Цели:
- закреплять правила поведения на прогулке.
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- формировать навыки безопасного поведения;
- продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;
- развивать чувство ритма;
- формировать правильное дыхание;
- закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
- развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков.
- развивать наблюдательность и внимание;
- создать эмоционально-положительный настрой в группе.
Оборудование: плоскостные декорации на стене: лес (берёзка, цветы, ёлки), опушка с лягушками, грибы (подберёзовик, лисички, опята, мухомор), декорации для кукольного спектакля "Непослушный цыплёнок", перчаточная кукла "курочка", игрушка "цыплёнок", игрушка "коршун", массажные мячики, угощение "грибочки" в корзинке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
2. Объявление целей занятия.
Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.
Правила поведения:
- Встаём парами.
- Не толкаемся.
- Не отстаём.
- Смотрим под ножки.
- Не кричим.
- Слушаемся воспитателя.
– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!
Ходьба парами под музыку.
Звучат аудиозапись звуков леса.
– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.
3. Лесная полянка (изображение лягушек, делающих зарядку)
– Посмотрите, ребята, кого мы встретили на
опушке? (Лягушек)
– А что делают лягушки? (Зарядку)
– А вы по утрам делаете зарядку?
– А для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть
сильным, здоровым, не болеть и т.п.)
– Давайте и мы вместе с лягушками сделаем
зарядку!
ДBE ЛЯГУШКИ
Видим, скачут по опушке Руки на поясе
Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо-влево
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. Переступание с носка на пятку.
На болоте две подружки, Руки на поясе.
Две зеленые лягушки, Полуприседания вправо-влево.
Утром рано умывались, Выполнять движения в соответствии с текстом.
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, Ходьба на месте.
Всем друзьям физкультпривет!
– Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с
лягушками и отправимся дальше.
Воспитатель подводит детей к домику (декорации к
сказке "Непослушный цыплёнок") и
спрашивает, кто здесь может жить. Воспитатель
предлагает детям присесть на лужайке отдохнуть и
посмотреть сказку.
4. "Непослушный цыплёнок" (безопасность). Кукольный спектакль.
Воспитатель, используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е. Михаленко "Цыплёнок".
Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый
цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё
было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес,
речку, поле и многое другое, о чём слышал от
старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не
выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая
очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за
тучами живёт злой коршун, который может схватить
тебя острыми когтями и унести».
Однажды цыплёнок все-таки не удержался и
отправился гулять. Он перебрался по мостику
через ручей и оказался на полянке, усыпанной
золотистыми одуванчиками. Здесь так было
красиво! Кругом летали разноцветные бабочки,
жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы.
И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную
чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть
страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать
со всех ног, но коршун быстро приближался.
Казалось, спасения нет.
И тут цыплёнок вспомнил о золотистых
одуванчиках, который росли на поляне. "Они
такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не
будет среди них видно" — подумал он и
быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его
маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и
понял, что опасность миновала, то подумал:
«Почему я не послушался маму и ушёл гулять без
разрешения? Если бы золотистые одуванчики не
спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда
буду слушаться маму».
Тем временем злой коршун летал над поляной и
думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он
не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые
одуванчики.»
А золотистые одуванчики тихо-тихо качали
головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и
улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря
прожили на свете — мы спасли жизнь этому милому
маленькому цыплёнку».
– Вам понравилась сказка ребята?
– А вы слушаетесь маму?
Воспитатель подводит итоги:
- Нельзя без разрешения гулять одному.
- Надо слушаться старших.
- Надо быть внимательным и осторожным.
Игра "Курочка и цыплята" музыка Власовой Л.В.
Воспитатель -"курочка" (в руках у воспитателя перчаточная кукла "курочка") произносит слова под музыку:
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятками идет. (2 р.)
Действие: все «паровозиком» идут по кругу
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет: (2 р)
Действие: дети-"цыплята" разбегаются в разные стороны
Звучит проигрыш.
«Куда? Остановитесь!
Куда? Куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!» (2р)
Действие: дети подбегают к "курочке".
"Наш мир хоть и прекрасен,
Но очень он опасен.
В нём заблудиться можно,
Так будьте осторожны!"
Действие: воспитатель –"курочка" грозит пальчиком и обнимает своих "цыпляток".
5. Ёжики (массаж, грибы).
– Посмотрите, ребята, кто-то шуршит под ёлочкой?
Под ёлкой лежат "ёжики" (массажные мячики).
– Это ёжики.
Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные
мячики-ёжики.
Проводится массаж по системе Су Джок.
"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)."
Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.
– Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.
Подвижная игра «Собери грибы» ("Грибочки" Слова и музыка М.Д. Быстровой)
Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти
И попробуем найти.
Дети под музыку собирают грибы. По сигналу воспитателя ищут названный гриб.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять, подберёзовик идём
искать.
Раз, два, три, четыре, пять, лисички мы
идём искать.
Раз, два, три, четыре, пять, опята мы идём
искать.
– Ребята, а какой гриб нельзя собирать? (Мухомор). Почему? (Ядовитый гриб).
После игры воспитатель достаёт спрятанную корзинку с испеченными грибами, показывает детям и говорит, как много грибочков они собрали. Воспитатель предлагает детям вернуться домой. Дети под музыку выходят из зала.
Литература:
- Т. Борисова (Сказки бабушки Татьяны, 2003)
- Г. Кашапова Авторская сказка "Ёжик на прогулке"
- Е. Михаленко сказка "Цыплёнок".
- Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. Айрис Пресс. Москва 2007.
Приложение 1. (видео занятия)