Работа с дошкольниками
-
Путешествие по сказкам 2012
Цель занятия: приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе; уточнять и обогащать знания детей о сказках: волшебные, народные, о животных; развивать интерес к устному народному творчеству; формировать интерес к книге.
-
Занятие по математике с развивающими играми 2012
Цель занятия: закреплять счет до 5, отвечать на вопрос "Сколько всего"; различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал. Повторить части суток. Закреплять умение составлять из частей целое (геометрическая фигура).
-
"Великая Отечественная война 1941–1945 гг." Занятие для дошкольников 2012
Воспитание патриотизма необходимо начинать с детского сада, когда формируется личность человека. Праздник «День Победы» (9 мая) объединяет разные поколения людей.
-
Маленький шаг в большое искусство 2012
Эта статья о самых маленьких художниках и о нашем большом искусстве их воспитания.
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2012
Поиск эффективных приемов и методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями привел к широкому использованию арт-терапии в рамках коррекционной педагогики. На занятиях по социальному развитию педагог с помощью кукол разыгрывает перед детьми проблемные ситуации, ситуации нравственного выбора; истории, формирующие представления о добре и зле, способствующие формированию социально значимых мотивов поведения, желания понять другого человека, проявить заботу о слабом.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Витаминная карусель" 2012
Непосредственно образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, познание, музыка, коммуникация, социализация), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей старшего дошкольного возраста, обучающихся по программе «Развитие» (под ред. О.М. Дьяченко), при участии детей младшего школьного возраста и способствует развитию преемственности между детским садом и школой.
-
Формирование предметной развивающей среды с учетом ФГТ 2012
В статье отражены проблемы формирования предметной развивающей среды в ДОУ и некоторые шаги к решению конкретных задач.
-
Роль игры в ознакомлении с предметным миром 2012
В статье раскрывается значение предметного мира в развитии дошкольников, указаны этапы его познания и задачи педагога на каждом этапе; обозначена роль игры в ознакомлении дошкольников с предметным миром. Представлена классификация дидактических игр, которые помогут детям включиться в активную деятельность. Рекомендации воспитателям ДОУ по использованию игр в работе с детьми.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми, требующими особого внимания 2012
Занятия по коррекции нарушений поведения способствуют сплочению детского коллектива формированию навыков взаимодействия и сотрудничества, снижению агрессивности, конфликтности, тревожности, развитию эмпатии, повышению самооценки. Проводимая работа способствует преодолению многих трудностей, мешающих полноценной адаптации детей, требующих особого внимания, среди здоровых сверстников.
-
Экологический турнир "Мы в ответе за нашу Землю!" 2012
Мероприятие в подготовительной группе проходит в форме турнира и представляет собой заключительный этап экологической акции среди дошкольников района. Проведение турнира – интересная форма работы с дошкольниками, способствующая развитию экологической культуры детей, воспитывающая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
-
План работы в группе детей с задержкой психического развития (средняя группа) 2012
В статье приводятся конспекты занятий с детьми с задержкой психического развития. При использовании работы в данных направлениях происходит всестороннее развитие ребенка, что способствует полному усвоению материала.
-
Занятие на воде "Водяные потешки" для детей 5–6 лет 2012
Досуг на воде для детей 5–6 лет на закрепление усвоенных плавательных навыков в игровой ситуации. На занятии дети приучаются быстро ориентироваться, передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление. Задачи: выявить умение входить в воображаемую ситуацию; развивать зрительные функции и ориентировку в пространстве посредством выделения и дифференциации объектов красного цвета (собирание пазлов).
-
Логопедическое занятие с дошкольниками. Тема: "Родственные слова. Зима" 2012
Логопедическое занятие проводится в подготовительной группе детского сада у детей с ФФН. Они знакомятся в доступной форме с понятием «родственные слова», учатся выбирать их из связного текста, устанавливать родственные связи между однокоренными словами, расширяют словарный запас по теме «Зима».
-
Сюжетно-ролевая игра "Типография" 2012
В статье в форме игры отражены приемы и методы формирования коммуникативных умений и навыков. Дети приобретают интерес к окружающему миру, творчеству и фантазии людей разных профессий. Статья адресована педагогам, работающим в ДОУ.
-
Волшебный мир сказок 2012
В данной статье отражены приемы творческого рассказывания, придумывания своей сказки. Дети приобретают художественно-речевую выразительность, через разыгрывание, инсценирование. Статья окажет помощь педагогам старшей группы ДОУ.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе "Спички и трава – большая беда" 2012
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе проводится с целью обобщить и систематизировать знания детей по пожарной безопасности через изобразительное искусство; развивать эстетическое восприятие; продолжать учить детей изображать предметы в сюжетном рисунке, принимая во внимание пространственные отношения между предметами; закрепить технику печатания листом; использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
-
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми старшей группы на тему "Музыкальная палитра" 2012
Конспект совместной музыкальной деятельности предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлен на формирование навыков детей в различных видах музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музицирования, музыкально-ритмического движения. В ходе совместной деятельности использовалось мультимедийное оборудование, был использован как программный репертуар, так и дополнительный.
