Задачи:
- учить составлять узор по мотивам городецкой росписи на полосе,
- составлять узор из розана, купавок и листьев,
- передавать основные цвета присущие городецкой росписи (красный, розовый, синий, голубой, зеленый, белый, черный),
- располагать узор крупно, закреплять умение смешивать краски на палитре для получения оттенков розового, голубого,
- закреплять умение рисовать концом кисти и всей ее поверхностью, закреплять умение составлять узоры из элементов,
- воспитывать аккуратность в работе с красками, самостоятельность в выборе узора.
Материалы: краски (белые, синие, красные, зеленые, черные), кисточки, палитра, банки с водой, тряпочки, полоса-заготовка, образец, игрушка.
Предварительная работа: знакомство с городецкой росписью, рисование отдельных элементов.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей за столы, обращает внимание, что к ним пришел гость. Заяц, который просит нарисовать ему узор по образцу, чтобы подарить узоры своим друзьям.
Воспитатель начинает вместе с детьми рассматривать полоску с узором.
- Что изображено на полосе? (Узор) На полосе изображены две купавки и один розан в середине.
- С чего начнем рисовать узор? (с розана)
- Какой по форме розан? (Круглой)
- Что у него по краям? (Дуги)
- Из каких цветов состоит розан? (Красный, розовый)
- Какой розан по размеру? (Большой)
- Какие цветы располагаются по краям? (Купавки)
- Из каких частей состоят купавки? (Из двух кругов)
- А круги по размеру одинаковые? (Нет)
- Какого цвета большие круги? (Синего)
- А поменьше круги? (Голубого)
- А розан и купавки отличаются друг от друга по размеру? (Да, купавки меньше розана)
- Сколько купавок у нас на узоре? (Две)
- Где они расположены? (По бокам)
- Чем еще украшен узор? (Листиками)
- Где они расположены? (Между цветами)
- Какого цвета листья? (Зеленые с черными прожилками)
После рассматривания узора воспитатель показывает, как надо рисовать узор на полосе, обращает внимание на то что надо начинать с розана по середине, а дальше постараться расположить купавки так, чтобы они не располагались близко к краю. Показывает, как надо смешать краску для получения розового и голубого цветов. Напоминает о необходимости смывать краску с кисточки и промачивании ее о тряпочки.
В конце занятия проводится смотр узоров с последующим анализом того, что удалось нам нарисовать. Ребята отдают свои работы зайцу.