Работа с дошкольниками
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Три поросенка" 2010
Данная работа представляет собой конспект занятия на закрепление правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях. Для достижения поставленных задач использовался сюжет известной сказки «Три поросенка». Интерес к занятию поддерживался за счет речевых разминок, игровых моментов - «отстукивание копытцами» и одновременного произношения слогов в заданном ритме. Содержание занятия носит и воспитательный характер: стремление овладеть правильной речью, желание помочь поросятам.
-
Твоя безопасность в твоих руках 2010
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять концовки к известным сказкам.
-
Психолого-педагогическая программа "Как здорово быть здоровым!" 2010
Цели данной программы разделены на общие, напрямую не затрагивающие проблему употребления психоактивных веществ и специфические, напрямую связанные с вопросами употребления ПАВ. Общая цель: гармонизация личности ребенка на основе развития его эмоционально-волевой сферы. Специфические цели программы: формирование и укрепление антинаркотических установок у детей-дошкольников, развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к ПАВ.
-
Занятие в подготовительной группе из раздела "Математика, логика" по программе "Радуга" "Путешествие на Луну" 2010
Итоговое занятие на тему «Путешествие на Луну», в процессе которого дошкольникам предлагается оказать помощь любимому мультипликационному герою Лунтику, направлено на систематизирование геометрических представлений, развитие абстрактного воображения, и главное на развитие интеллекта дошкольника.
-
Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" 2010
Итоговое комплексное занятие воспитывает у детей отзывчивость, доброжелательность, формирует представление о диких животных.
-
Открытое занятие по теме "Зимний лес" 2010
Контрольно-проверочное занятие во второй младшей группе направлено на развитие познавательных процессов, обобщает знания детей.
-
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Как стать богатым?" 2010
Урок обобщает и закрепляет в игровой форме знания детей по пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры.
-
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания" 2010
«Страна понимания» - занятие комплекса коррекционно-развивающей работы по формированию положительных взаимоотношений в группе детского сада. Кроме этого решается задача стимулирования интеллектуального потенциала посредством создания проблемных ситуаций. В ходе занятий используются: психогимнастика; взаимодействие в парах, тактильный контакт. Специально созданные ситуации поиска совместного решения учат детям договариваться, находить решения в конфликтных ситуациях.
-
"День семьи" – сценарий праздника для младшего дошкольного возраста 2010
Сценарий праздника способствует выявлению и развитию талантов взрослых и детей. Помогает детям младшего дошкольного возраста и их родителям в сплочении коллектива, а сказочный сюжет - учит беречь и любить семью.
-
Физкультурный досуг "Утром, вечером и днем – осторожен будь с огнем" 2010
Автор закрепляет у детей знания о противопожарной безопасности, о профессии "пожарный". Расширяет знания о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем. Развивает ловкость, смелость и выносливость.
-
Сценарий досуга по ОБЖ "Опасение – половина спасения" 2010
Автор знакомит с электроприборами, нагревательными (опасными) и не нагревательными (не опасными), с правилами пользования электроприборами, с применением электроприборов в быту. Учащиеся заучивают стихотворение М.Монаковой «Розетки мне не интересны!»
-
"Виртуальный детский сад". Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2010
Основная цель «Виртуального детского сада» – вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ограниченными возможностями в семье.
-
Специальный курс обучения "Подготовка детей к обучению в школе" 2010
Для ребенка приход в школу – это своеобразное оформление на должность. И должность эта весьма заманчива, но для большинства детей выступает своей внешней стороной, псевдоучебным мотивом. На уроке происходит обучение навыкам учебного сотрудничества.
-
Конспект занятия по математике в старшей группе 2010
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети закрепляют геометрические фигуры, формируются пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу).
-
Трехлетний ребенок в мире социальных отношений 2010
На уроке осуществляется коррекция нежелательных черт характера через систему специально организованных мероприятий. Развитие умения у ребенка адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении и выражать чувства и отношения к окружающим в соответствии с поведенческими традициями. Воспитание позитивного отношения к себе и другим. Развитие творческого воображения, желания быть в коллективе.
-
Сценарий агидбригады по ПДД "Говорящие знаки" 2010
Представлен сценарий праздника агитбригад по правилам дорожного движения, с участием персонажей из мультфильмов.
