Цель. Познакомить детей с гербом города Москвы.
Задачи.
- Закрепить знания детей о некоторых достопримечательностях родного города.
- Воспитывать любовь к родному городу, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
- Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
- Закрепить знания детей о том, что Москва - главный город России, его столица.
- Развивать у детей память, внимание.
Предварительная работа. Чтение литературы о Москве, рассматривание иллюстраций, фотографий с достопримечательностями города Москвы, беседы, занятия по конструированию.
Действующие лица. Воспитатель, ребенок-экскурсовод, ребенок-полицейский.
Оборудование. Фотографии с видами ВВЦ, Останкинской башни, зоопарка, Красной площади, Кремля, герба города Москвы, конструктор “строитель”; слайд-проектор, экран, костюм полицейского для ребенка.
Ход занятия
Дети входят в зал под песню О.Газманова “Москва”.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: В какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город – столица. Кто знает, как называется столица России (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Москва. Это очень красивый и древний город. А почему он имеет такое название? (ответы детей).
Воспитатель: Действительно, город был основан на Москве-реке, поэтому и получил такое же имя. А как вы думаете, чем отличается столица от других городов России? (ответы детей).
Воспитатель: В Москве работают наше правительство и президент. В Москве принимаются все важные законы, по которым живет наша страна Россия.
В Москве строится много новых зданий, мостов, ведь это главный город страны, значит, он должен быть самым красивым. Но многое делается и для сохранения старинных памятников, потому что это история Москвы. Огромное количество иностранных гостей приезжают в Москву, чтобы посмотреть на столицу. И сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу, чтобы поближе познакомиться достопримечательностями нашего родного города. А для этого нам нужно сесть в автобус.
Звучит песня “Маленький водитель”, сл.Н.Лактионова.
(Дети выстраиваются парами и шагают на месте).
Дети: Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал.
Ребенок-полицейский: Стоп! Машинам красный свет, дальше нам дороги нет.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в какое-то прекрасное место.
Слайд ВВЦ.
Ребенок-экскурсовод: Это Всероссийский выставочный центр – самая главная выставка нашей страны. Здесь представлены современные машины, космические корабли, самолеты, мебель, одежда, продукты сельского хозяйства. На территории выставочного центра расположены очень красивые фонтаны.
Воспитатель: Ребята, с территории выставки мы с вами можем увидеть еще одну достопримечательность нашего города. А какую, догадайтесь сами.
Смотрит в небо как ракета.
Но всего лишь башня это!
Вся Москва с нее видна,
Но не простая ведь она.
Настроит телевизор вам
На передачи всех программ.
(Останкинская башня).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Останкинская башня – четвертая в мире по высоте? А когда ее строили, она была самой высокой в мире. Сейчас я предлагаю построить вам башню, высокую и прочную.
Игра “Построй башню”
Звучит музыка из м/ф “Пластилиновая ворона” сл. Э. Успенского, муз. Г. Гладкова.
Воспитатель: Давайте отправимся дальше.
Звучит песня “Маленький водитель”.
Дети выстраиваются парами, шагая на месте.
Открывается один из видов Московского зоопарка.
Слайд “Зоопарк”.
Воспитатель: Все вы, наверное, бывали в зоопарке? Каких зверей вы там видели? (ответы детей).
Физкультминутка “Зверобика”, муз.Б.Савельева, сл.А.Хайта, А.Левенбука.
Под музыку дети изображают повадки животных.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю отправиться к следующей достопримечательности.
Звучит песня “Маленький водитель”.
Дети выстраиваются парами, шагая на месте.
Слайд “Красная площадь”.
Воспитатель: Ребята, вы узнали это место? А знаете, почему площадь называется красной?
Ребенок-экскурсовод: Красное – это старинное русское слово, оно означает “красивая”. Это главная площадь страны, на ней в праздничные дни проходят военные парады, праздники, гуляния, концерты… Посмотрите, это Московский Кремль. С него в старину начала строиться Москва. Самой главной башней Московского кремля считается Спасская. А знаете почему? В ней находятся главные ворота Кремля, а в шатре этой башни установлены знаменитые часы – Куранты. Куранты показывают время, по которому живет вся страна.
Воспитатель: Давайте мы у самых главных ворот поиграем в игру “Золотые ворота”.
Физкультминутка.
Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу еще кое-что показать.
Слайд герба города Москвы.
Воспитатель: Это герб города Москвы. На нем изображен всадник – святой Георгий Победоносец. Это мужественный воин, защитник родной земли, он олицетворяет добро, побеждающее зло в образе змея.
В старину рассказывали, что в одном царстве-государстве поселился в озере огромный змий и каждый день все жители должны были отдавать ему на съедение одного ребенка. Змий этот уже извел всех маленьких детей и потребовал отдать ему царскую дочь. И тут на помощь жителям явился всадник на белом коне с копьем в руке и пронзил им чудище. Этим всадником и был святой воин Георгий Победоносец.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит песня “Детский сад” муз.К.Костина, сл.Т.Керстен, К.Костина в исполнении детской студии “Дельфин”
Дети выстраиваются парами и идут друг за другом по кругу.
Воспитатель: Мы вернулись в наш детский сад.
Слайд детского сада.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, где мы были?
Дети: На экскурсии по городу Москве.
Ребенок:
Здесь Кремль,
Здесь Ленинские горы
И площадь Красная видна,
Такой большой старинный город,
Гордиться им моя страна.
Всем городам он голова!
Столица Родины – Москва!
И.Векшегонова
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, сегодня во второй половине дня, нарисовать наиболее понравившиеся и запомнившиеся места.