Работа с дошкольниками
-
Конспект досуга "Путешествуем – играя" (игры народов разных стран) для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель занятия: познакомить детей с играми народов разных стран мира. Задачи: знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса; расширение географических знаний; приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки; развитие физических и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
-
Проект для старшего дошкольного возраста «Космос становится ближе» 2019
Цель проекта: формирование у детей представлений о космическом пространстве, солнечной системе, расширение представления об освоении космоса, развитие познавательной активности и стремление к самостоятельному познанию.
-
Организация и проведение Недели игры и игрушки в средней группе 2019
Материал предоставлен педагогами и родителями группы. Также на выставке представлены деревянные игрушки из музея детского сада. На стенде размещена информация о деревянной игрушке – «История возникновения и воспитательное значение». Выставка – это богатый познавательный материал, который активизирует у детей мысли, фантазию, речь, эмоции. Прививает любовь к прекрасному, служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
-
Сценарий осеннего праздника в средней группе по украинской сказке "Колосок" 2019
Мероприятие проводится в форме игрового организованного взаимодействия педагогов, детей и взрослых. Направлено на создание праздничного настроения у детей и родителей путем участия в музыкально-творческой деятельности, на поддержание у детей интереса к сказкам и театрально-игровой деятельности.
-
Как на масляной неделе всей семьей блины мы ели. Развлечение на улице для детей и родителей 2019
Сценарий проведения народного гуляния с играми и конкурсами для взрослых и детей. Он не требует особого реквизита и профессиональных артистов, его можно провести в детском саду и в школе при активном участии в нем детей и родителей. Цель мероприятия: организация и проведение русского народного праздника «Масленица» с приобщением детей дошкольного возраста к русской культуре, к народным традициям.
-
Использование инновационных педагогических технологий в формировании и развитии личности через изучение истории культуры, традиций своего народа в условиях ДОУ. Дидактический синквейн 2019
Одной из эффективных, интересных технологий, которая позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является дидактический синквейн. Применение данной технологии помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
-
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» 2019
Цели занятия: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
-
Игра-путешествие "Прогулка по Москве" для детей 5–6 лет 2019
Конспект игры-путешествия «Прогулка по Москве» рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе с детьми c ОВЗ, в рамках реализации проекта «Я покажу тебе Москву» или в процессе ознакомления дошкольников с Москвой. Для проведения мероприятия необходимо подготовить демонстрационный и раздаточный материал, а также видеоряд, который доступен в открытой сети Интернет.
-
Сценарий торжественной церемонии награждения, посвященной выпуску детей в школу «Звезды Ёлочки-2018» 2019
Цель мероприятия: создать праздничную атмосферу, сформировать у детей положительное отношение к школе, к знаниям.
-
Непосредственная образовательная деятельность с элементами коммуникативного тренинга «Наше настроение». Тема: "Новые приключения Колобка" 2019
Цель занятия: показать возможности приемов саморегуляции настроения; создать условия для снятия психоэмоционального напряжения; способствовать формированию позитивного мироощущения.
-
Сценка для кукольного театра "Колобок идёт в армию" 2019
Сценка кукольного театра "Колобок идёт в армию" создана для детей младшего возраста. В доступной форме для малышей раскрывается тема защиты Родины, подобраны музыкальные номера. Автор стихотворного текста – музыкальный руководитель Кузнецова Галина Николаевна.
-
Сценарий праздника в старшей группе «Новогоднее приключение поросёнка Фантика» 2019
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста с персонажем – символом 2019 года. Автор инсценировки в стихах – воспитатель Нуйкина Елена Геннадьевна.
-
Подарок от бабушки Маланьи 2019
Традиционная тряпичная русская кукла была безликой, что позволяло мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать, в каком настроении находится кукла, и каков её характер. Преимущества такой куклы в быстром изготовлении, своеобразии и неповторимости. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия. По ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки.
