Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Наши руки не для скуки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Закреплять названия частей руки и их назначения; умение использовать направление технологии ТРИЗ – «системный оператор»
  • Развивать творческое мышление и воображение; умение выражать с помощью рук различные чувства; мелкую моторику.
  • Упражнять в составлении и употреблении сложноподчиненных предложений; творческого рассказа по картине.
  • Воспитывать умение передавать положительные эмоции людям и всему окружающему

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оборудование: мнемодорожка, картинки с изображением человека и животного, модели рук, цветные карандаши, бумага А4, двухсторонняя коробка, непрозрачная ткань, два горшка с цветами (цветущий и не цветущий)

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу начать встречу с приветствия. Я предлагаю каждому назвать свое имя и какое-нибудь сове хорошее качество, которое начинается с первой буквы вашего имени.

Руслан – радостный
Эвелина – элегантная
Ева – естественная
Алина – активная
Влад – вежливый
Аня – актуальная
Полина – послушная
Илья – интеллектуальный
Яна – яркая

Воспитатель: Дети, посмотрите на иллюстрации и скажите, чем похож человек и животное, а чем отличается? (Ответы детей)

Воспитатель:  Одно из важнейших отличий  человека от животного – это руки

(Воспитатель читает стихотворение)

Поначалу в жизни нашей
Было все не так, как надо.
Много сил вложили люди,
Чтобы землю сделать садом
Не было нигде скамеек,
Чтоб присесть устало.
Не найти нигде кроватей
Ни большим, ни малым.
И совсем непросто было
Тем, кто видел плохо:
Не найти очков, и все –
Сколько хочешь, охай!
Хочешь в мячик поиграй –
Нет мячей в помине.
Хочешь, есть – нет ни огня,
Ни горшков из глины.
Были только у людей
Руки – только руки.
И трудился предок наш,
И не знал он скуки.
Много сделал для людей
Человек, бесспорно,
Еще больше надо сделать –
Знай–трудись упорно!

Игра «Системный оператор»

Рука, части руки, рука – это часть кого, воспитатель предлагает детям представить, что у них связаны руки, чего бы они не смогли бы сделать без рук.

Воспитатель:  Да ребята, без рук очень плохо

Рука – это проводник наших чувств. Руки могут говорить. По прикосновению руки можно догадаться, с какими намерениями человек хочется обратиться к тебе

Игра «Узнай, что тебе сказали руки»

Дети стоят по кругу, ведущий трогает детей, выражая свои чувства. Дети с закрытыми глазами по прикосновению догадываются, что ведущий хотел выразить: ласку, жалость, драчливость, приветствие, ухаживание, любовь и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои руки. У вас очень интересные и разные руки. А вы знаете, что по руке можно определить, какие у человека болезни. Врачи могут по внешнему виду руки, по ногтям, по цвету, ширине ладони, длине пальцев определить здоровье человека. А по линиям на ладони можно определить характер человека, его судьбу. А вот рисунок пальцев человека – не повторяется, и у каждого человека – свой рисунок. По отпечаткам пальцев можно узнать любого человека как на фотографии.

Игра «Найди по отпечаткам»

Воспитатель: А когда вы были маленькими, ваши руки были такими же (Ответы детей)
– Давайте нарисуем каждый свою руку. И вокруг руки схематично нарисуем то, что умеют делать ваши руки. (После чего дети рассказывают)
– А еще мы умеем рассказывать стихи руками.

Игровое упражнение «Расскажи стихи руками»

Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Ребята, у нас  с вами две руки правая и левая, какой мы с вами все делаем (правой, а левой помогаем). Я вам предлагаю порисовать одновременно двумя руками.
Дети рисуют вазу одновременно двумя руками, а затем переворачивают рисунок и дорисовывают, на что похожа перевернутая ваза (Ответы детей)

– Руки наши не только могут трудиться, но мы еще с ними можем и поиграть.

Игровое упражнение «Пальчиковая гимнастика» (по мнемодорожке)

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы грибы идем искать
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик их сварил,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что если мы будем развивать руки, то вместе с руками будет развиваться наш мозг. У вас будут умелые руки и умная голова, недаром есть пословицы:

  • «Голова научит – руки сделают»
  • «Чем больше науки – тем умнее руки»

– Так давайте на деле докажем правильность этих пословиц.

Воспитатель предлагает детям превратить геометрические фигуры и различные формы в предметы с помощью прищепок. Дети выполняют задания, составляют картину и по картине придумывают рассказ.

Итог занятия

Подвести детей к тому, что теплота рук может творить чудеса. Воспитатель демонстрирует фокус, как нецветущий цветок превращается  в  цветущий.