-
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Череповец – в годы великих испытаний" 2010
Автор уточняет и расширяет знания о родном городе, знакомит с историей своего города. Рассказывает, что представлял собой город в годы великих испытаний, какие великие подвиги были в ту эпоху, как жил народ в тылу. На уроке развивается любознательность, познавательный интерес и любовь к родному краю. Воспитывается уважительное отношение к ветеранам, гордость за свой город.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Различение звуков [з]–[з'] на слух" 2010
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Комарик». Ребенок вместе с Комаром и Комариком уточняет характеристику звуков [з] - [з’] по артикуляционным и акустическим признакам, перебирает бусинки, поет слоговые песенки, выполняет игровые задания на развитие зрительного и слухового внимания, проговаривает веселые скороговорки.
-
Оздоровительно-игровое занятие с детьми средней группы "Прогулка в зоопарк" 2010
Представленное занятие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Итоговое занятие по экологии в подготовительной к школе группе. Научно-познавательный журнал "Хочу все знать" из цикла "Космос" 2010
Занятие направлено на закрепление знаний детей о планетах Солнечной системы. Развивается творческая фантазия и воображение у детей, интерес к окружающей среде, желание узнавать новое.
-
Методическая разработка "Изготовление изделий из дерева с мальчиками 5–7 лет" 2010
Представляю разработку конспектов занятий с мальчиками старшего дошкольного возраста по работе с деревом. Эти занятия построены на принципах партнерской деятельности взрослого и детей. В процессе данной деятельности формируются предпосылки учебной деятельности - умение работать по образцу и словесной инструкции.
-
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность 2010
В статье автор предлагает урок в игровой и занимательной форме. В урок включены математические загадки, игры, головоломки, работа со счетными палочками.
-
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов 2010
В работе представлена разработанная система игровых упражнений, с применением игровых методов и приемов, для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи. Материал могут использовать в повседневной деятельности и на занятиях воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений, он может быть полезен и родителям для подготовки ребенка к школе.
-
Театрализованное представление с участием родителей "Путешествие в страну Фантазию" 2010
Театрализованное представление поможет в психологической подготовке детей к важнейшему событию в их жизни - поступлению в школу. Дети уже многое умеют и знают, а игра поможет осознать необходимость этих умений и навыков, почувствовать силу знаний.
-
Конспект итогового занятия по развитию речи 2010
В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомились с графическим способом предоставления информации – моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) выступали символы разнообразного характера. Картинки-схемы являлись для детей опорой для запоминания словесного материала, путём соотнесения слова или выражения с рисунком, наиболее подходящим по смыслу.
-
Вечер досуга "День рождения" 2010
Представлен урок-сценарий, который обогащает детей новыми, яркими впечатлениями. Развивается эмоциональная отзывчивость. Воспитывается чувство дружбы, симпатии. Учащиеся учатся характеризовать состояние друг друга.
-
Музыкально-литературная композиция "Дедушкины награды" 2010
Музыкально-литературная композиция посвящена Дню Победы, направлена на расширение исторических знаний детей, воспитание патриотизма, уважения к ветеранам войны. Вся композиция призвана, в доступной форме показать детям, значимость участия наших земляков в годы войны, их огромный вклад в дело Победы. Предлагаемый сценарий ориентирован на возраст 5–7 лет.
-
Программа по ознакомлению старших дошкольников с тайнами Космоса 2010
Данная программа решает ряд задач по развитию интеллектуально-познавательных и речевых способностей детей. Материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, родителям для интеллектуально-познавательного и речевого развития дошкольников и младших школьников.
-
Конспект занятия творческой мастерской "Путешествие в сказку" 2010
Решая задачи воспитания и обучения в группе с нарушением зрения детей, охраны и укрепления их физического и психологического здоровья, полноценного развития, уделяется внимание предметно-практическому обучению посредством техники, как одному из дополняющих средств коррекции зрения детей, которое сообразно восстановительному лечению. Такой вид труда способствует развитию у детей памяти, стабилизации остроты зрения, глазодвигательных функций при косоглазии и амблиопии.
-
Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического, развития в процессе совместной деятельности 2010
Работа мастерской направлена на то, чтобы научить разные группы детей правильно воспринимать друг друга и чувствовать себя равными в обществе.