Виды детской деятельности: игровая коммуникация, познавательно-исследовательская.
Продуктивное музыкально-художественное восприятие художественной литературы
Цели:
- познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котёнок»;
- развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения;
- учить определять животных по описанию, рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закрепить значение цветов;
- учить узнавать знакомые мелодии, вызвать желание подпевать музыкальные фразы, обогащать словарь.
Предварительная работа: наблюдение за котёнком, как он играет в мяч
Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активно исполнять песенку «Кошка», отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнений «потягушки-потягушки», принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование мяча)
Материал и оборудование: иллюстрации или сюжетные картинки к стихотворению, игрушка Котёнок, платок, цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На столе лежит игрушка накрытая платком.
Воспитатель: Кто же это там спрятался у нас под платком? Слушайте загадку: У него мягкая шубка, острые коготки, пушистый хвостик, длинные усы, ещё наш гость умеет мурлыкать (Мур, мяу) Кто же это? Кто же он?
Дети: Это же котёнок!
В: Вы хотите про котёнка что-нибудь
рассказать
Д: У него длинные усы! Длинный хвостик,
есть лапки!
В: Котёнок – это детеныш Мамы-кошки! Что
он умеет делать?
Д: Играть, прыгать…
В: Как всякий маленький ребёнок он очень
любит бегать, прыгать, а иногда и не прочь
побаловаться! Послушайте стихотворение про
котёнка:
Если кто то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению и задаёт вопросы:
- Про кого рассказывается в стихотворении?
- Что нарисовано на картинке?
- Что делает котёнок?
- Опишите котёнка. Какой он?
- Как мы назовём нашего котёнка?
- Как мяукает котёнок?
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Дети проговаривают слова КОТЁНОК, МЯУ, ПРЫГ-СКОК, ЦАП-ЦАРАП. Затем воспитатель предлагает прочитать стихотворение вместе с ним.
В: А теперь давайте с вами споём знакомую песенку про кошечку.
Воспитатель и Дети поют:
Киска к детям подошла,
Молока просила – 2раза
Мяу говорила
Мяу, мяу, мяуУгостили молочком,
Кисонька поела – 2раза
Песенку запела
Мур, мур, МУР
Дети подпевают звукоподражательные слова.
Физкультминутка
Потягушки-потягушечки
От носочков до макушки
Мы потянемся-потянемся
Маленькими не останемся
Вот уже растём, растём
В: С чем любит играть котёнок? (Ответы детей)
В: Все котята любят играть клубочками ниток, мячиками. Давайте подарим нашему котёнку много разноцветных мячиков. Мы их нарисуем разноцветными карандашами. Посмотрите, в коробке лежат карандаши разного цвета! Назовите цвет каждого карандаша. (Красный, зелёный, воспитатель показывает детям карандаши)
Д: (хоровые и индивидуальные ответы) Называют его цвет
В: Какого цвета мячик вы хотите нарисовать для котёнка? Покажите какой карандаш для этого нужно взять!
Дети выбирают в коробке карандаши нужного цвета.
В: А вы умеете рисовать мячик? Покажите, как это вы будите делать! (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг)
– Да! Мячик круглый, поэтому будем рисовать круг! (Далее воспитатель показывает приёмы рисования предмета круглой формы)
– Вот такой большой красный мячик получился у меня! А какой мячик вы подарите для котёнка?
Дети начинают рисовать, Воспитатель предлагает детям выбрать карандаш, который им больше нравится, контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рисунки детей выставляются на стенде. Дети
дарят свои рисунки котёнку.
Воспитатель и котёнок рассматривают мячики.
В: Как много красивых разноцветных мячиков теперь будет у нашего котёнка! Пусть он играет с ними! Подарите мячики котёнку!