Работа с дошкольниками
-
Пропедевтика учебного проектирования у дошкольников 2017
ФГОС ДОО говорится: «Чем раньше начнется активное формирование готовности детей к проектной и исследовательской деятельности, тем на более высокий уровень развития этой способности они могут выйти к окончанию школьного обучения». В данной работе представлен конспект НОД, которая решает не только задачи развития, обучения и воспитания, но и задачи пропедевтики проектных умений у дошкольников. У детей формируются понятия и действия, которые составляют проектирование минимального уровня сложности.
-
Конспект занятия "Наша армия" 2017
Цели занятия: дать детям знания об армии; сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; познакомить детей с военной техникой; соотносить военные профессии с военной техникой; учить составлять описательные рассказы по плану.
-
Программа развития детей 3–4 лет (формирование мелкой моторики, развития зрительного внимания и сенсорного восприятия). Тема: "Лесные сказки" 2017
Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т.е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие составляет фундамент когнитивного развития, а также необходимо для успешного обучения ребенка. Ребенок с помощью дидактических игр, упражнений, элементов сказкотерапии, арт-методов учится познавать свой внутренний мир в системе взаимоотношений; развивает уверенность в себе.
-
Мастер-класс «Родительское собрание "Дети и их права"» 2017
Содержанием работы с родителями являлось правовое просвещение, знакомство их с «Конвенцией» и «Реализацией прав детей в семье». Цель: помочь родителям познакомиться и правильно реализовывать права детей; повышение педагогической компетентности родителей. Такая работа нацеливает на введение ребенка и его родителей в «правовой мир». Если родители хотят вырастить человеческую личность, они должны максимально использовать возможности общения: сделать эти минуты радостными для обеих сторон.
-
Игры для изучения церковнославянского языка и иностранной лексики 2017
Для изучения церковнославянского языка и лексики иностранных языков используются игры: «Прятки», «Угадайку» и «Лото».
-
Игры для детей, которые знают буквы, но ленятся читать 2017
Счастливы родители, дети которых с малолетства тянуться к книге. Но даже и их чадам наши игры будут интересны, хотя придуманы они для маленьких лентяев, знающих буквы, но упорно не желающих утруждать себя нудным складыванием слогов в слова. Мы предлагаем несколько игр, рассчитанных на маленьких непосед лет 5–7, может быть, знающих не все буквы. Это нестрашно: мама-то знает все буквы - мама поможет.
-
Комбинированное психолого-логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес" 2017
Занятие разработано для детей с нарушениями речи 4–5 лет. В занятии представлены подобранные педагогом-психологом и учителем-логопедом коррекционно-развивающие упражнения, которые в игровой форме помогут решить задачи эмоционально-когнитивного развития и коммуникативных навыков в рамках лексической темы «Животные зимнего леса». В занятии используются методы пальчиковой гимнастики, логоритмики, эмоционально-мимических упражнений, дидактических игр.
-
Влияние сказки на развитие связной речи детей раннего возраста 2017
Представленное занятие проходит в форме путешествия в сказочный лес. Быть может мы там встретим сказочных зверей и даже нашего друга Мишку-Топтыжку! Но сначала, мы приготовим с вами угощения для Мишки и его друзей – лесных зверей и птиц.
-
Тематическое интегрированное занятие по развитию речи на тему "Герои былых времен" 2017
В ЦДО №1 г. Астрахани в школе раннего развития детей “Лучик” мы осуществляем подготовку обучающихся к школе. Наряду с общеразвивающими занятиями проводим и воспитательную работу. Одно из направлений которое мы реализуем в рамках воспитательного модуля, это гражданско-патриотическое воспитание.
-
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средней группы 2017
Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным. Задачи художественно-эстетического восприятия находят свое отражение в умении воспринимать и чувствовать прекрасное.
-
Комплексное занятие по приобщению к народному искусству "Мы идем в музей" 2017
Цель занятия: приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному искусству. Задачи: знакомство с музеем музыкальной культуры имени Михаила Ивановича Глинки; закреплять виды и названия музыкальных инструментов; формировать у детей интерес к народной музыке, вызывать желание исполнять на музыкальных инструментах народные мелодии и петь частушки.
-
Познавательная игра-путешествие "Эта удивительная Африка" 2017
Игра-путешествие предоставляет возможность прочувствовать континент, «прожить» интересный для детей материал. Ведь дети любят путешествия и приключения. Игра-путешествие способствует развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, воображения, навыков работы в команде, повышению уверенности в себе, экологической эмпатии. Актуализирует знания о географическом положении, особенностях климата, растительного и животного мира Африки, обогащает чувственный мир детей.
-
Роль дошкольного образовательного учреждения в возрождении семейных традиций игры 2017
Первые результаты работы игротеки позволяют сделать вывод о том, что данный вид игрового взаимодействия в семьях наших воспитанников становится все более популярным. Родители все чаще играют с дошкольниками, но при этом не происходит перекоса в сторону развивающих занятий.
