Цель:
- доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть;
- проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно;
- закрепить у детей знания полученные ранее.
Материал: кукла, воздушный шарик, конверт с письмом, картинки с цветами, два бумажных зеркала: 1 – разрезано на 6 частей, 2 – целое; картинки – жилье диких животных, картинки – домашние птицы (мамы и их детеныши), кукольный театр «Репка», сундучок, угощение.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседы, задания, объяснения, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Содержание:
– Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за
руки и улыбнитесь друг другу, подарите хорошее
настроение.
– А теперь, покажите мне свои пальчики. Давайте
подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в "замок")
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями)
– Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).
– У нас в группе гостья (кукла). А зовут ее
Танечка. Ребята, она очень хотела бы
познакомиться с нами поближе. Хотите
познакомиться? Тогда мы будем передавать Танечку
по кругу и называть свое имя ласково, хорошо?
Держите ее нежно, постараемся передать ей свое
тепло, частичку своей души. Начнем с меня, меня
зовут Светочка.
Вот Танечка вернулась ко мне. Вы почувствовали,
сколько тепла и ласки нам тоже подарила она?
Давайте оставим ее у нас.
– Дети, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Ребята, это письмо от доброй волшебницы. Она пишет:
«Здравствуйте, дорогие, ребята! Злая колдунья разбила мое волшебное зеркало, которое мне помогает делать добрые дела для всего живого на земле. А осколки где-то спрятала. Помогите мне их найти? Путь у нас будет не легкий, на пути будут трудные испытания. А вот задания вы найдете с помощью полевых цветов. Вы готовы к путешествию? Тогда, удачи!»
– Ну, что, начнем путешествие! Первый цветок на
нашем пути, какой ребята? Правильно, это ромашка.
Задание называется:
1) Загадки – отгадки
1. Летом бродит без дороги. Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос (Медведь) |
3. Серый, зубастый По угодьям рыщет, Кого съесть ищет (Волк) |
2. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шубка серая – для лета, Для зимы – другого цвета (Заяц) |
4. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет (Лиса) |
– Ребята, какие это животные? (Дикие животные)
– Сколько животных мы отгадали? (4)
– Покажите картинку, где живет лиса и т. д.? (Лиса
живет в норе, медведь живет в берлоге, волк живет
в логове, заяц живет под кустиком, в овражке).
– Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.
Посмотрите, здесь что-то блестит. Это же осколок
зеркала, забираем его с собой. А что же это за
цветок на нашем пути? (Одуванчик)
2) «Доскажи словечко»
Пожар мы быстро победим, коль позвоним по … (01)
Если стал гореть забор, доставай скорей… (топор)
Если все в дыму у нас надевай … (противогаз)
У пожарных не напрасно цвет машины ярко… (красный)
Мчалась лестница все выше, поднялась до самой… (крыши)
Вдоль по улице, как птица, на пожар машина… (мчится)
На пожаре ждет беда, если кончилась… (вода)
Ох, опасные сестрички эти маленькие… (спички)
Коль не тратишь время даром, быстро справишься с … (пожаром)
– Ребята, запомните:
Когда огонь и дым, беда,
Не нужно прятаться куда-то ни-ког-да!
Подальше от огня вы убегайте!
По телефону «01» пожарных вызывайте!
– А кто ребята напишет на доске «01»? Молодцы!
– Вот и второе задание мы выполнили. Посмотрите, может здесь то же есть осколок зеркала? Молодцы нашли.
Физминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться, повороты вправо-влево)
Много будет красоты (развести руками)
– Ну что идем дальше? Цветок василек, а задание:
3) «Назови правильно»
– Ребята, давайте внимательно посмотрим на
доску. Кто изображен на ней? (Домашние птицы).
Возьмите себе по одной картинке. Внимательно
посмотрите и выйдите к доске у кого детеныши
домашних птиц (ребенок называет гусенок и
крепит карточку на доску) и т.д.
– А теперь, выходите мамы детенышей (дети
крепят карточки и называют: гусыня и т.д.)
– Папы детенышей (гусь, петух, индюк и т. д.)
– Дети, курица у нас кудахчет, а индюк? (болоболит),
гусыня? (гогочет) и т.д.
– Давайте разделим слово петух по частям
хлопками (пе-тух). Сколько частей в этом слове? (2)
– А теперь разделим слово курица (ку-ри-ца).
Сколько частей в этом слове? (3).
– Какое слово длиннее? Почему?
– Очень хорошо. Справились с этим заданием. Еще
один осколок мы забираем с собой. Следующий
цветок мак. Задание:
4) «Кукольный театр»
– А теперь у нас задание не простое, а
волшебное. Закройте глазки и представьте, что вы
находитесь в кукольном театре и совсем скоро вам
покажут интересную сказку. Открывайте глазки. И
так мы в театре, а вы зрители. Вспомните, как мы
должны вести себя в театре? (Дети объясняют).
– Наша сказка называется «Репка» (подгруппа
детей показывает кукольный театр).
– Актеры поклонились. Зрители похлопайте.
Понравилась вам сказка? Молодцы! Спасибо вам за
участие.
– Ну что, справились мы с заданием? И даже два
осколка нашли. Попробуйте, ребята, собрать
зеркало.
– А теперь все присели, головки опустили, глазки
закрыли (в это время воспитатель меняет
разбитое зеркало на целое). А вот и чудеса,
зеркало снова целое. Вас, ребята, добрая
волшебница очень благодарит за помощь.
– Вы выполнили все препятствия на пути. А вот и
волшебный сундучок! А что же внутри? Сюрприз –
угощение от доброй волшебницы.