Цель: развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми, выработка единого стиля деятельности между родителями и детьми.
Задачи:
- расширение возможностей понимания своего ребенка;
- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.
Оборудование: игрушка - колобок, игрушка - медвежонок, фигуры вырезанных медведей, краски гуашь, поролоновые губки.
Последовательность деятельности.
Психолог: Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем тренинге, который называется "Вместе с мамой".
Игра “Знакомство”
П.: В руках у меня колобок. Передавая его друг другу, мы знакомимся с ним, называя себя по имени. (Родители и дети, передавая колобок друг другу называют свое имя.)
П.: Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью колобка мы все познакомились!Вы очень понравились колобку. Он говорит, что вы все очень дружные и ему хочется узнать, что вы любите делать. Передавая его, друг другу мы скажем о том, что мы любим делать.
Родители и дети, передавая колобок, друг другу все по очереди говорят о том, что они любят делать.
Игра “Ладошки”
П.: А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Встаньте напротив друг друга в пары или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут друг друга, затем познакомятся, подружатся, потанцуют, подерутся, помирятся, попрощаются.
Что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили, танцевали или когда они дрались?
Педагог загадывает загадку:
“Великан в лесу живет,
Он - сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода.”
Дети отгадывают – медведь.
П.: Да, это медведь, он живет в лесу. А к нам в гости пришел его друг:
“Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!”
- Догадались, кто это? Правильно, это игрушечный медведь – медвежонок.
Посмотрите, какой он, дотроньтесь до него, его можно погладить, с ним можно поиграть. Игра с медвежонком “Делай так”.
Педагог от лица медвежонка показывает карточки с разным положением рук и ног, а дети и взрослые выполняют.
Педагог: А сейчас я предлагаю взрослым и ребенку вместе нарисовать медвежонка на память о нашей встрече. Рисовать будем поролоновыми губками. Пройдите, пожалуйста, к столам.
Родители садятся рядом со своим ребенком. Губкой закрашивают медвежонка. Родитель помогает своему ребенку.
Игра “Медвежата”
Влево, вправо повернись – в медвежат ты превратись.
Медвежата в чаще жили, Дети и родители ходят по группе, изображая медведей
Головой соей крутили. Крутят головой в разные стороны.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Вперевалочку ходили Дети и родители ходят вперевалочку по группе.
И из речки воду пили. Наклоняются вперед “ реке”.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Медвежата мед искали Дети и родители ходят и смотрят наверх.
И на дерево влезали. Выполняют движения залезания на дерево.
Вот так, вот так
И на дерево влезали.
Медвежата, угостите друг друга медом. Вкусно?
Педагог предлагает пройти за столы и продолжить работу над рисунком.
Дети и взрослые дорисовывают глаза, рот ватной палочкой. Делают фон при помощи поролоновой губки.
Медвежонок-игрушка вместе с детьми рассматривает всех нарисованных медвежат и положительно оценивает.
Педагог: Сегодня наше занятие было посвящено взаимодействию родителей и детей. Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?
- Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? Что вы чувствовали, играя вместе?
- Спасибо вам за отзывчивость, за хорошее настроение.
Совместная деятельность очень сближает детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми!!!