"Путешествие в страну Шарландию"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Повышать интерес детей к движениям через сюжетно – ролевые занятия, эмоционально настраивать детей на занятие, активизировать их внимание, готовить организм к предстоящей нагрузке.

Задачи: учить при прицеле, замахе и броске слитно перекатываться на переднюю, заднюю и вновь на переднюю ногу, выполнять бросок с широким замахом; закреплять навыки ползания различными способами; совершенствовать навыки катания обруча; развивать фантазию; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь слабому.

Оборудование: письмо в конверте, картонные геометрические фигуры (круги, шары), наклонная доска, 3 дуги (высота 50 см), в корзине мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, обручи (диаметр 40 см) по количеству детей, воздушные шары по количеству детей, мишень для горизонтального метания, мишень для вертикального метания (ящик), 2 стойки, веревка, гимнастическая скамейка (высота 25 см), аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор. Ребята, нам пришло странное письмо. Давайте откроем конверт и прочтем его. (Читает письмо.) “Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители страны Шарландии. Жил: мы и не тужили! Одни из нас были похожи на круги, другие на шарики. Но вот злой колдун Треугольник, на которого никто не хотел быть похожим, заколдовал нас и теперь мы неподвижны. Чтобы нас расколдовать, нужно покатать нас, подбросить и поймать, попасть в цель. Тогда мы снова превратимся в жителей Шарландии. Помогите нам!”.

Ребята, вы согласны помочь жителям страны Шарландии? Не испугаетесь трудностей? Ну, тогда вперед. Но нам надо хорошо подготовиться, набраться сил.

Ходьба по залу друг за другом. Дети берут обручи и строятся в три звена.

1. И. п. – ноги вместе, руки внизу, обруч в правой руке.
Выполнение: 1–2 – руки вперед, переложить обруч в левую руку, 3–4 – руки назад, 5–6 – руки вперед, переложить обруч в правую руку, 7–8 – и. п.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках хватом с боков.
Выполнение: 1 – поднять обруч вверх, 2 – наклониться, коснуться ободом пола, 3 – выпрямиться, обруч вверх, 4 – и. п.

3. И. п. – ноги вместе, руки с обручем внизу, обруч хватом
сверху обеими руками.
Выполнение: 1 – шаг правой ногой в обруч, 2 – шаг левой ногой в обруч, 3 – шаг правой ногой назад, 4 – шаг левой ногой назад в и. п.

4. И. п. – стоя на коленях, обруч в обеих руках у груди.
Выполнение: 1–2 – поворот вправо, обруч в прямых руках, 3–4 – и. п. То же в левую сторону.

5. И. п. – ноги вместе, обруч в обеих руках у груди.
Выполнение: 1–2 – присесть, обруч вынести вперед, 3–4 и. п.

6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу.
Выполнение: 1–8 – прыжки на двух ногах вокруг обруча вправо, 9–16 – прыжки на двух ногах вокруг обруча влево.

Инструктор. Теперь мы полны сил и сможем помочь тем, кто просит нас о помощи.

  1. Ходьба друг за другом.
  2. Ходьба на носках, на пятках.
  3. Ходьба вперед спиной.
  4. Ходьба по диагонали.

Инструктор. Вот мы и подошли к границам этой сказочной страны. Будьте внимательны и осторожны!

“Злой колдун спрятал тропинку в страну Шарландию, смотрите внимательно”.

Ползание на четвереньках.

“Обходим ловушки злого волшебника Треугольника”. Ползание под веревку, натянутую на высоте 50 см.

“Тропинка в гору поднимается. Она очень скользкая. Ползите на четвереньках, чтобы не поскользнуться”.

Ползание по наклонной доске вверх.

“Впереди глубокий овраг, через него перекинут узенький мостик. Держитесь крепче за края ладошками, а то мостик без перил”.

Ползание по гимнастической скамейке на животе.

“Вот и вход в страну Шарландию. Даже вход в нее похож на половинку шара”.

Ползание под тремя дугами на ладонях и коленях, поочередно под каждую.

“Вы помните одно из заданий? Нужно найти шарики и попасть ими в цель”.

Метание мячей в горизонтальную цель с расстояния 1.5–1 (от плеча). Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5–2 м (снизу).

“А теперь нам необходимо найти шары, которые умеют подпрыгивать, когда их бросаешь о землю”.

Бросание мяча об пол и ловля его в движении. Бросание мяча вверх и ловля его.

“А теперь нам необходимо найти круги, которые можно было бы катать”.

Катание обручей по полу в движении.

Инструктор. Молодцы, ребята! Все задания выполнил, и расколдовали жителей страны Шарландии. А теперь мы поиграем.

Подвижная игра “Два и три”.

Играющие разбегаются по всему залу. На сигнал “Два!” играющие образуют пары с любым рядом стоящим. На сигнал “Три!” встают тройками.

Подвижная игра “Передача мячей”.

Играющие разделяются на две (четыре) равные по количеству игроков группы. Каждая группа выстраивается шеренгой расстоянии 4-5 м одна от другой. Игроки, стоящие первым; в шеренгах, держат в руках по мячу.

По сигналу инструктора “Внимание, марш!” первые игрок: передают мячи своим соседям, те, в свою очередь, передают мячи следующим, и так мячи передаются до конца шеренг. Последние игроки в шеренгах, получив мячи, касаются ими пола и передают мяч до первого игрока в обратном направлении. Первые игроки, получив мячи, поднимают их вверх. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили передачу мяча и не получили штрафных очков.

Уточнения к игре:

  1. Мяч нужно передавать только своему соседу, за нарушение этого правила команде засчитывается штрафное очко.
  2. Если игрок уронил мяч, он должен сам его поднять, возвратиться на свое место и продолжать передачу мяча.

Инструктор. Вы справились со всеми заданиями, освободили жителей страны Шарландии от злого колдуна, поиграли в шарландские игры. А жители страны передали вам в благодарность за освобождение эти воздушные шары.