День сегодня необычный, День сегодня непростой. Я, приветствуя всех Вас, Начинаю свой рассказ. Кто я, что я и откуда? Как я в детский сад пришла, А они сидят, грустят «Да дела у нас не класс… Педагог, родитель, дети – |
Так не может больше быть, Нужно что-то изменить. Ты бы к нам сюда пришла, Посмотрела б, в чем беда. Ты ведь в садике
трудилась, Я немного растерялась – Мне пора давать ответ – Как построить мне систему И однажды по утру |
Первый сон: Я вижу утро.
Детский сад. |
|
Первым юный педагог Слово вежливо берет. «Здравствуйте! Мы рады Вам! Нам теперь все по зубам. Дети наши – просто клад. Любим мы своих ребят. Нам бы с Вами вместе, дружно, Дать им все, все-все что нужно». |
|
Тут другая говорит: «Что ж, психолог – хорошо. Есть спросить теперь с кого. Дети наши – тихий ужас. Им скорей надсмотрщик нужен. Приходите, посмотрите. Кто кричит – угомоните, Кто подрался, – помирите, Послушанью научите». |
|
Третья встала и сказала: «Ну, психолог, ну и что? Что нам ждать то от него? Помощь нам свою предложит? Иль советом нам поможет? Дети наши как везде – Кто-то лучше, кто-то хуже. Что нам с ними маяться? Пусть дома разбираются» |
|
Мне во сне вдруг страшно стало. Не совсем я понимала – Так куда же я попала? Сон второй: Опять же утро, солнце, детский сад.
«Катя – весело бежит. |
|
Катя дома как проснулась, Маме с папой улыбнулась. Ей ответили: «Привет! Здравствуй, доченька, наш свет! Рады мы тебе всегда! Вместе мы – одна семья» |
|
Ну, а Ваня? Как он встал? Где же силы потерял? По звонку вскочил он быстро, Не проснулся, не умылся. Папе с мамой не досуг Разводить любовь вокруг! |
|
Настя только глаз открыла, Тут же мама подскочила, Папа сунул шоколадку, А бабуля – мармеладку. Как же в садик тут пойдешь? Столько нянек не найдешь |
|
Может, может, может быть. А может, только, кажется. Может дома все в порядке? В садике не ладится? Третий сон: Как наяву, в детский садик захожу. |
|
Кто Катюшу в группе встретил? На улыбку ей ответил? Катя знает! Вот она! Добродушна и умна. Добрых слов не пожалеет, Всех улыбкою согреет. Детям рады здесь всегда. Дети – лучшие друзья. |
|
Ваня – к группе подошел. Вздох – порог он перешел. Вздох второй – никто не встретил, Добрым словом не приветил. Третий вздох – раздался крик: «Ну! Чего ты там притих?» Ваня к крикам тем привык, Никак не защищается, Молча подчиняется. |
|
Настю в группу завели И одну оставили. Папа, мама – все ушли. Кому же предоставили? «Вот я, Настя. Вот я, свет»,– Но до Насти дела нет! Безразличье здесь одно – Педагогу все равно. |
|
Вот так в семье, вот так в саду Живет малыш, растет малыш. Со взрослыми общается. И что же получается? Сон четвертый: Снятся дети, их портреты, их черты. |
|
Катя: Весела, умна, здорова. |
|
Ваня – мальчик непростой. Нрав не прячет свой крутой. Если Ване что-то нужно, То забудет он про дружбу. Дернуть, стукнуть, укусить – И зачем тогда просить? Что от взрослых получает. То и к детям применяет… |
|
Настя дома – свет в окне. Знает цену там себе. «Принеси, подай, уйди», – Как всех «строит», посмотри! А в саду-то как ей быть? Как с детьми-то ей дружить? «Принеси, подай, уйди», – Настя, где друзья твои |
|
Вот так в семье, вот так в саду Живет малыш, растет малыш. Воспитатель, няня, дети. Где родители, ответьте? Тут я вижу пятый сон: Ко мне родитель подошел, сильно был он удивлен: «Мы хотим в ребенке видеть Я пришел к Вам не один, |
|
Мама Вани сразу в лоб |
|
Мама Насти губы жмет, Но к психологу идет: «Мы Настюшку очень любим Нежно мы ее голубим. Все за Настю сделать можем – Принести, убрать, одеть, Накормить, спасти от бед. Почему же так груба Стала доченька моя?» |
|
Мама Кати тоже здесь, |
|
После этого уж сна Вся в поту проснулась я. Ночь тяжелая была, Но не зря она прошла. Где здесь – правда, а где
ложь? В садик я тогда пошла. Дети здесь еще малы, Мы стремимся научить Педагог, родитель, дети. Но… |
|
Если каждый из «больших»: Взрослых, мудрых, деловых. В малыше увидит Чудо. Будет чудо то ценить, Нежно холить и любить И во всем примером быть…. |
|
Если каждый педагог Малышу подаст урок Доброты, любви и дружбы, Воспитанья добротой. Словом добрым приголубит, Справедливо всех рассудит... |
|
Если каждая семья Будет радостью полна, Будет в мире, дружбе жить И детей своих любить. Старших в доме уважать, А детей не унижать… |
|
Вот тогда мы вместе, дружно Малышу дадим – что нужно. И малыш на радость нам Будет счастлив, будет светел И добром своим ответит, Если будем мы дружить И в согласье будем жить! |
Автор выражает глубокую признательность г-же Власовой за помощь в оформлении иллюстраций к презентации и всему коллективу МДОУ «Детский сад № 94» г. Перми за помощь и поддержку. Автор надеется, что представленный материал поможет молодым специалистам презентовать свою деятельность педагогам и родителям образовательных учреждений.