Работа с дошкольниками
-
Тематический план подвижных игр в ДОУ 2013
Данный материал может использоваться на физкультурных занятиях в ДОУ, на прогулках, при проведении режимных моментов, так как подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.
-
Организация работы детского сада по подготовке детей к школе 2013
Важная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания, - всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Прежде всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят "внутренняя позиция школьника", волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации, физическая готовность. Неотъемлемой частью является разностороннее воспитание включающее: умственное, нравственное, эстетическое и трудовое.
-
Спортивные праздники в детском саду 2013
Спортивный праздник в детском саду – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребёнка положительные эмоции. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Ведь в эстафетах много шуток, юмора, весёлого, соревновательного задора. Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление персонажа и разыгрывание небольшого представления.
-
Развитие фразовой речи у старших дошкольников с ОНФ (III уровень) 2013
Воспитатель должен уделять внимание формам работы, стимулирующим инициативу, речевую активность ребенка, способствовать снятию отрицательных переживаний, связанных с дефектом. Коррекционная работа по развитию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня должна предполагать обучение верному использованию слов в различных грамматических формах, последовательному выражению мыслей. При усвоении типов фраз образцом для детей должна являться речь педагога.
-
От начальных навыков техники вокала к вокальному творчеству (из опыта работы) 2013
В статье представлен опыт работы руководителя образцового детского коллектива вокально-хореографическая студии «Бусинки», где показаны многолетние наработки практической деятельности в области эстрадного вокала у дошкольников.
-
Бережное отношение к природе 2013
Цель занятия - уточнить знания детей о понятиях "живая" и "неживая природа"; закрепить знания о необходимых условиях для роста растений, ухода за комнатными растениями, познакомить с новыми способами выращивания комнатных растений; воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к Родине; активизировать в речи понятие "живая" и "неживая природа"; развивать фразовую речь.
-
Конспект развлечения "Песи баласы энисен эзли!" 2013
Развлечение проводилось в рамках мастер-класса для воспитателей с детьми дошкольного возраста. После просмотра театрализованного представления про котенка все дети были вовлечены в игры с животными. В итоге, общими усилиями помогли главному герою справится с трудной ситуацией.
-
Концертная деятельность в жизни дошкольников. Концертная программа городского фестиваля детского творчества "Камнская радуга, 2011": "Бенефис Алины" 2013
Цель урока: развитие музыкальности детей, популяризации детского музыкального творчества.
-
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой" 2013
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. Занимательная форма занятия, игровые приемы, использование ИКТ-технологий (интерактивная игра «Зимняя песня леса») призваны закрепить знания детей 4-5-ти лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.
-
Праздник для детей младших групп к 8 Марта "Маме помогаем" 2013
Сценарий предназначен для детей младших групп (2-3-х лет). В этом возрасте детям нравится смотреть кукольные представления, праздники с участием кукол на ширме. В проведении праздника, посвящённого 8 Марта, в качестве персонажей кукольного представления использовалась кухонная утварь (кастрюля, половник, скалку, самовар) и электроприборы.
-
Вечер развлечения "Праздник молока" 2013
Хорошо подготовленный праздник надолго оставляет в душах детей светлые, радостные воспоминания. Праздник несет собой и еще одну важную особенность: в непринужденной обстановке поговорить с детьми об очень нужных и серьезных вещах, рассказать им об окружающем мире, помочь каждому ребенку по-новому взглянуть на своих товарищей и взрослых, научить общительности, красивому и раскованному поведению на массовых мероприятиях. Вечер развлечения «Праздник молока» ориентирован на младший дошкольный возраст.
-
Социальное воспитание. Презентация выставки "Краски осени" 2013
В статье представлена работа с детьми старшей группы по проекту "Кладовая осени", который не только знакомит детей с миром осенней природы, но и формирует коммуникативные навыки. Итоговое мероприятие ‒ презентация выставки семейных работ "Краски осени".
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.
-
Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия" 2013
Основная цель занятия - воспитание качеств человека, которые составляют основу его гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории малой родины и Отечества в целом.
-
Игровой мини-тренинг невербального общения "Как понимать друг друга без слов" 2013
Задачи занятия: развивать умение детей понимать язык мимики и жестов других людей; передавать настроение и информацию невербальными сигналами.
-
Интегрированное занятие для детей 5–7 лет "Путешествие мышонка Пика" 2013
Занятие проводится в форме музыкальной сказки. Включает в себя следующие элементы: танцевальные композиции, пантомиму (перевоплощение в разные образы), пение песен и игру на шумовых музыкальных инструментах.
