Работа с дошкольниками
-
Развлечение для дошкольников "Лес – наш общий дом" 2013
Цель: создание условий для эстетического воспитания дошкольников. Познакомить учащихся с явлениями природы в лесу, объяснить, что лес - это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения, животные, птицы, нужные друг другу; научить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, воспитывать умение видеть его красоту, желание сохранять все живое; принять чувство «дома» для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты.
-
Ознакомление малышей с лесом и его обитателями 2013
В тексте представлен опыт работы воспитателей в 1 младшей группе по теме «Ознакомление малышей с обитателями леса». Рассказывается, каким образом можно организовать интегративную деятельность с малышами по нескольким темам, связанным между собой: растения, звери, насекомые, неживая природа, времена года. Опыт основан на организации как активных, так и малоподвижных, в том числе продуктивных видах детской деятельности.
-
Развлечение "Папа, мама, я – спортивная семья" 2013
Занятие-развлечение с целью привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи.
-
Проект: "Всяк портной на свой покрой" 2013
Разработка основана на содержании программы «Радуга». Цель данного долгосрочного проекта - формирование познавательного интереса и познавательной активности детей подготовительной группы по теме «Одежда». В проекте прописаны этапы работы и эффективные формы взаимодействия с детьми и взрослыми.
-
Образовательная ситуация по экологическому воспитанию с элементами художественного творчества "Путешествие на морское дно" 2013
Цель данной образовательной ситуации: закрепление первоначальных представлений о морских обитателях. Дети с воспитателем на подводной лодке отправляются в путешествие на морское дно, отгадывают загадки про морских обитателей, затем выясняют, что нет ракушек. Воспитатель предлагает сделать ракушки. Дети делают ракушки из бумаги, раскрашивают их фломастерами, вырезывают, дарят морю, рассказывают о пользе ракушек.
-
Основы безопасности детей дошкольного возраста 2013
Описание реализации программы по безопасности детей дошкольного возраста, составленной на основе опыта автора. Проводится в том числе посредством Дней здоровья в группе детей с ОНР.
-
Физкультурное занятие с нестандартным оборудованием в средней группе 2013
Я работаю в детском саду 32 года. Считаю, что одна из главных задач инструктора по физическому развитию – насыщение пространства физкультурного зала недорогим нестандартным многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, эстетическим требованиям. Предлагаю план-конспект физкультурного занятия с нестандартными пособиями. Дети с удовольствием занимаются с ними.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Поговорим о дружбе и любви…" 2013
Цель занятия: сообщить детям элементарные сведения об особенностях, нормах и правилах поведения взрослых людей в зависимости от пола; формировать навыки доброжелательного отношения друг к другу, бесконфликтного поведения; расширить знания о способах выражения своих чувств между людьми в разных странах.
-
Час общения "Великий могучий русский язык" 2013
Одной из проблем развития современного общества можно считать значительное снижение уровня речевой культуры. Актуальным является формирование устойчиво высокого уровня речевой культуры. В статье представлен сценарий праздника для педагогов о русском языке. Целью данного мероприятия является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, развитие коммуникативных способностей.
-
Занятие по естествознанию с элементами экспериментирования для детей 6 лет 2013
В занятие включены элементы экспериментирования, интересный опыт по изучению такого природного явления, как вулкан.
-
Самообразование как форма повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ 2013
В статье отмечено значение целенаправленного самообразования для повышения теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов ДОУ. Дана характеристика трех уровней самообразовательной деятельности; определена цель самообразования педагога ДОУ; раскрыта технология самообразования; представлено содержание работы по самообразованию, а также предлагаются разные формы написания индивидуального плана самообразования.
-
НОД по образовательной области "Познание". "Приключение Луны" 2013
Ребята вместе с Луной отправляются в путешествие, где встречают разные трудности, которые преодолевают. Занятие развивает умение соотносить количество предметов с цифрой, считать в пределах10, закрепляет знание животных, развивает коммуникативные навыки.
-
Занятие для детей младшей группы "Консервируем фрукты" 2013
Цель занятия - активизация умственной деятельности детей, логического мышления, творческих способностей через использование игровой мотивации для создания положительного эмоционального фона в процессе образовательной деятельности. На занятии закрепляются названия цветов: красный, желтый, синий, зеленый. понятие "фрукты".
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Утенок Кряк" с элементами аппликации 2013
Это занятие учит детей повторять небольшой описательный рассказ об игрушке, следуя образцу воспитателя. Помогает совершенствовать интонационную выразительность речи, закреплять правильное произношение звуков. Воспитывает аккуратность при вырезывании и наклеивании.
-
Объемная аппликация в подготовительной группе "Весенние цветы" 2013
Как правило, работы, выполненные в 3D или объёмные, получаются очень интересные. Поэтому их обязательно надо использовать на занятиях в подготовительной и старшей группе. Выполняя объёмную аппликацию, у детей закрепляется навык вырезывания деталей различной формы по контуру, развивается интерес к созданию коллективной работы.
