Сказка «Теремок»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: сказка «Теремок»


Цель:

  • Учить детей выразительно пересказывать сказку
  • Формировать художественно-речевые исполнительские умения и развивать способность к творческому перевоплощению.

Задачи:

  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
  • Закреплять правильное произношение всех звуков.
  • Учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Развивающие:

  • Формировать художественно-речевые исполнительские умения и развивать способность к творческому перевоплощению.
  • Развивать у детей соотношение слова с движением, использовать мимику, жесты.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, взаимоотношение с детьми
  • Воспитывать у детей импатию.

Предварительная работа:

  1. Чтение и пересказ сказки «Теремок».
  2. Просмотр мультипликационного фильма «Теремок».
  3. Художественное творчество (лепка) коллективная работа.
  4. Художественное творчество (рисование)
  5. Изготовление театральных афиш и билетов.
  6. Совместно с родителями и детьми изготовление элементов к костюмам

Ход занятия

Ведущий:

В чистом поле теремок,
Он не низок не высок.
Шла лягушка из болота,
Видит: заперты ворота

(Выходит лягушка)

Лягушка:

Это что за теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Кто,кто в теремочке живет.
Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий:

Только свет зажгла лягушка.
Появилась мышь-норушка.

Мышка:

Это что за теремок, теремок.
Он не низок, не высок
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка отвечает:

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Мышка:

А я - мышка-норушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.

Ведущий:

Поселилась мышь с лягушкой, с лупоглазою подружкой
Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут.
Вдруг явился на рассвете.
Петушок горластый - Петя.

Петух:

Ку-ка-ре-ку. ку-ка-ре-ку!
Это что н теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет.
Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка

Мышка: Я. мышка-норушка.

Обе: А ты кто?

Петух отвечает:

А я - петушок, золотой гребешок.
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить.
Буду честно мм служить.
Спать я буду на дворе.
Петь я буду на заре.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Обе:

Так и быть, пожалуй в дом.
Веселее жить втроем.

Ведущий:

Вот живут они - лягушка, петушок и мышка-норушка.
Их водой не разольешь, вдруг явился серый еж.

Еж:

Это что за теремок, теремок.
Он не низок, не высок, невысок.
Кто, кто в теремочке живет.
Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Мышка: Я, мышка-норушка.

Петух: Я, петушок - золотой гребешок.

Втроем: А ты кто?

Еж:

Я - колючий ежик.
Ни головы, ни ножен.
Разрешите здесь пожить.
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей.
Нет на свете сторожей!

Втроем:

Так и быть, пожалуй в дом
Жить мы будем вчетвером,

Ведущий:

Вот живут они - лягушка, еж, петух и мышь - норушка.
Мышка-норушка толокно толчет.
А лягушка пироги печет.
А петух на подоконнике, им играет на гармонике.
Серый еж свернулся в клубок.
Он не спит - сторожит теремок.

Лиса:

Вот что, Миша: переменим голоса.
Заберемся мы с тобой на эту ель,
Буду петь я как пчела, а ты - как шмель.

Лиса:

Хитро ходит возле теремка и поет)
Я - мохнатая пчела, я вам меду принесла.
Я порхала по цветам, залетела в гости к вам!

Медведь: (Переваливаясь с ного на ногу поет)

Я тяжелый рыжий шмель, по домною гнется ель.
Жжу-жу-жу-жу-жу-жу, жжу-жу-жу-жу-жу-жу.
Я вам сказку расскажу!

Оба:

Вы впустите нас пожить, будем честно вам служить.

Лягушка: (Выгядывает из теремка)

Ним что вам не проверим,никого не впустим в терем.

Петух и Еж:

Если вы пчела и шмель, пролезайте в эту щель.

Медведь: Очень хочется поесть, дай попробую пролезть!

(Медведь и лиса подходят к теремку, медведь сует лапу, Лиса застряла)

Медведь: (Кричит)

Ой, лисичка, помоги. Мне не вытянуть ноги!

Лиса: Ладно, Миша, помогу - за лопатой побегу!

(Лися прячется под деревом и смотрит, что будет.)

Петух:

Выбегайте все во двор, в подворотню лезет вор!
Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!
Пучеглазая лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, косолапого облей!

Лягушка: (выбегает с ведром. За ней мышка и другие обитатели теремка)

В это время из берлоги, вышел Мишка толстоногий. Он мотает головой, рассуждает сам с собой.

(Медведь выходит с лисой. Во время песни медведя Лиса ходит вокруг теремка, смотрит в окно.)

Медведь:

Я - медведь, медведь - ворчун.
Все кругом я сворочу.
Берегись у - су - гу, сторонись у - гу- гу.
Я ищу в лесу колоду.
Я хочу отведать меду.
Берегись у - гу - гу, сторонись у-гу-гу
Лиса, а лиса где бы нам полакомиться?

Лиса:

Видишь, Миша теремок?
Он не низок, ни высок.
Мышь-норушка там зерно толчет, а лягушка пироги печет.
Петушок наверно слит, еж свирнулся и храпит.
Ты не хочешь ли проведать Петуха,
Петушиные отведать потроха?

Медведь: Разумеется! Еще бы не хотеть?

Лиса: Надо Мишенька, ворота отпереть.

Медведь: Потихоньку подойдем, заберемся к ним в дом!

(Медведь подходит с лисой к мостам)

Ведущий:

Вот идут они к соседям, наша лисонька с медведем
Впереди она идет, косолапого ведет.

Петушок и Еж: (Выглядывают из теремка)

Вы не суйтесь в теремок, мы запремся на замок!

Медведь:

Не хотят нас хозяева впустить, не хотят нас обедом угостить)
Что же делать нам, голубушка лиса?
Помогите мне, соседи
Обольем водой медведя!

(Звери обливают медведя водой)

Медведь

Ой-ой! Караул!
Захлебнулся, утонул!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

(Мечется как угорелый, наконец выдергивает лапу и убегает, храмая)

Лягушка:

Убежал медведь лохматый, в лес утек
Будет помнить толстопятый, теремок.
Миновали наши беды, поздравляем вас с победой!

Еж:

Вот что, братцы. - довольно плясать, завтра утром
попляшем опять.
Мы попляшем опять на дворе, разбужу вас на заре
Я вам зерна в муку натолку.
Пирогов я для вас напеку!

(Исполняется заключительная песня)