Арина Петровна Викторова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» – т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Ориентируясь на современные требования в системе образования, в педагогической практике стало актуально использовать социо-игровые технологии.
-
Мастер-класс по теме «Приобщение детей к грамоте через социо-игровые технологии в ДОО» 2023
Наш детский сад первый год ведет работу на инновационной площадке федерального уровня Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «Нескучная грамота для успешного старта в школе», руководителем которой является Титова Наталья Ивановна. Изучая данное направление и используя его в работе, мы поняли, что социо-игровая технология – это технология развития ребёнка в игровом общении со сверстниками, сущность, которой его основатели А.П.Ершова, В.М.Букатов, Е.Е.Шулешко определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки». Именно в условиях социо возможно, обучение детей умению общаться, взаимодействовать друг с другом, слышать и слушать, высказывать своё мнение, обобщать, анализировать, договариваться, выдерживать условия договора, подчиняться правилу игры, общему решению.