Работа с дошкольниками
-
Комплексное занятие по теме "В гостях у тетушки Совы" 2011
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах.
-
Влияние средств арт-терапии на познавательно-речевое развитие дошкольников 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, рассматривающая виды арт-терапии и решаемые ею задачи.
-
Конспект индивидуального занятия по развитию коммуникативной и эмоциональной сферы ребенка раннего возраста с ЗПРР на консультативном пункте Службы ранней помощи 2011
Конспект занятия, проводимого с целью оказания помощи родителям ребенка с задержкой психоречевого развития в организации совместного взаимодействия.
-
Игра-путешествие в космос. Занятие в подготовительной группе для детей, изучающих английский язык 2011
Цели урока: способствовать развитию лингвистических способностей ребенка, интереса, желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие, радость.
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по теме "Мой родной край – Актаныш" 2011
Занятие построено на основе исторической информации родного села. В занятии обращается внимание на развитие всех компонентов речи, грамматику татарского языка. Используется для итога изученных материалов с детьми с ФФН.
-
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования 2011
В работе рассказывается об организации работы по преемственности детского сада со школой, которая осуществляется по трем основным направлениям: методическая работа с педагогами; работа с детьми; работа с родителями.
-
Коррекционно-развивающая работа по развитию чувства ритма с детьми старшего дошкольного возраста 2011
Недостаточность слухо-зрительно-двигательных координаций связана как с непосредственно патофизиологическими механизмами речевых дефектов (недоразвитие фонематического восприятия и речевой моторики), так и со свойственными для них нарушениями общей моторики, незрелостью зрительного восприятия и зрительно-пространственного анализа и синтеза. Поэтому данному вопросу в статье уделено особое внимание.
-
Семинар-практикум "Сочиняем загадки сами" 2011
Семинар-практикум предназначен как для родителей дошкольников, так и для воспитателей. Цель семинара – вооружить взрослых знаниями и умениями, которые помогут дошкольникам научиться выделять признаки предметов, сравнивать, обобщать и классифицировать предметы, активизировать речь детей, развивать навыки сотворчества.
-
Урок здоровья 2011
Мини-уроки для малышей (от 4 до 6 лет) ориентированы на то, чтобы общение педагога с ребенком было комфортным и радостным. Главная цель уроков – приобщить малыша к здоровому образу жизни и расширить пространство познания ребенка-дошкольника. Подбор игр, упражнений, минуток здоровья направлен на достижение поставленных целей. Предлагаю вашему вниманию один из семи уроков цикла.
-
Роль, сущность и система дидактической игры 2011
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
-
Игра-занятие "Научим Хрюшу умываться" 2011
Занятие направлено на уточнение и закрепление культурно-гигиенических навыков, свойств предметов личной гигиены. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах.
-
Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя 2011
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.
-
Занятие для детей подготовительной группы на тему "Мой родной край – Татарстан" 2011
Ознакомление детей со своей малой родиной должно носить системный характер, то есть мы обеспечиваем взаимосвязь всех явлений и объектов, которые познает ребенок. Цель занятия: дать детям представление, что такое Родина, родной край; познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан; расширить знания детей о родном городе; воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
-
Утушки-прибаутушки 2011
Знакомство с детским фольклором, развивает у детей интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус. Детский фольклор развивает речь, формирует нравственные привычки, обогащает знаниями о природе, яркими, оригинальными, доступными по форме и содержанию. Ласковый говорок фольклорных произведений вызывает удовольствие не только у детей, но и у взрослых, использующих образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности, любви.
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Овощи" 2011
Конспект открытого занятия в старшей группе, уточняющего представления детей об овощах. На занятии дети учатся составлять описательные рассказы об овощах; совершенствуя грамматический строй речи, правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражняются в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Продолжено обучение отвечать полными ответами.
-
Конспект занятия по социально-личностному развитию на тему "Страусенок в гостях у Солнышка" 2011
В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях, в играх-экспериментировании. Нужно обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.
-
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием элементов сказкотерапии "Хаврошечка" 2011
Термин «Сказкотерапия» у педагогов имеет положительную окраску, видимо потому, что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия один из наиболее подходящих для детей коррекционно-развивающий метод, так как обращен к чистому началу каждого ребенка. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.
