Цели образовательной деятельности:
Образовательные:
- Закреплять с детьми порядковый счет в пределах 20;
- Продолжать учить детей раскладывать число на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число в пределах 10;
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание;
- Закреплять знание и называние детьми плоских геометрических фигур: круг, квадрат,
- треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник;
- Закреплять названия дней недели и их последовательность;
- Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки и учить отражать в речи результаты измерения;
- Учить детей решать логические задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей способность слушать другого, давать четкий аргументированный ответ.
Развивающие:
- Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия);
- Развивать вариативное мышления, фантазию.
- Развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия;
- Развивать содержательность, понятность, выразительность речи;
- Развивать настойчивость, умение преодолевать трудности, выдержку;
- Формировать умение выделять главное.
Материал
Раздаточный материал:
- “Билеты” с номерами мест;
- Незаконченный рисунок автобуса с цифрами для последовательного соединения от 1 до 20;
- Простой карандаш;
- По 4 геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник;
- По 2 полоски разной длины: зеленая 10*2 см, желтая 2*2 см
Демонстрационный материал:
- На каждое место индивидуальный номер (1-20);
- 3 конверта, в каждом по одному слогу слова МО-ЛОД-ЦЫ;
- 3 мягких блока (“камни”);
- Фишки для награждения;
- Цифры и знаки для примеров 3+3=6, 5+2=7, 10 – 2=8;
- Загадки, задачи.
Организация образовательной деятельности
Воспитатель собирает детей на ковре и делает объявление: “Ребята, сегодня я предлагаю нам всем отправиться в путешествие по необычному маршруту – математическому. А на чем же мы отправимся путешествовать?”
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель:
- Существует много видов транспорта. Отгадайте загадки.
Чтобы я тебя повёз,
Совсем не нужен мне овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль)Что за чудо синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(автобус)Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет,
Наш российский .. (вертолет)
- А чтобы узнать точно на чем именно мы совершим наше путешествие, вам надо взять билеты, пройти за столы на свои места, согласно номеру на билете, и там вы найдете подсказку. (Воспитатель раздает детям “билеты” под №№ от 1 до 20, а на столах лежат цифры с такой же нумерацией).
Перед вами лежат листочки с незаконченным рисунком. Вам надо соединить по порядку цифры. Начинайте с цифры 1 и по порядку дойдите до цифры 20. Что у нас получилось?
Дети:
- Автобус!
Воспитатель:
- Правильно. Мы поедем на автобусе. Я сегодня буду вашим экскурсоводом. Вы можете дорисовать окошки, чтобы смотреть в них во время нашего путешествия. А в конце пути, если мы всё сделаем правильно, вас ожидает сюрприз. Ну что, отправляемся в путь? Поехали!
- Ребята, а сколько же дней может длиться наше путешествие? Давайте узнаем. Перед вами лежат 2 полоски. Сравните их. Они одинаковые или разные?
Дети сравнивают длины полосок и говорят ответ со сравнением длиннее – короче.
Воспитатель:
- Правильно, желтая полоска короче зеленой. Желтая полоска означает то расстояние, которое мы проедем за 1 день. А зеленая – длина всего нашего маршрута. Как же нам узнать, сколько дней нам понадобиться, чтобы проехать по всему маршруту?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель:
- Правильно, ребята, нам надо накладывать короткую мерку на длинную и каждый раз её отмечать карандашом, а потом посчитать, сколько раз короткая мерка уместилась на длинной.
Дети выполняют задание.
Воспитатель проверяет правильность выполнения.
- Так сколько раз у вас получилось отметить условную мерку?
Дети отвечают: 5 раз.
Воспитатель:
- Ответ правильный. Значит наше путешествие продлиться…?
Дети:
- 5 дней.
Воспитатель:
- Получите первый конверт за правильный ответ.
Воспитатель:
- А вот и остановка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем в игру “Веселая неделька”. Я говорю вам порядковый номер дня недели, а вы называете какой это день.
Проводится игра.
Воспитатель:
- Ребята, оглянитесь. Здесь лежат 3 больших камня. Что же под ними спрятано?
Под каждым камнем цифры и знаки. Вам надо составить из них пример. Команда, сделавшая это правильно и первой получит 3 фишки, вторая – 2, а третья – 1. (Дети делятся на 3 команды)
Дети составляют примеры по командам, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
Далее команды проверяют друг друга.
Воспитатель награждает команды фишками.
Воспитатель:
- Наш автобус отправляется дальше.
Давайте посмотрим в окошко. Какой замечательный пейзаж. Мимо чего мы проезжаем?
(Загадки для каждой команды. За верный ответ - фишка)
На горе - горушке
Стоит старушка;
Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
(мельница)Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
- Заходите в гости к нам!
(маяк)Я на том берегу,
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу.
(мост)
Воспитатель:
- А если есть маяк, то мы с вами куда приехали?
Дети отвечают:
- К морю.
Воспитатель:
- А в синем море много красивых рыбок. Давайте понаблюдаем за ними.
(Перед детьми лежат геометрические фигуры). Каждая рыбка похожа на какую-либо геометрическую фигуру. Давайте поиграем с забавными рыбками. (Игра в командах)
Воспитатель:
- Сперва отложите все многоугольники.
Дети откладывают прямоугольник, квадрат, треугольник.
Воспитатель:
- Теперь отложите четырехугольники.
Дети откладывают прямоугольник, квадрат.
Воспитатель:
- Отложите фигуру, у которой все стороны равны.
Дети откладывают квадрат.
Воспитатель:
- Назовите каждую фигуру, лежащую перед вами (спросить несколько детей).
Даю вам второй конверт за верные ответы.
Вот мы и прокатились с вами до моря на нашем автобусе, а теперь пора возвращаться обратно. А чтобы нам не скучать в пути, предлагаю каждой команде решить задачу и получить фишку.
Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей.
Сколько всего в воде малышей?
У нашей кошки пять котят, в лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые они! Помогите сосчитать. Сколько будет три и пять?
Воспитатель:
- За ваши правильные ответы я даю вам третий конверт.
Давайте-ка посчитаем количество фишек, заработанных вашими командами. (Подводится итог).
А теперь давайте откроем конверты и узнаем, что же в них спрятано.
На доске выкладывается слово МО-ЛОД-ЦЫ.
Мы сегодня хорошо поиграли и вот вам за это похвала! Наше путешествие закончилось.
БИЛЕТ №1 ***** |
БИЛЕТ №2 ***** |
БИЛЕТ №3 ***** |
БИЛЕТ №4 ***** |
БИЛЕТ №5 ***** |
БИЛЕТ №6 ***** |
БИЛЕТ №7 ***** |
БИЛЕТ №8 ***** |
БИЛЕТ №9 ***** |
БИЛЕТ №10 ***** |
БИЛЕТ №11 ***** |
БИЛЕТ №12 ***** |
БИЛЕТ №13 ***** |
БИЛЕТ №14 ***** |
БИЛЕТ №15 ***** |
БИЛЕТ №16 ***** |
БИЛЕТ №17 ***** |
БИЛЕТ №18 ***** |
БИЛЕТ №19 ***** |
БИЛЕТ №20 ***** |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |