Цель: Формирование знаний о родном посёлке.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения поселка. Показать расположение
поселка на территории Республики Адыгея.
2. Продолжать учить детей правильно держать ножницы, действовать с ними,
вырезать из самоклеющейся плёнки круги, треугольники, прямоугольники.
3. Развивать воображение, связную речь, звуковую культуру речи (закреплять
произношение звука (ц); мышление в процессе дидактической игры.
4. Воспитывать любовь к родному поселку.
Материалы: карта республики Адыгея, флаг, иллюстрации с изображением гербов России, Адыгеи, МОС ВИРа, фотографии достопримечательностей п.Тимирязева, рисунки детей, родителей: “Мой поселок”, заготовки флажков, ножницы, самоклеющаяся плёнка, тарелочки.
Предварительная работа: экскурсия по родному поселку, заучивание стихотворений, пословиц о Родине, беседы на темы: “Мой поселок”, “Мой дом”, конкурс для детей и родителей “Герб п.Тимирязева”.
Непосредственная образовательная деятельность
Воспитатель читает стихотворение.
“О Родине”.
Это наша Родина
Огромная страна.
Славными героями
Родина сильна.Много рек у Родины,
Много гор, морей.
Всем ребятам хочется
Подрасти скорей.И когда выходим мы
Утром на крыльцо,
Перед нами Родины
Доброе лицо!Н.Бромлей.
– Ребята, о чём говорится в стихотворении?
(О Родине.)
– У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети отвечают. (Родина – это место, где человек родился, вырос. Дом родной, горы, речка, берёзка, лес, поле – всё это наша Родина.)
– Правильно, дети, родной край надо любить и беречь. Как называется наш родной край? (Республика Адыгея.)
– А как называется наш родной посёлок?
(Тимирязева – частица Адыгеи и нашей Родины – России.)
– Посмотрите на карту, где на территории Республики Адыгеи находится наш посёлок?
– Дети, наш поселок расположен в одном из красивейших мест Республики
Адыгея в окружении лесов, полей, реки Белой.
Ребята, а вы знаете почему наш посёлок называют Тимирязева?
– В честь академика Климента Аркадьевича Тимирязева – биолога, физиолога растений. Поселок Тимирязева один из участков Майкопской опытной станции Всероссийского института растениеводства (МОС ВИР). Богато и разнообразно хозяйство станции: здесь вырабатываются новые сорта овощей и фруктов, ведутся работы с мировыми коллекциями растений .
– Ребята, а скажите пожалуйста, какие овощи и фрукты выращивают в нашем посёлке?
Дети отвечают: Томаты, морковь, огурцы, яблони и т.д.
Чистоговорка (звук ц).
Цы-цы-цы – любит мальчик огурцы. Дети хлопают в ладоши.–
Рец-рец-рец – очень вкусный огурец. Сжимают и разжимают пальцы.
Ца-ца-ца – ешь салат из огурца. “Едят”.
Це-це-це – сидя на крыльце. Хлопают ладонями по коленям.
– Молодцы, дети, посмотрите. как красив наш посёлок!
(Показываю картинки, папку– передвижку, рисунки родителей и детей.)
Назовите достопримечательности п. Тимирязева?
(Дом культуры, парк, храм.)
Дидактическая игра “Где я нахожусь?”
Раздаю детям фотографии с видами посёлка и предлагаю рассказать о том, что изображено, не называя самого места.
Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного посёлка им рассказывают.
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья бабочки летают…
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
– Ребята, вы знаете, что у каждого города и посёлка есть свои символы: флаг, герб. У МОС ВИРа своя эмблема. Давайте, дети, посмотрим, какие гербы п.Тимирязева сделали ваши мамы и папы (выставка гербов).
(Дети объясняют, что означает изображение на гербе.)
– А сейчас ,ребята, мы с вами сделаем флажки п. Тимирязева.
(Раздаю детям заготовки флажков, они из самоклеющейся пленки вырезают разные фигуры и приклеивают их на флажки.)
– Какие красивые флаги у вас получились.
Подарите их своим родителям.
Итог.
– О чём мы с вами сегодня говорили?
(О Родине, о посёлке Тимирязева.)
– Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети отвечают:
“Нет ничего краше, чем Родина наша”.
“Люби Родину– как родную мать”.
“Всякому мила своя страна”.
“Каждый человек любит свою Родину”.
– Молодцы, дети, очень хорошие пословицы!
В заключении, я хочу прочитать вам своё стихотворение о нашем посёлке:
Есть в Адыгее
Тимирязевское поселение.
Своей природой славится оно:
Цветами и полями.
Ещё здесь яблони растут,
Клубника и томат.
Всё что любим мы,
Тем Тимирязева богат.
И Дом культуры есть
И детский садик № 5,
А также магазины, администрация и ФАП.
Тимирязевцы – родные
Счастья вам и всех– всех благ!
О. Коростылева
Литература
- Бойко С. Майкопская станция ВИР. Советская Адыгея, 2007 г.
- Вестник Тимирязевского сельского поселения. Маяк, п.Тульский, 2007 г.
- Горшенёв К.Я. Туристические маршруты Адыгеи.
- Дикий С.П. Майкопской опытной станции ВИР– 50 лет, Л.: ВАСХНИЛ, 1980 г.
- Жерноклев Н.В., Жерноклева Е.И. Майкопский район – п.Тульский, 1988 г.
- Шеуджен А.Э. “История Адыгеи”.