Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Городецкий узор на полосе"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа, городецкая роспись


Задачи:

  • учить составлять узор по мотивам городецкой росписи на полосе,
  • составлять узор из розана, купавок и листьев,
  • передавать основные цвета присущие городецкой росписи (красный, розовый, синий, голубой, зеленый, белый, черный),
  • располагать узор крупно, закреплять умение смешивать краски на палитре для получения оттенков розового, голубого,
  • закреплять умение рисовать концом кисти и всей ее поверхностью, закреплять умение составлять узоры из элементов,
  • воспитывать аккуратность в работе с красками, самостоятельность в выборе узора.

Материалы: краски (белые, синие, красные, зеленые, черные), кисточки, палитра, банки с водой, тряпочки, полоса-заготовка, образец, игрушка.

Предварительная работа: знакомство с городецкой росписью, рисование отдельных элементов.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей за столы, обращает внимание, что к ним пришел гость. Заяц, который просит нарисовать ему узор по образцу, чтобы подарить узоры своим друзьям.

Воспитатель начинает вместе с детьми рассматривать полоску с узором.

- Что изображено на полосе? (Узор) На полосе изображены две купавки и один розан в середине.

- С чего начнем рисовать узор? (с розана)

- Какой по форме розан? (Круглой)

- Что у него по краям? (Дуги)

- Из каких цветов состоит розан? (Красный, розовый)

- Какой розан по размеру? (Большой)

- Какие цветы располагаются по краям? (Купавки)

- Из каких частей состоят купавки? (Из двух кругов)

- А круги по размеру одинаковые? (Нет)

- Какого цвета большие круги? (Синего)

- А поменьше круги? (Голубого)

- А розан и купавки отличаются друг от друга по размеру? (Да, купавки меньше розана)

- Сколько купавок у нас на узоре? (Две)

- Где они расположены? (По бокам)

- Чем еще украшен узор? (Листиками)

- Где они расположены? (Между цветами)

- Какого цвета листья? (Зеленые с черными прожилками)

После рассматривания узора воспитатель показывает, как надо рисовать узор на полосе, обращает внимание на то что надо начинать с розана по середине, а дальше постараться расположить купавки так, чтобы они не располагались близко к краю. Показывает, как надо смешать краску для получения розового и голубого цветов. Напоминает о необходимости смывать краску с кисточки и промачивании ее о тряпочки.

В конце занятия проводится смотр узоров с последующим анализом того, что удалось нам нарисовать. Ребята отдают свои работы зайцу.