-
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Созвездие «Улыбка» (с использованием технологии «Ситуация») 2019
В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. Для этого необходимо формировать у детей представления о здоровом образе жизни, в частности о необходимости заниматься физкультурой, спортом, закаляться, больше двигаться, правильно питаться и отдыхать; о режиме дня и способах сохранения здоровья, а также воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.
-
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей 4–5 лет в области социально-коммуникативного, речевого, физического и художественно-эстетического развития «Домашние животные» 2019
Цель занятия: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающими понятиями «домашние животные»; учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие; учить правильно образовывать существительные, обобщающие детёнышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным, умение держать кисть, набирать краску на кисть, закрашивать краской.
-
Развитие мелкой моторики у детей с особыми образовательными потребностями 2019
Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. Недостатки речи обнаруживаются особенно четко при обучении в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах.
-
Занятие по социально-бытовой подготовке "Прянички" 2019
Цель: продолжать учить работать с тестом; воспитывать бережное отношение к хлебу.
-
Путешествие по сказкам А.С.Пушкина 2019
Цели и задачи: продолжить совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений А.С.Пушкина; обогащение пассивного словаря литературными словами: ветхая, невод, землянка; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам.
-
Консультация на тему «Обогащение и активизация словаря в процессе игровой деятельности при ознакомлении с окружающим миром» 2019
Необходимыми элементами обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, является знание–действия–общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний, умений, профессионального мастерства и способности творчески организовать руководство игровой деятельностью детей зависит использование её в целях всестороннего развития личности ребенка.
-
Детские рассказы (из опыта работы воспитателя) 2019
Старших дошкольников мы учим составлять рассказы на тему из коллективного и индивидуального опыта. Для рассказов из коллективного опыта мы проводили следующие темы: «Как мы следы осени искали», «Знакомьтесь – наш детский сад!». «О нашем городе мы свой ведем рассказ», «Наши малыши» (дети рассказывают о том, как выглядит помещение младшей группы, как малыши играют и танцуют, кто из малышей им особенно нравится и почему) «Как мы поздравляем сотрудников детского сада с Международным Женским Днем».
-
Сценарий «День добра и уважения» ко Дню пожилого человека 2019
День пожилого человека — это День мудрости, добра и уважения! Когда вокруг активные, не уставших от жизни пожилые люди, понимаешь, как им повезло! Но есть люди, которые достигнув пожилого возраста, испытывают чувство одиночества, их круг общения становится всё более узким…И нет ничего важнее, чем напомнить им, что они не забыты, что они нужны своим родным, близким, обществу. По доброй традиции в первый день октября мы отмечаем Международный день пожилых людей.
-
Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота 2019
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести система образования.
-
Матрёшки у ребят в гостях. Воспитательно-образовательная содеятельность с детьми четвёртого года жизни 2019
Цель занятия: моделирование познавательно-игровой ситуации «Мы украсим сарафан» посредством активизации мыслительной, двигательной и изобразительной деятельности.
-
Сценарий, посвященный Дню защитника Отечества, «Красная Армия всех сильней..» 2019
Представлен сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества.
-
Праздник юных любителей природы 2019
Цель занятия: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
-
Нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию 2019
Сегодня дошкольники мало занимаются спортом и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка уменьшилась и потому, что некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребенка понимание важности здорового образа жизни. И главную роль в этом играет ДОУ.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2019
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Мебель».
-
Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу" 2019
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры; уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
-
НОД с опытно-экспериментальной деятельностью (для детей с ЗПР среднего, старшего и подготовительного к школе возраста) "Электричество – друг или враг" 2019
Цель занятия: формировать представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию познавательной и опытно-экспериментальной деятельности.
-
Комплексное экологическое занятие «Беседа об овощах» в старшей группе 2019
Задачи: формировать обобщенные представления об овощах, уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении; учить детей составлять целое из частей; способствовать развитию умения вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.