Работа с дошкольниками
-
Авторская разработка совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей с ОНР в средней группе "Путешествие в зимний лес" 2012
Материал поможет педагогам в игровой форме расширить у детей представления об окружающем, закрепить знания о числах и цифрах, обобщить знания по лексической теме «Зима», повысить познавательную активность. Игры и задания, включенные в конспект, направлены на развитие внимания, наблюдательности, памяти, фантазии и логического мышления. Игровой сюжет дает возможность максимально добиваться поставленных задач.
-
Педагогический проект "Мама! В этом слове солнца свет!" 2012
Сейчас многим семьям недостает умение передать навыки крепкой семьи, умении чувствовать друг друга, помогать друг другу, способности на любви строить отношения, понимать ребенка и так его воспитывать, чтобы у него в будущем было желание иметь свою семью, дом, детей. Поэтому необходимо вовремя подметить и устранить имеющиеся недостатки в отношениях между взрослым и ребенком.
-
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми с тяжелыми нарушениями речи (с синдромом Дауна). Тема: "Гласный звук [О]" 2012
Дети со сложными нарушениями речи при интеллектуальной недостаточности слабо поддаются коррекции, у них снижена потребность в общении. У детей с синдромом Дауна значительно отстает появление фразовой речи, она появляется позднее, чем у обычных детей. Одна из логопедических задач в работе с ними – развитие импрессивной и экспрессивной речи. Занятие направлено на формирование предпосылок связной речи у детей со сложными дефектами развития.
-
Развлекательная программа к Дню матери 2012
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста и используется для проведения праздничных мероприятий, посвященных Дню матери. Включает в себя слова приветствий, стихотворения, песни о маме, веселые задания и игровой материал. Разработана с целью развития эмоционального настроя и положительных эмоций у ребенка и родителей.
-
Программа дополнительного образования "Игра как средство экономического воспитания дошкольников" 2012
Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.
-
Интегрированное развлечение "На волжских просторах" 2012
Проект проведен в рамках районного методического объединения заведующих ДОУ. Его цель - воспитывать у детей любовь к родному краю, окружающей природе, к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских обрядах.
-
Особый подход в развитии изобразительных навыков у леворуких детей 2012
Если ребенка-правшу в чем-то приходится учить, чтобы сделать творческий продукт, то левша от природы наделен важными творческими способностями: богатством воображения, целостностью восприятия, эмоциональностью, чувствительностью и внушаемостью. Поэтому левша в изобразительной деятельности – это потенциал его развития.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация "Снеговик" (1-я младшая группа) 2012
Цели занятия: развивать мелкую моторику рук; разговорную речь детей, побуждать к проговариванию знакомых слов из песенки; вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности: формировать белые комочки из салфеток, комкать или раскатывать, обмакивать в клей и примакивать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
-
Фронтально-логопедическое занятие по окружающему миру в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня. Тема: "Проделки Снежной королевы" 2012
Об использовании на коррекционно-логопедических занятиях элементов театрализованной игры и социо-игровых подходов, которые позволяют заинтересовать дошкольников, имеющих ОНР III уровня, удержать их внимание, раскрепостить, развить их творческое воображение, логическое мышление, память, связную речь, значительно пополнить словарный запас, автоматизировать поставленные звуки, преодолеть трудности в обучении и лучше усвоить учебный материал.
-
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей 4–5 лет "Гномик Знайка в гостях у ребят" 2012
В ходе занятия дети осваивают действия замещения, действия детализации и опредмечивания заданного признака реальности. Учатся подбирать предметы к заданному признаку и устанавливать последовательность событий. В работе используются сказки «Два жадных медвежонка» и «Лисичка со скалочкой».
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" 2012
Игра разработана и активно применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста с 2008 года. Интеллектуальную игру можно использовать в досуговой деятельности: конкурсы «Знатоков», «Любители природы»; викторины по сказкам «Эти мудрые русские сказки», «Мир вещей» и другие. Стоит отметить, что игра является эффективным средством при диагностике уровня усвоения детьми разделов программы, на итоговых занятиях.
-
Сценарий сюжетно-ролевой игры для старшей группы "Путешествие в большой город" 2012
Сюжетно-ролевая игра разработана с целью закрепления социального опыта детей в профессиональном направлении. Решаются сюжетно-тематические и игровые задачи, позволяющие закрепить умение принимать роль, действовать согласно роли, планировать игру; формировать позитивную оценку труда взрослых, доброжелательного отношения друг к другу и окружающим. Общая оценка игрового взаимодействия несет воспитательный характер всех участников игры.
-
Занятие по математике "В поисках клада" 2012
Занятие призвано доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, закрепить у детей полученные ранее знания.
-
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Круглый год" 2012
Занятие призвано обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы через игры и игровые упражнения.