-
Конспект физкультурного занятия с элементами детской оздоровительной йоги на тему "Путешествие зверят" 2011
В конспекте представлен опыт работы по использованию новых оздоровительных технологий. Интересно и увлекательно проходят физкультурные занятия с использованием элементов детской оздоровительной йоги. С помощью использования «асан», (упражнений йоги) педагог способствует развитию у детей гибкости позвоночника, снимает напряжение при выполнении релаксационных упражнений и т.д.
-
Развивающая игра-занятие по экологии "Необычный ежик" 2011
Используемые методические приемы – сочетание практической и игровой деятельности – в комплексном занятие в подготовительной группе. Способствуют развитию сообразительности, логики и мышления. Занятие предполагает различные формы объединения детей, что позволяет воспитывать у дошкольников учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.
-
Значение игровых приемов на занятиях по развитию речи по программе "Тропинки" 2011
Дошкольный возраст – это тот период, когда идет увеличение словарного запаса ребенка, но его качественное преобразование целиком опосредовано участием взрослых. У ребенка, занимающегося по программе «Тропинки», задействованы все психические процессы. В результате дети гармонично входят в школьную среду, поскольку занятия по программе эффективно развивают воображение, образное мышление, грамотную связную речь, начиная с младшего дошкольного возраста. К статье приложены конспекты двух занятий.
-
Конспект занятия по математике с использованием театрализованной деятельности во второй младшей группе 2011
Конспект занятия направлен на исследование математических проблем интегрированного типа, так как пространственно-временные отношения и названия геометрических фигур можно связать с материалом по изучению окружающего мира, театрализованной деятельностью, музыкой, развитием речи. Все задания предложены малышам в увлекательной игровой форме, что способствует общему развитию ребенка 3–4 лет.
-
КВН по краеведению 2011
Цели урока: прививать любовь к малой родине, воспитывать чувство патриотизма. Закреплять представление о достопримечательностях города Красноярска и его особенностях (обитателях водоемов и лесов); стимулировать интерес к истории, воспитывать уважение к своему народу; формировать такие качества, как отзывчивость и справедливость.
-
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна" 2011
Музыкальное занятие для средней группы содержит элементы инновационных технологий музыкального воспитания дошкольников (музыкально-ритмическое упражнение, коммуникативный танец с лентами, пальчиковые игры, элементарное музицирование, координационно-подвижная игра) в разных видах деятельности.
-
Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста 2011
Использование пальчиковых игр в музыкальном воспитании способствует развитию не только музыкальности ребенка, его пальцев, речи, но и одновременно формирует многие личные качества – пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику, способствует развитию внимания и памяти, повышает общий уровень организации ребенка.
-
Конспект занятия по развитию речи на тему "Кто сказал мяу?" 2011
Занятие помогает воспитывать у дошкольников умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке, понимать смысл произведения. В ходе занятия педагог побуждает детей участвовать в драматизации наиболее понравившегося отрывка сказки.
-
Патриотическое воспитание дошкольников через воспитание любви к родному городу 2011
В статье описан опыт работы автора по теме. Материал имеет практическую направленность и удобен в использовании. Представлены план кружковой работы, конспект интегрированного занятия, комплекс утренней гимнастики.
-
Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к условиям д/с и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2011
Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевали ценными навыками общения, взрослые помогали ребенку принять игровую роль, что-то нарисовать, станцевать, спеть. Созданная благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами обеспечила совместный успех в деле воспитания детей младшего возраста.
-
Инновационная деятельность педагога как условие качественной реализации образовательной области "Безопасность" 2011
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признана во всем мире. Данная статья направлена на улучшение педагогом качества воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении по теме «Безопасное поведение в окружающем мире».
-
Интегрированное занятие "Северный олень" 2011
Занятие способствует развитию и углублению представлений о северных оленях: особенностей их строения, месте их обитания, потребностях, о значении их в жизни северного коренного народа.
-
Перспективный план логоритмических занятий 2011
Логопедическая ритмика в работе с детьми с нарушением речи – составная часть системы коррекционной помощи в дошкольном образовательном учреждении. Основной принцип ее построения – это тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала.