Путешествие в Академию ритмических наук

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  1. Закреплять знания детей о хореографическом искусстве.
  2. Развивать координацию, чувство ритма, музыкальность, эмоциональную отзывчивость.
  3. Расширить представления о русских народных традициях и танцевальной культуре зарубежных стран, используя произведения живописи.
  4. Способствовать проявлению оригинальности и самостоятельности в творчестве детей.

Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, фото с танцевальными фрагментами, репродукция «Царевна-лягушка» В. Васнецова, деревянные палочки для танца, бубен, барабан и барабанные палочки, шкатулка.

Ход занятия

Звучит музыка. Мальвина – педагог заводит детей в зал. Становятся в шеренгу.

Мальвина: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мальвина. Занятия по хореографии проведу я. Сейчас мы совершим с вами волшебное путешествие в школу танцевальных наук. Чтобы туда попасть, нужно выполнять мои советы: спину держать прямо, движения выполнять точно, правильно и старательно. Итак, путешествие начинается.

 

(Выполняется разминка по кругу под музыку «Советы Мальвины»)

Мальвина: Вот мы и пришли в школу танцевальных наук. Поприветствуем друг друга(поклон). Итак, начнём занятие с повторения. Вы должны продолжить мои фразы.

«Танец-это искусство пластических и ритмических (движений тела)».

«Эти движения мы выполняем под (музыку)».

«Танцевать можно в разном (ритме и темпе)».

Как вы думаете6, ребята, давно ли начали люди танцевать?( С давних древних времён). Правильно! С давних времён люди поклонялись силам природы, поэтому в первых танцевальных движениях сочетались раскаты грома, яркость солнечных лучей и звуки там-тама. Движения передавали охоту на животных, приготовление пищи, борьбу с другими племенами. Вот, как выглядел танцующий человек тех времён (показывается иллюстрация). Сейчас мы попробуем на минуту превратиться в первобытных танцоров. Я выбираю вождя, и мы вместе раздаём вам орудия (деревянные палочки).

Ребёнок 1:

Мы – дикое племя.
Все метко стреляем.
Чтоб весело было,
В там-там мы играем!

(Ритмический этюд «Дикое племя» музыка «Мамба»)

Дети садятся на стулья.

Мальвина: Итак, минуточку внимания, продолжаем познавание. Но кажется мне, что какой-то шум. К нам кто-то спешит.

(Под музыку вбегает Буратино и в руках держит шкатулку).

Буратино:

Я, ведь мальчик очень странный,
Необычный деревянный.
Всюду нос сую свой длинный,
Кто я, дети? ( БУРАТИНО!)

Здравствуйте! Куда же я попал?

Мальвина: Здравствуй, Буратино! Ты оказался в академии ритмических наук.

Буратино: К вам то я и спешил, убегал от Карабаса Барабаса. Я вам расскажу одну тайну. Черепаха Тортилла велела передать вам в подарок музыкальную шкатулку. (Передаёт Мальвине).

Мальвина: Эта шкатулка не простая, а волшебная. Она с сюрпризом, и откроется только тогда, когда мы с вами, ребята, выполним танцевальные задания. ( Нужно рассказать о танцах разных стран и показать некоторые из них.) А ты, Буратино, слышал что-нибудь о танце?

Буратино: Я точно где-то слышал это слово «танец»! Вспомнил!

На паркете в восемь пар
Мухи танцевали,
Испугались паука,
В обморок упали!

Мальвина: Ой!Ой!Ой! Придётся, наш дорогой мальчик, записать тебя в нашу Академию и всему тебя научить. Садись рядом с ребятами.

1 задание: В какой стране появился танец полька? (ЧЕХИЯ)

Покажите картинку с этим танцем.

Ребёнок 2:

Полечку мы разучили,
Все движенья закрепили.
За занятье ставлю «5»
И прошу не опоздать,
Эту польку станцевать.

(Дети исполняют танец « Весёлая полька», народный танец)

Мальвина:

2 задание: У меня в руках что? (БУБЕН)

Это предмет какого танца? (ТАРАНТЕЛЛА)

Из какой страны к нам пришёл этот танец? (ИЗ ИТАЛИИ)

Покажите картинку с этим танцем.

Ребёнок 3:

Я станцую непременно
Яркий танец «Тарантеллу»
Бубен высоко держу,
И прыжок я покажу!

(Дети исполняют танец «Тарантелла», итальянский народный танец)

Мальвина:

3 задание:
Отгадайте-ка загадку
| Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (БАРАБАН И БАРАБАННЫЕ ПАЛОЧКИ)

О чём нам говорят эти предметы? (О МАРШЕ)

Какие движения исполняются во время марша? (ЧЁТКИЕ, ТОЧНЫЕ, БОДРЫЕ)

Покажите картинку с маршем.

Буратино: Можно я отвечу!? Я тоже знаком с маршем и приглашаю всех мальчиков и девочек на игру «Барабанщики и фотограф»

(Игра «Барабанщики и фотограф» с элементами марша под музыку)

Мальвина: Какие молодцы ребята, и ты, Буратино! А сейчас внимание, новое задание.

4 задание: Показать по картинкам разнообразные перестроения и назвать их. (ЗМЕЙКА, КРУГ, УЛИТКА)

(Дети исполняют перестроение «Улитка» под русскую мелодию «Ах, Самара-городок» с назначенным водящим).

Мальвина: А сейчас последнее задание.

5 задание: Хоровод. Это танец какой страны? (РОССИИ)

Какие движения характеризуют этот танец? (ДУШЕВНЫЕ, СВОБОДНЫЕ, СПОКОЙНЫЕ)

Ребёнок 4:

В хороводах танцевали,
Красно солнце прославляли.
До чего же хороши русские наряды,
Попляшите от души, мы вам очень рады!

Покажите картинку или репродукцию с этим танцем.

(Рассматривание иллюстрации В. Васнецова «Царевна – лягушка»).

Мальвина: Мы многое вспомнили, дети, повторили и узнали новое о танце, движениях. Вы справились со всеми заданиями, и я рада за вас. Давайте попробуем открыть шкатулку, с помощью игры.

( Игра на развитие чувства ритма «Ритмическое эхо»)

Шкатулка открывается. Мальвина и Буратино достают из неё дипломы Академии ритмическихнаук вместе с призами, и раздают детям.

Буратино: До свидания, ребята, мне уже домой пора!

(Делает танцевальный поклон и убегает)

Мальвина:

Что ж, ребята, на прощанье
Лучшее вам пожелание:
Уметь красиво танцевать
И пятёрки получать!

(Мальвина – педагог провожает детей в группу).

Литература:

  1. Т.П. Лакоценина «Сказочный алфавит», Ростов-на-Дону, 2005г
  2. Н.И. Палицына «Школа танцевальных наук», Пермь, 1995г