-
Оздоровительная гимнастика после дневного сна по сюжетам якутских народных сказок 2012
Представлены три комплекса гимнастических упражнений после дневного сна с учетом национально-регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетов якутских народных сказок посредством нетрадиционных видов закаливания. Чтобы заинтересовать детей, включили массажные дорожки из натурального конского волоса. Доказано, что конский волос обладает целебными свойствами и дает положительную энергетику, повышает тонус организма, благотворно влияет на самочувствие.
-
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город красивой улыбки и здоровых зубов" 2012
В работе сделан акцент на познавательную и экспериментально-поисковую детскую активность. Непосредственно образовательная деятельность выстроена на основе познавательного материала в сочетании с практическими заданиями. Цели мероприятия: воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу; систематизировать представления детей о свойствах объектов; развивать умение переносить свойства с одного объекта на другой.
-
НОД в подготовительной группе "Научная лаборатория" 2012
НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с органами чувств человека. Составлено с учетом требований Федеральных Государственных стандартов.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Увлекательное путешествие по железной дороге" 2012
Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека, начинающийся с появления зачатков профессиональных интересов и склонностей в дошкольном возрасте. Ознакомление дошкольников с миром профессий взрослых формирует у их определённый элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Данный конспект занятий соответствует образовательной области «Социализация», направление: социально-нравственное развитие дошкольников.
-
Занятие по математике в старшей группе по теме "Спешим на помощь Буратино" 2012
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в игровой форме в виде путешествия. В занятие включены задания познавательного характера, способствующие развитию внимания, сообразительности, логического мышления.
-
Творческое рассказывание по рассказу И.Соколова-Микитова "Осень" 2012
В ходе занятия дети учатся обобщать и систематизировать представления о временах года, замечать приметы осени. Для активизации знаний учащихся используется рассказ И.Соколова-Микитова «Осень».
-
Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме "Незнайка в гостях у ребят" 2012
На занятии дети помогают Незнайке познакомиться с достопримечательностями города Калининграда, закрепляют знания о видах транспорта, обобщают знания о правилах поведения на дороге, знакомятся с Калининградским зоопарком, закрепляют знания о гербе города.
-
Использование нестандартного оборудования в индивидуальной работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 2012
В работе представлены теоретические аспекты применения нестандартного оборудования на индивидуальных занятиях по физической культуре в ДОУ, а также комплексы упражнений с использованием мягких модулей, направленных на профилактику нарушений осанки и формирование свода стопы.
-
Урок окружающего мира по теме "Моя малая родина" 2012
В методической разработке предложены методы, методические приемы, различные формы работы, а также материалы по диагностике знаний умений и навыков, направленных на ознакомление детей старшей группы с родным краем. Данная разработка составлена на основе педагогического опыта воспитателя МБДОУ Красноорловский детский сад «Березка». Собранные материалы могут быть использованы для работы в старшей группе в рамках патриотического воспитания.
-
Совместная деятельность педагога с детьми. "В гости к волшебнику Добродею". 4-й класс 2012
Реализуя принцип индивидуально-дифференцированного подхода, были продуманы специальные приемы, благодаря которым каждый ребенок, независимо от уровня развития способностей, смог справиться с поставленной задачей. Включение методов проблемно-диалогического обучения способствует развитию у детей умений логически мыслить, обозначать проблему, находить пути ее решения, самостоятельно делать умозаключения.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Душа на месте, когда семья вместе" 2012
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели, родители – станут действовать согласовано. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы проводится учителем-логопедом совместно с родителями.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по программе "Школа 2100" "В лес за грибами и ягодами" 2012
Целью занятия является обучение детей употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени, делать умозаключения. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.
-
Сценарий познавательного досуга для детей подготовительной группы: КВН "Если хочешь быть здоров…" 2012
Целью познавательного досуга является выявление у детей знаний, умений и навыков о здоровье и его составляющих; воспитание устойчивого интереса к сохранению собственного здоровья.
-
Доминантное занятие по музыкальному творчеству в средней группе "Чудесный сундучок" 2012
Формирование музыкального творчества у детей - это одна из программных задач детского сада. Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность ребенка. Полученные от музыки впечатления помогают выражать голосом или в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Создание своеобразной игровой ситуации позволяет поддерживать интерес, образно перевоплощаться детям на протяжении всего занятия.
-
Расскажем Умке о весне 2012
На занятии уточняются и систематизируются знания детей о характерных признаках весны. Развивается умение составлять рассказ о весне по серии картинок с фабульным содержанием. Активизируется употребление прилагательных. Ребята упражняются в подборе определений к заданному слову, учатся рассказывать связно, полно и выразительно.
-
Конспекты непосредственной образовательной деятельности "Знакомство детей с медведем" 2012
Занятие устанавливает с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывает интерес к совместной со взрослым деятельности. Обеспечивается личностно ориентированное взаимодействие с каждым ребенком. Ребята знакомятся с игрушкой, изображающей медведя. Организуется игровая ситуация, при которой дети запоминают клички медведя (Мишутка), и формируется умение принимать воображаемую ситуацию.