Презентация деятельности педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения

Разделы: Работа с дошкольниками


День сегодня необычный,
День сегодня непростой.
Я, приветствуя всех Вас,
Начинаю свой рассказ.

Кто я, что я и откуда?
Мать, жена – сначала я.
Педагог-психолог  – два.
Остальное…Ерунда.

Как я в детский сад пришла,
Там два года провела?
Просто мимо сада шла
И к друзьям своим зашла.

А они сидят, грустят
И о чем-то говорят.
«В чем проблема, в чем вопрос,
Что повесили свой нос?»

«Да дела у нас не класс…
Нам психолог в самый раз.
Разные у нас проблемы,
Не справляемся со всеми.

Педагог, родитель, дети –
Слишком разные на свете.
Каждый на своем стоит
И ребенку  тем вредит.

Так не может больше быть,
Нужно что-то изменить.
Ты бы к нам сюда пришла,
Посмотрела б, в чем беда.

Ты ведь в садике трудилась,
А потом еще училась,
Ты подумай, дай ответ
Придешь психологом, иль нет?»

Я немного растерялась –
В детский сад не собиралась.
Но проблема остро встала
И меня не отпускала.

Мне пора давать ответ –
У меня ответа нет.
Все пытаюсь я понять
Как работу начинать.

Как построить мне систему
Чтоб помочь решить проблемы?
Мысли эти день и ночь
Не могла прогнать я прочь.

И однажды по утру
Вижу сны, как наяву.
Просьба, Фрейда не тревожить –
Я сама все расскажу.

Первый сон:

Я вижу утро. Детский сад.
А в детский сад ведут ребят.
Кто ребят в саду встречает?
Каким словом привечает?
Мое первое знакомство
С педагогами идет.
Как же встретят здесь меня?
В чем как видят роль моя?

Первым юный педагог
Слово вежливо берет.
«Здравствуйте! Мы рады Вам!
Нам теперь все по зубам.
Дети наши  – просто клад.
Любим мы своих ребят.
Нам бы с Вами вместе, дружно,
Дать им все, все-все что нужно».
Тут другая говорит:
«Что ж, психолог – хорошо.
Есть спросить теперь с кого.
Дети наши – тихий ужас.
Им скорей надсмотрщик нужен.
Приходите, посмотрите.
Кто кричит – угомоните,
Кто подрался, – помирите,
Послушанью научите».
Третья встала и сказала:
«Ну, психолог, ну и что?
Что  нам ждать то от него?
Помощь нам свою предложит?
Иль советом нам поможет?
Дети наши как везде –
Кто-то лучше, кто-то хуже.
Что нам с ними маяться?
Пусть дома разбираются»
Мне во сне вдруг страшно стало.
Не совсем я понимала –
Так куда же я попала?

Сон второй:

Опять же утро, солнце, детский сад.
В детский сад ведут ребят.
Я за ними наблюдаю
И тихонько рассуждаю:

 

«Катя – весело бежит.

Ваня  – еле тащится.

Настя вовсе  не идет –
С криком упирается.

Что такое? Почему?
Как так получается?
Может, дома что случилось?
Может, что не ладится?»

Катя дома как проснулась,
Маме с папой улыбнулась.
Ей ответили: «Привет!
Здравствуй, доченька, наш свет!
Рады мы тебе всегда!
Вместе мы – одна семья»
Ну, а Ваня? Как он встал?
Где же силы потерял?
По звонку вскочил он быстро,
Не проснулся, не умылся.
Папе с мамой не досуг
Разводить любовь вокруг!
Настя только глаз открыла,
Тут же мама подскочила,
Папа сунул шоколадку,
А бабуля – мармеладку.
Как же в садик тут пойдешь?
Столько нянек не найдешь
Может, может, может быть.
А может, только, кажется.
Может дома все в порядке?
В садике не ладится?

Третий сон:

Как наяву, в детский садик захожу.
За детьми я наблюдаю, для себя запоминаю.

Кто Катюшу в группе встретил?
На улыбку ей ответил?
Катя знает! Вот она!
Добродушна и умна.
Добрых слов не пожалеет,
Всех улыбкою согреет.
Детям рады здесь всегда.
Дети – лучшие друзья.
Ваня – к группе подошел.
Вздох – порог он перешел.
Вздох второй – никто не встретил,
Добрым словом не приветил.
Третий вздох – раздался крик:
«Ну! Чего ты там притих?»
Ваня к крикам тем привык,
Никак не защищается,
Молча подчиняется.
Настю в группу завели
И одну оставили.
Папа, мама – все ушли.
Кому же предоставили?
«Вот я, Настя. Вот я, свет»,–
Но до Насти дела нет!
Безразличье здесь одно –
Педагогу все равно.
Вот так в семье, вот так в саду
Живет малыш, растет малыш.
Со взрослыми общается.
И что же получается?

