Цели:
- Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик.
- Учить детей из природного материала мастерить простейшие поделки, последовательно, аккуратно соединять готовые детали; обыгрывать их.
- Закрепить знание формы треугольника.
- Воспитывать умение и желание вежливо обращаться к окружающим, помогать им.
Материал: игрушки (плот, лодка, катер, корабль), 2 таза с водой; на каждого ребенка скорлупа от грецкого ореха, деревянная палочка, парус (вырезанный из цветной бумаги треугольник), пластилин, доска, салфетка, тарелочка, маленькие наклейки.
Ход
Воспитатель обращает внимание детей на стол где стоят игрушки: плот, лодка, катер, корабль. “Ребята посмотрите, что стоит на столе?” (Дети называют водный транспорт, при затруднении воспитатель помогает.) Обобщает ответы детей “Плот, лодка, катер, корабль – это все водный транспорт. Самым первым был изобретен плот (читает стихотворение), затем лодка, люди стали строить корабли для перевоза людей, груза, для ловли рыб, военные корабли для охраны нашей границы.
Если много бревен взять,
Очень крепко их связать,
Плот получится надежный,
А на нем и плавать можно!Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (борт, нос, дно, парус).
Воспитатель задает детям вопрос: “На какую геометрическую фигуру похож парус?” (Треугольник, есть три угла, три стороны.)
Воспитатель. “Ребята, а вы хотите поиграть с корабликом? (Да.) Толька как мы будем играть, вас много, а он один. (Ответы детей.) Я предлагаю каждому сделать такой кораблик. Мастерская наша находиться на другом берегу реки. Мы поплывем на теплоходе”.
Игра “Теплоход” Координация речи с движением.
От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)
Раз, два –
Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)
А потом шагнул вперед – (Два шага вперед.)
Раз, два –
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками. Дети произносят звук ы-ы-ы-.)
Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы, показывает и объясняет последовательность соединения деталей. Дети самостоятельно работают.
Оценка детских работ.
Игра “Капитаны” Развитие сильного плавного выдоха. Активизация мышц губ.
Дети сидят большим полукругом в центре два маленьких стола, на каждом стоит таз с водой. Воспитатель предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек. Кораблик двигается плавно.
Вызванный ребенок дует, сидя на придвинутом к столу стульчике. При повторении игры капитаны меняются. Каждый ребенок играет со своим корабликом. Чей кораблик доплыл до назначенного места, получает наклейку.