-
Из опыта работы кружка "Восточная сказка" 2013
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их потребностей и интересов. Уровень физической нагрузки во время занятий восточными танцами идеален для детского организма.
-
Праздничное мероприятие "День доброты" для детей 5–6 лет 2013
Праздничное мероприятие «День доброты» является одной из форм работы по социально-личностному развитию дошкольников. Проводится в рамках Всемирного Дня спонтанного проявления Доброты (17 февраля). Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства и национальности. В России этот праздник пока еще мало известен. Подготовка проведение подобных мероприятий помогает педагогу формировать представление дошкольников о проявлении нравственных качеств человека.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 2-й младшей группы "Теремок" 2013
Данная работа предназначена для воспитателей дошкольного образования. Целью работы является проверка знаний детей по сооружению построек с перекрытиями, выявление умений отбирать нужные для постройки детали, а так же умение комбинировать детали, сочетая их по форме и величине.
-
Проект "Тайны Вселенной" 2013
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию у детей представлений о Вселенной в целом и о планетах солнечной системы; развитию познавательных способностей, творческого воображения, мышления; умению устанавливать взаимосвязь природы и человека в космическом пространстве.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. "Изготовление хантыйской куклы Акань" 2013
Занятие с целью пробудить у детей интерес к хантыйской старинной игрушке, развивать чувство национального самосознания.
-
Организация культурно-досуговой деятельности в контексте ФГТ "Интеграция – Игра – Импровизация" 2013
Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание и развитие ребенка, формирование его "я"-концепции. Приоритетная задача ‒ создание условий для эмоционального отдыха детей, снятие психического напряжения, что чрезвычайно важно для ребенка, испытывающего стресс.
-
Интегрированное занятие по ОБЖ с детьми подготовительной группы "Правила поведения в природе" 2013
Занятие относится к разделу образовательной деятельности «Безопасность». Занятие дает знания о правилах поведения на природе во время грозы, пожара, о правилах поведения при встрече с опасными для жизни предметами, различными насекомыми и ядовитыми грибами, формирует эстетическое отношение к окружающему миру.
-
Сказкотерапия как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения 2013
В настоящее время очень популярно использование сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Развитием связной речи детей в детском саду занимается не только логопед, но и воспитатели. Мы работаем в тесном контакте, дополняя друг друга. Логопед развивает речь детей в определенной последовательности. Воспитатель на своих занятиях и в повседневной жизни закрепляет речевые навыки детей, полученные на занятиях логопеда.
-
Интегрированное занятие в средней группе "Валенки" 2013
Цель занятия: закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью через музейную педагогику; учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы; закрепить знакомые потешки, загадки и стихи про валенки, развивать у детей познавательные способности через компьютерные технологии.
-
Сенсорное воспитание и развитие детей дошкольного возраста 2013
Цель: полноценного восприятие окружающего мира, сенсорное воспитание; помощь ребенку в накоплении представлений о цвете, форме величине предметов и т.д.
-
Проект "В лесу родилась елочка" 2013
Цель проекта - обогащение и обобщение представлений детей о природе родного края; укрепление преемственности поколений, семейных традиций. Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.
-
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Социализация" в старшей группе. Тема: "Доброте преграды нет" 2013
Период дошкольного детства – тот период, в процессе которого педагоги и родители должны помочь ребёнку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом. Дошкольный возраст наиболее сензетивен для усвоения полоролевых отношений. В этот период формируется представление о себе, своём «я». Поэтому воспитателям ДОУ важно использовать разнообразные формы, методы и приёмы в работе с детьми с учётом интеграции образовательных областей.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе: "Да здравствует мыло душистое!" 2013
Использование игрового персонажа - педагогический прием, который, как известно, облегчает детям восприятие обращенной к ним речи. В конспекте показано как использование хорошо известной игрушки-персонажа помогает заинтересовать дошкольников, и через интеграцию разных видов детской деятельности решать задачи разных образовательных областей. Взаимодействие проходит в эмоциональной игровой форме, очень оживленно, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления.
-
Проект фольклорного праздника "Колядование" 2013
Знакомство с традиционными праздниками и народными обычаями неотъемлемое условие для всестороннего развития личности детей дошкольного возраста. Предлагаемый алгоритм включения в интерактивную игру, позволяет сформировать целостное представление о мире и его законах через комплексное освоение традиций русского народа в его природном и социокультурном контексте.