Сон четвертый:

Снятся дети, их портреты, их черты.

 

Катя:

Весела, умна, здорова.
Всегда приветлива, мила.
Взрослым – радость,
Детям – дружбу
Дарит с легкостью она.
Кате в радость мир вокруг.
Ей все здесь интересно.
Папа-мама –  лучший друг,
А с детьми – чудесно.

Ваня – мальчик непростой.
Нрав не прячет свой крутой.
Если Ване что-то нужно,
То забудет он про дружбу.
Дернуть, стукнуть, укусить –
И зачем тогда просить?
Что от взрослых получает.
То и к детям применяет…
Настя дома – свет в окне.
Знает цену там себе.
«Принеси, подай, уйди», –
Как всех «строит», посмотри!
А в саду-то как ей быть?
Как с детьми-то ей дружить?
«Принеси, подай, уйди», –
Настя, где друзья твои
Вот так в семье, вот так в саду
Живет малыш, растет малыш.
Воспитатель, няня, дети.
Где родители, ответьте?

Тут я вижу пятый сон:

Ко мне родитель подошел, сильно был он удивлен:

«Мы хотим в ребенке видеть
Любовь, добро и красоту.
А вместо этого мы слышим –
«Уйди, отстань и не хочу».

Я пришел к Вам не один,
Со мною делегация.
Вы ответ всем дать должны.
И помочь обязаны»

Мама Вани сразу в лоб
Все вопросы задает:
«Мой – с детьми-то не играет,
Всех кусает, обижает.
Мы для Ваньки все всегда.
На работе ж до поздна.
И игра нам не важна.
Был бы сыт, обут, одет.
Так откуда столько бед?»

Мама Насти губы жмет,
Но к психологу идет:
«Мы Настюшку очень любим
Нежно мы ее голубим.
Все за Настю сделать можем –
Принести, убрать, одеть,
Накормить, спасти от бед.
Почему же так груба
Стала доченька моя?»

Мама Кати тоже здесь,
Скромно улыбается:
«Подскажите, как нам быть?
Как нам дочку подбодрить
Как утешить, защитить,
Как, любовью согревая,
И в игрушки с ней играя,
Мы ее б не потеряли,
Доброй, славной  воспитали?»

После этого уж сна
Вся в поту проснулась я.
Ночь тяжелая была,
Но не зря она прошла.

Где здесь – правда, а где ложь?
Сразу и не разберешь.
Где здесь сон, а где здесь явь?
Я ответ оставлю Вам.

В садик я тогда пошла.
Там два года провела.
Как свою работу строю.
Я от Вас того не скрою.

Дети здесь еще малы,
Чтоб познать себя могли,
Чтоб проблему нам назвать
И о бедах рассказать.

Мы стремимся научить
Взрослых здесь в согласье жить
И с ребенком, и с собою
И со всей своей семьёю.

Педагог, родитель, дети.
Слишком разные на свете.

Но…

Если каждый из «больших»:
Взрослых, мудрых, деловых.
В малыше увидит Чудо.
Будет чудо то ценить,
Нежно холить и любить
И во всем примером быть….     
Если каждый педагог
Малышу подаст урок
Доброты, любви и дружбы,
Воспитанья добротой.
Словом добрым приголубит,
Справедливо всех рассудит...
Если каждая семья
Будет радостью полна,
Будет в мире, дружбе жить
И детей своих любить.
Старших в доме уважать,
А детей не унижать…
Вот тогда мы вместе, дружно
Малышу дадим – что нужно.
И малыш на радость нам
Будет счастлив, будет светел
И добром своим ответит,
Если будем мы дружить
И в согласье будем жить!

Автор выражает глубокую признательность г-же Власовой за помощь в оформлении иллюстраций к презентации и всему коллективу МДОУ «Детский сад № 94» г. Перми за помощь и поддержку.  Автор надеется, что представленный материал поможет молодым специалистам презентовать свою деятельность педагогам и родителям образовательных учреждений.