Цель: Знакомство с числом три.
Направление: Познавательное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Виды детской деятельности: игровая, художественное слово, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
- Образовательные:
- показать образования числа три;
- счет до трех;
- согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
- различать процесс счета и его итог;
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
- Развивающие:
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
- расширять кругозор, активизировать словарь;
- развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику;
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность; умение работать в коллективе.
Раздаточный материал: зайчики, морковки (для каждого ребенка), счетная доска, пластилин.
Содержание образовательной деятельности
1 часть. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Бобик и принес игрушку. Попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что эта за игрушка.
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Воспитатель. Давайте опишем матрешку. Какая она?
Дети. Большая, красивая, деревянная. .
Воспитатель. Сколько у нас матрешек?
Дети. Одна.
Воспитатель. Давайте посмотрим, есть ли внутри нее еще одна матрешка? Посмотрите и если есть достаньте.
Дети. Есть.
Воспитатель. Сколько матрешек, посчитайте?
Дети. Одна матрешка, две матрешки.
Воспитатель. Давайте еще посмотрим, есть ли там еще одна матрешка, если есть достаньте и посчитайте?
Дети. Одна матрешка, две матрешки, три матрешки.
Воспитатель. Какая по счету стоит большая матрешка? (Первая), а какая по счету стоит средняя матрешка (Вторая), а какая по счету стоит маленькая матрешка (Третья).
Воспитатель. Как мы получили три матрешки? (Мы к одной матрешки, добавили одну матрешку, и добавили еще одну матрешку).
II часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»
Воспитатель. К нам из лесу прибежали зайчики. Выкладываем на верхнюю желтую полоску два зайчика, а на нижнюю полоску столько морковок сколько зайчиков. Откладываем под каждым зайчиком. Что вы можете сказать про зайчиков и морковок? Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети. Поровну.
Воспитатель. Добавьте еще одного зайчика. Сколько стало зайчиков?
Дети. Три зайчика.
Воспитатель. А как мы получили три зайчика?
Дети. Мы к двум зайчикам, добавили одного зайчика.
Воспитатель. А теперь зайчиков и морковок поровну или нет? Или чего то больше, чего то меньше.
Дети. Зайчиков больше, морковок меньше.
Воспитатель. Да, у нас три зайчика и две морковки. Три больше, два меньше ,а что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Дети. Надо добавить еще одну морковку.
Воспитатель. Теперь зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети. Поровну. Три зайчика, три морковки.
Воспитатель. Так как же у нас получилось три морковки?
Дети. Мы к двум морковкам, добавили еще одну морковку и морковок стало три.
III часть. Физкультминутка
Утром дети в лес пошли,
Шаги с высоким подниманием ног.
И в лесу грибы нашли.
Приседание.
Наклонились, собирали,
Наклоны вперед
По дороге растеряли.
Разведение рук в стороны
Девочки и мальчики
Прыжки на месте
Прыгают, как мячики
Ручками хлопают.
Хлопнуть 3 раза
Ножками топают.
Топнуть 3 раза
Глазками моргают
Ритмично зажмуривать глаза
После отдыхают.
Присесть, руки свободные.
IV часть
Воспитатель. А теперь у нас с вами творческая работа. Раз мы сегодня говорим с вами о числе три, значит нам с вами нужно запомнить цифру три. И мы сегодня с вами будем лепить цифру три. Между какими цифрами она стоит? (Между двойкой и тройкой). Давайте нарисуем цифру три в воздухе.
Пальчиковая гимнастика
Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» –
«Не пищи, мы тут рядом, поищи!» (поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
V часть. Лепка цифры три
Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Старшие дети могут помочь младшим. Какие у вас красивые получились тройки.
VI часть. Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3-4 раза.