-
Исследовательский проект «Птичьи деликатесы» 2017
В статье представлен исследовательский проект, объектом исследования которого является корм для птиц в зимний период. С помощью составленных рецептов и приготовленных праздничных блюд, были определены понравившиеся птицам деликатесы.
-
Сценарий досуга "Астраханский край – моя малая Родина" 2017
Работа по формированию экологической культуры в Школе раннего развития детей «Лучик» начинается с 4-х лет. Чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. Поэтому естественнонаучное образование в Центре дополнительного образования №1 проходит и занятиях по окружающему миру, и на занятиях ИЗО, развитию речи, музыке, ритмике и через экологические мероприятия.
-
Проект "Если добрый ты" 2017
Цель проекта: нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков.
-
Коррекционно-развивающая работа: игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания, координации движения и речи, профилактика нарушения зрения (старшая группа) 2017
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи ДОУ игра является для ребёнка тем же, чем речь является для взрослого; она предоставляет в распоряжение ребёнка символы, которые заменяют ему слова. Жизненный опыт ребёнка гораздо больше, чем то, что он может выразить словами, поэтому он использует игру, что бы выразить то, что он переживает. Для более эмоционального, содержательного общения и развития детей мы подобрали игры и упражнения.
-
Экологическая игра для дошкольников "Волшебный цветок" 2017
Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В ходе игры создаются условия для развития воображения, навыков взаимодействия, способствующих формированию желания детей помогать другим и умению эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы.
-
Военно-патриотическая игра "Зарница" 2017
В честь нашей Армии мы проводим не обычный праздник, а военно-спортивную игру «Зарница». «Зарница» - это соревнование! А в каждом соревнование должны быть объективные судьи, а по военному штаб. Разрешите представить вам наш генеральный штаб.
-
Спортивно-музыкальный досуг "День защитника Отечества" (старшая и подготовительная группа) 2017
Задачи мероприятия: формировать патриотические чувства через занятия физической культурой; развивать физические качества: силу, ловкость и быстроту; расширять кругозор.
-
Интеллектуальная игра «Твоя безопасность» 2017
В игре принимает участие 2 команды. Каждая команда по очереди выбирает номинацию и вопрос в данной номинации по стоимости. При правильном ответе на вопрос команда получает количество баллов равноценное стоимости вопроса. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
-
НОД по развитию речи (со здоровьесберегающим сопровождением) в старшей группе на тему "Дикие животные" 2017
Цель занятия: формирование устойчивых знаний детей о диких животных.
-
Интегрированное занятие «Мы живем в Москве» в старшей группе 2017
Статья содержит разработку занятия педагога-психолога с детьми старшей возрастной группы дошкольного образовательного учреждения. Занятие является итоговым в рамках проектной деятельности по теме «Москва – сердце России», основано на принципе междисциплинарного подхода, соответствует ФГОС. Материалы статьи могут использовать в работе по ознакомлению с культурно-историческим наследием и духовно-нравственному воспитанию дошкольников педагоги-психологи и воспитатели ДОУ.
-
Досуг в подготовительной группе на тему «Правила движения достойны уважения» 2017
Цели занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания о работе светофора, расширить представления о дорожных знаках, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
-
Сценарий итогового занятия-праздника «Зимующие птицы» 2017
Сценарий праздника посвящен зимующим и перелетным птицам.
-
Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста 2017
Театр и есть игра, но игра с речью, которой можно руководить, подчинить ее образовательному и воспитательному процессам, посредством ее решать разнообразные проблемы детей, в том числе и речевые. Исполняя роль, ребенок находится в центре внимания сверстников, его не перебивают, дают возможность самореализоваться – отсюда появляется уверенность в себе, повышается самооценка. Он занимается тем, что ему интересно (играет), а отсюда поставленные задачи решаются быстро и эффективно.
-
Проект "Школа успешных родителей" 2017
В проекте представлен опыт работы по сопровождению родителей и их детей младшего дошкольного возраста с задержками речевого развития, разработан на основе современных научно-методических исследований.
-
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР 2017
Цель занятия: уточнять и закреплять знания детей на тему «Осень».
-
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Навстречу чистой речи» 2017
Мастер-класс разработан для родителей и детей в рамках работы ежемесячного клуба «Семья». Способствует формированию у родителей детей средней возрастной группы практических навыков профилактики речевых нарушений посредством развития мелкой и артикуляционной моторики. В ходе мастер-класса используются приёмы нетрадиционной артикуляционной гимнастики, массажа и самомассажа кистей пальцев рук, а также приёмы развития мелкой моторики посредством рванной аппликации.
-
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды по музыке для детей дошкольных образовательных учреждений, осваивающих примерную образовательную программу «От рождения до школы» 2017
В статье изложены основные принципы создания образовательной предметно-пространственной развивающей среды по музыке. Опираясь на программные требования, возрастные особенности дошкольников и личный опыт, автор дает практические рекомендации по устройству и комплектованию данной среды, определяет направления использования ее элементов. Материалы статьи помогут музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ повысить качество работы по развитию музыкальности и творчества у дошкольников.