Цель:
- Учить детей выразительно пересказывать сказку
- Формировать художественно-речевые исполнительские умения и развивать способность к творческому перевоплощению.
Задачи:
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
- Закреплять правильное произношение всех звуков.
- Учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую речь.
Развивающие:
- Формировать художественно-речевые исполнительские умения и развивать способность к творческому перевоплощению.
- Развивать у детей соотношение слова с движением, использовать мимику, жесты.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, взаимоотношение с детьми
- Воспитывать у детей импатию.
Предварительная работа:
- Чтение и пересказ сказки «Теремок».
- Просмотр мультипликационного фильма «Теремок».
- Художественное творчество (лепка) коллективная работа.
- Художественное творчество (рисование)
- Изготовление театральных афиш и билетов.
- Совместно с родителями и детьми изготовление элементов к костюмам
Ход занятия
Ведущий:
В чистом поле теремок,
Он не низок не высок.
Шла лягушка из болота,
Видит: заперты ворота
(Выходит лягушка)
Лягушка:
Это что за теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Кто,кто в теремочке живет.
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий:
Только свет зажгла лягушка.
Появилась мышь-норушка.
Мышка:
Это что за теремок, теремок.
Он не низок, не высок
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка отвечает:
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Мышка:
А я - мышка-норушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Ведущий:
Поселилась мышь с лягушкой, с лупоглазою подружкой
Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут.
Вдруг явился на рассвете.
Петушок горластый - Петя.
Петух:
Ку-ка-ре-ку. ку-ка-ре-ку!
Это что н теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет.
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Мышка: Я. мышка-норушка.
Обе: А ты кто?
Петух отвечает:
А я - петушок, золотой гребешок.
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить.
Буду честно мм служить.
Спать я буду на дворе.
Петь я буду на заре.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Обе:
Так и быть, пожалуй в дом.
Веселее жить втроем.
Ведущий:
Вот живут они - лягушка, петушок и мышка-норушка.
Их водой не разольешь, вдруг явился серый еж.
Еж:
Это что за теремок, теремок.
Он не низок, не высок, невысок.
Кто, кто в теремочке живет.
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Мышка: Я, мышка-норушка.
Петух: Я, петушок - золотой гребешок.
Втроем: А ты кто?
Еж:
Я - колючий ежик.
Ни головы, ни ножен.
Разрешите здесь пожить.
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей.
Нет на свете сторожей!
Втроем:
Так и быть, пожалуй в дом
Жить мы будем вчетвером,
Ведущий:
Вот живут они - лягушка, еж, петух и мышь - норушка.
Мышка-норушка толокно толчет.
А лягушка пироги печет.
А петух на подоконнике, им играет на гармонике.
Серый еж свернулся в клубок.
Он не спит - сторожит теремок.
Лиса:
Вот что, Миша: переменим голоса.
Заберемся мы с тобой на эту ель,
Буду петь я как пчела, а ты - как шмель.
Лиса:
Хитро ходит возле теремка и поет)
Я - мохнатая пчела, я вам меду принесла.
Я порхала по цветам, залетела в гости к вам!
Медведь: (Переваливаясь с ного на ногу поет)
Я тяжелый рыжий шмель, по домною гнется ель.
Жжу-жу-жу-жу-жу-жу, жжу-жу-жу-жу-жу-жу.
Я вам сказку расскажу!
Оба:
Вы впустите нас пожить, будем честно вам служить.
Лягушка: (Выгядывает из теремка)
Ним что вам не проверим,никого не впустим в терем.
Петух и Еж:
Если вы пчела и шмель, пролезайте в эту щель.
Медведь: Очень хочется поесть, дай попробую пролезть!
(Медведь и лиса подходят к теремку, медведь сует лапу, Лиса застряла)
Медведь: (Кричит)
Ой, лисичка, помоги. Мне не вытянуть ноги!
Лиса: Ладно, Миша, помогу - за лопатой побегу!
(Лися прячется под деревом и смотрит, что будет.)
Петух:
Выбегайте все во двор, в подворотню лезет вор!
Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!
Пучеглазая лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, косолапого облей!
Лягушка: (выбегает с ведром. За ней мышка и другие обитатели теремка)
В это время из берлоги, вышел Мишка толстоногий. Он мотает головой, рассуждает сам с собой.
(Медведь выходит с лисой. Во время песни медведя Лиса ходит вокруг теремка, смотрит в окно.)
Медведь:
Я - медведь, медведь - ворчун.
Все кругом я сворочу.
Берегись у - су - гу, сторонись у - гу- гу.
Я ищу в лесу колоду.
Я хочу отведать меду.
Берегись у - гу - гу, сторонись у-гу-гу
Лиса, а лиса где бы нам полакомиться?
Лиса:
Видишь, Миша теремок?
Он не низок, ни высок.
Мышь-норушка там зерно толчет, а лягушка пироги печет.
Петушок наверно слит, еж свирнулся и храпит.
Ты не хочешь ли проведать Петуха,
Петушиные отведать потроха?
Медведь: Разумеется! Еще бы не хотеть?
Лиса: Надо Мишенька, ворота отпереть.
Медведь: Потихоньку подойдем, заберемся к ним в дом!
(Медведь подходит с лисой к мостам)
Ведущий:
Вот идут они к соседям, наша лисонька с медведем
Впереди она идет, косолапого ведет.
Петушок и Еж: (Выглядывают из теремка)
Вы не суйтесь в теремок, мы запремся на замок!
Медведь:
Не хотят нас хозяева впустить, не хотят нас обедом угостить)
Что же делать нам, голубушка лиса?
Помогите мне, соседи
Обольем водой медведя!
(Звери обливают медведя водой)
Медведь
Ой-ой! Караул!
Захлебнулся, утонул!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
(Мечется как угорелый, наконец выдергивает лапу и убегает, храмая)
Лягушка:
Убежал медведь лохматый, в лес утек
Будет помнить толстопятый, теремок.
Миновали наши беды, поздравляем вас с победой!
Еж:
Вот что, братцы. - довольно плясать, завтра утром
попляшем опять.
Мы попляшем опять на дворе, разбужу вас на заре
Я вам зерна в муку натолку.
Пирогов я для вас напеку!
(Исполняется заключительная песня)