая профессию журналиста;
  • повысить культуру речи;
  • сформировать медиа культуру обучающихся посредством их знакомства с деятельностью современных массовой средств коммуникации.

С началом ведения инновационной деятельности в группе работает детская редакция со следующим оснащением: детские фотоаппараты, микрофоны, детские ноутбуки, блокноты журналистов, маркеры, карандаши, ручки, одежда с символикой, бейджики, штатив; коллекция детских периодических изданий, журналы «Костер», газеты. Воспитанники знакомятся с историей журналистики и ее роли в современном мире, с основными понятиями журналистики, ее видами и жанрами, с процессом создания газет и особенностями газетных жанров, учатся брать интервью у сотрудников детского сада (медсестры, логопеда, психолога, музыкального руководителя и тд); выпускать газеты, писать статьи, принимать участие в конкурсах – юный блогер, юный журналист; участвовать в викторинах, соревнованиях, играть в сюжетно-развивающие игры, организовывать круглые столы «Журналист – профессия творческая»; «Говорит и показывает …»

В своей инновационной деятельности «Детская журналистика» я использую свою авторскую игру «Куб юнкора», которая развивает умения работать в различных жанрах публицистического стиля; овладение основными навыками журналистского мастерства. В игре «Куб юнкора» используются современные интерактивные методы:

Кластер:

  • свободное и открытое мышление по поводу любой темы.

Метод «Погружения»:

  • погружение в профессию,
  • тематическое погружение.

«Броуновское движение»:

  • перемещение участников по саду, группе с целью сбора информации.

Описание игры: Игра «Куб юнкора» представляет собой шестигранный куб с заданием на каждой стороне куба, а также инструкцию для игроков.

Примеры заданий: Спортивный репортаж; Интервью; Утка; Новости; Прямой эфир; Экстренные новости.

Оценка эффективности игры:

  • Данная игра может быть использована в дошкольных образовательных учреждениях для выявления склонности воспитанников к литературно-творческим видам деятельности, развития креативных способностей.
  • Она способствует свободному и открытому мышление по поводу любой темы, погружение в профессию «журналистика»; овладению методам и приёмам составления текстов и сообщений на заявленную тему, грамотности выражения своих мыслей по поводу различных событий, овладение основными навыками журналистского мастерства.