-
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему 2013
Статья содержит конспект НОД в старшей логопедической группе как пример метода формирования связной речи у дошкольников 5–7-и лет с общим недоразвитием речи. При составлении рассказов-описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
-
Семинар-практикум по изучению ФГТ к условиям реализации. Основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2013
Статья раскрывает опыт изучения педагогами дошкольных учреждений содержания Федеральных государственных требований к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования через проведение семинара- практикума с элементами деловой игры. В статье представлены задачи семинара, подробно описаны этапы проведения. Кроме этого указаны содержание подготовительной к семинару работы со стороны администрации и педагогов, определены необходимые материальные ресурсы.
-
Роль адаптации в сохранении физического и психологического здоровья детей раннего возраста в ДОУ 2013
Статья способствует расширению представлений педагогов о периоде адаптации ребенка в детском учреждении и преодолении связанных с ним проблем.
-
Метод проектов в деятельности педагога-психолога ДОУ 2013
Метод проектов является одним из методов деятельностного подхода к воспитанию и обучению дошкольников, потому что только в деятельности ребенок развивается и в деятельности у него формируется целостная картина мира. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности.
-
Взаимодействие с детьми раннего возраста 2013
В возрасте около двух лет у детей возникают первые непосредственные взаимодействия с партнерами по игре. Начиная с этого возраста, дети стремятся больше играть друг с другом. Для обогащения социального опыта с детьми раннего возраста проводятся игры на взаимодействие.
-
Конспект в старшей группе "Чтобы не было беды" 2013
Занятие формирует представления детей об основных источниках и видах опасности при пожаре и способах безопасного поведения. Закрепляет представления о ситуациях, которые можно назвать "чрезвычайными", о навыках действия в экстремальных ситуациях, находить решения в данной ситуации. Воспитывает чувство взаимопомощи, взаимовыручки и применять правила безопасного поведения для окружающего мира.
-
Изобразительная деятельность в формировании сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 2013
Значение сенсорного развития, несомненно: с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание; все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия. Поэтому умственное развитие детей невозможно без опоры на полноценное восприятие предметов. Приступая к обучению детей с нарушением зрения рисованию, надо иметь в виду, что они не умеют пользоваться своим неполноценным зрением.
-
Программа кружковой деятельности "Разговорчивые пальчики" 2013
У детей часто встречаются случаи патологического нарушения звукопроизношения, характеризующиеся стойкостью неправильного употребления звуков. Эти нарушения требуют оказания ребенку специальной логопедической помощи. Огромную роль в коррекции звуков речи играет пальчиковая гимнастика. Автор разработала программу кружковой деятельности по познавательно-речевому направлению. Тематическое планирование кружка включает: Су-джок терапию, прищепкотерапию, криотерапию и т.д.
-
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Здравствуй, осень золотая!" 2013
Прогулка - важная форма экологического воспитания дошкольников. Прогулки позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Дети напрямую видят красоту окружающей природы, что вызывает глубокие переживания. Во время прогулки дети знакомятся с растениями, что способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Такие итоговые прогулки проводятся в каждое время года, чтобы закрепить знания детей о сезонных изменениях, которые происходят в природе.
-
Развлечение "Зимний солнцеворот" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Правильное применение русских народных подвижных игр и развлечений с фольклорной тематикой в учебном процессе способствует успешному решению ряда педагогических задач. Русская народная игра может быть отличным средством воспитания моральных и волевых качеств, развития и укрепления организма в целом, методом закрепления и совершенствования отдельных навыков, двигательной активности, средством повышения эмоциональности занятия.
-
Нетрадиционные методы рисования 2013
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах, материалах, их использовании, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. Они узнают, что рисовать можно не только красками, карандашами или фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, использовать ватные палочки, мыльные пузыри, поролон, различные штампы и т.д.
-
Роль "материнской поэзии" в воспитании детей раннего возраста 2013
Влияние «материнской поэзии» на формирование личности ребенка неоспоримо. С помощью колыбельных песенок, народных потешек и пестушек мы можем помочь малышу приобрести необходимые знания, дающие уверенность в своих силах, тепло, ласку, любовь, радостное восприятие окружающего мира.
-
Выступление на методическом объединении старших воспитателей "Фронтальный контроль в ДОУ" 2013
Фронтальный контроль проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом; с профессиональным уровнем работы всего коллектива педагогов или его части. Он помогает руководителю выяснить, на каком профессиональном уровне начинает учебный год каждый член коллектива. Проводится не чаще 2–3 раз в год, в любое время года, продолжительность его от трёх до пяти дней.
-
Инновационные техники и приемы, используемые в арт-терапии с детьми дошкольного возраста 2013
В статье описаны инновационные техники и приемы арт–терапии, даны рекомендации по их применению в работе с дошкольниками, нуждающимися в психологической помощи.
-
Взросло-детский проект "Чудо-молоко" (средняя группа) 2013
Занятие с целью объяснения детям дошкольного возраста значения молока и молочных продуктов.