-
Экологическая сказка как средство формирования экологических представлений у дошкольников 2012
С точки зрения процесса воспитания, сказка облекает в художественную форму, эстетически расцвечивает для ребенка правила жизни человека, пробуждает любознательность и интерес к огромному миру, учит наслаждаться искусством. В статье представлены примеры экологической сказки и физкультурно-экологического праздника в старшей группе, как средства формирования экологических представлений у дошкольников.
-
Перспективное планирование занятий по разделу "Ребенок и окружающий мир" в средней группе детского сада 2012
Перспективный план работы направлен на формирование у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, на умение видеть красивое в окружающей природе, беречь ее, на формирование начал экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в процессе экологического воспитания, на всестороннее развитие личности ребенка.
-
Занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме "Звук [О]" 2012
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится логопедом в условиях Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Нижнеудинска (Центр «Доверие»).
-
Интегрированное занятие (музыка + ИЗО) по теме «Путешествие на полянку "Дружбы"» 2012
Мастер-класс по музыкальному воспитанию на районный конкурс «Музыкальный руководитель 2010 года». Цели: развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом; упражнять детей в выполнении простейших физических, образно-игровых и выразительных движений.
-
Театральная деятельность с детьми младшей группы с ЗРР. Сценарий сказки "Заяц и лиса" 2012
Активизация и раскрепощение детей 3–5 лет с речевыми нарушениями (ОНР, ФФН) в процессе театральной деятельности. Театрализация сказок способствует формированию выразительности речи, общих игровых навыков, личностных качеств ребенка. Полученный положительный заряд от показа спектакля повышает самооценку детей. Многие справляются с комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.
-
Интегрированная совместная деятельность детей и взрослых в подготовительной группе детского сада "Путешествие в город Правил дорожного движения" 2012
Самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка, поэтому уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Необходимо рассказывать о правилах дорожного движения; важно такую серьёзную и жизненную информацию предоставить в доступной их пониманию форме – в виде игры, но игры поучительной, из которой дети должны обязательно вынести определённый урок, и применить в нужный момент, сохранив жизнь и здоровье.
-
Тематическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: "Наш шахтерский городок" 2012
Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов. Знакомство детей с родным городом, с достижениями горожан в труде, спорте, культуре воспитывает чувство гордости за горожан, за свой родной город; любовь к родному краю, интерес и правильное отношение к труду родителей.
-
Использование приёма моделирования в продуктивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями 2012
Сюжетное рисование, связанное с изучением окружающего мира, обобщает знания детей. Это наиболее сложный вид занятий, так как основывается на представлениях и требует осмысления образов, что способствует развитию наглядно-образного мышления детей. Моделирование рисунка с помощью предварительного выкладывания силуэтов помогают дошкольникам представить будущий рисунок.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Деревья наших лесов" 2012
Цель занятия - углубление и совершенствование знаний детей о деревьях лесов и парков.
-
Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы. Тема: "Грибы съедобные и несъедобные" 2012
С приближением лета одной из наиболее важных тем становится ознакомление детей с ядовитыми растениями, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Детям следует объяснить, что надо быть осторожнее и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, грибы, травинки). Особой осторожности требуют и консервированные грибы, которые детям дошкольного возраста лучше вообще не употреблять в пищу.
-
Познавательное и математическое занятие для старшей группы. Тема: "Гуси-лебеди" 2012
Занятие рассчитано на детей пятилетнего возраста. Непосредственная образовательная деятельность построена в виде игры-путешествия. Нетрадиционная форма проведения способствует заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослыми. Цель занятия – развитие у дошкольников творческой активности, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Предлагаемые преграды объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи.
-
Занятие по математике "Знакомимся с цифрой 3" 2012
Методическая разработка рассчитана для детей 4–5 лет дошкольной группы. В занимательно-игровой форме дети знакомятся с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2, упражняются в порядковом счете. Предлагаемый материал: загадки, игры, рисунки помогают ввести детей в увлекательный мир математики.
-
Ручной труд как средство развития социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста 2012
В настоящее время принято говорить не просто о социальном развитии ребенка, а о развитии социальной компетентности. Авторы рассматривают ручной труд в детском саду как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста, развития их социальной компетенции. В основе выбора тем занятий, методов и приемов изготовления поделок лежит практическая значимость результатов детского труда. Во время занятий используются формы работы, которые позволяют развить умения межличностного общения.