Проектная деятельность – один из самых эффективных методов личностно-ориентированного обучения. Проектирование дает возможность выработать у ребенка самостоятельную исследовательскую активность, развивает его творческие способности, умение логически мыслить, собирать и обрабатывать информацию и более глубоко погружаться в изучаемую тему.
Проектирование – это комплексная деятельность, которая дает возможность усвоить большее количество информации, не испытывая сложности, а также позволяет детям в контексте проекта «проживать» тему в разных видах деятельности. Важным фактором является еще и то, что ребенок и взрослый работают и творят вместе, в контексте проекта – это равноправные партнеры.
Зачем нужно проектирование в детском саду?
Ни для кого не секрет, что ребенок дошкольного возраста – это прежде всего исследователь, он постоянно ищет ответы на свои вопросы, проводит всевозможные эксперименты, однако с возрастом это желание постепенно исчезает. Проектная деятельность, как ни какая другая помогает поддерживать и развивать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада, а затем уже и в школе.
Использование проектирования:
- стимулирует личностный рост ребенка и его самореализацию, помогает получить ранний социальный опыт воплощения в жизнь собственных замыслов;
- способствует формированию нестандартного подхода к решению различных вопросов, развивает оригинальность мышления;
- дает возможность всем участникам проектной деятельности приобрести опыт продуктивного взаимодействия, учит слышать и слушать партнера и выражать свое отношение к действительности.
Цели: знакомство детей с климатическими особенностями Северного полюса, его обитателями.
Задачи:
- мотивировать детей к участию в предлагаемой деятельности;
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве
- способствовать формированию социальных навыков поведения;
- закрепить и повторить понятие зимней одежды и обуви;
- активизировать речь, развивать умение составлять описательный рассказ;
- учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Критерии оценки эффективности проекта:
- вовлеченность всех детей в совместную исследовательскую деятельность;
- расширение активного словарного запаса дошкольников;
- участие семей воспитанников в реализации проектной деятельности;
- уровень использования навыков социального поведения;
- эмоциональная отзывчивость детей.
Ресурсное обеспечение проекта: привлечение семей воспитанников для оформления предметно-пространственной развивающей среды по теме (литература по теме, настольные игры, игрушки по теме); участие родителей в центрах активности, открытие «научной лаборатории» для проведения опытов.
Длительность проекта – одна неделя.
Участники проекта –дети средней группы, родители, воспитатели Евстигнеева А.В., Додонова Е.В.
Итог проекта: сюжетно-ролевая игра – «Экспедиция на Северный полюс».
Направления деятельности и интеграция областей:
Название центра | Образовательные области |
Описание деятельности |
1. Центр науки |
Познавательная, социально-коммуникативная, |
1. В гостях у ребят настоящие ученые-геологи. Рассказ о Северном полюсе и его обитателях.
|
2. Центр воды |
Познавательная, социально-коммуникативная, |
1. Проведение опытов со льдом, знакомство с айсбергом и его природой (лед не тонет в воде). |
3. Центр искусства |
Художественно-эстетическая |
1. Изготовление зимней одежды для экспедиции. |
4. Центр песка |
Познавательная, социально-коммуникативная, речевая |
Рисование следов зверей на снегу (работа с манной крупой) |
5. Центр математики |
Познавательная, |
Аппликация из геометрических фигур «следы зверей» |
6. Центр настольных игр |
Познавательная, социально-коммуникативная, речевая |
Логическая игра на составление пар «Одежда». |
7. Центр строительства |
Познавательная, физическая, социально-коммуникативная, речевая, речевая, художественно-эстетическая. |
1. Конструирование иглу – жилища народов севера. |
8. Центр литературы |
Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая |
Сочинение и изготовление названия ледокола «Солнышко». |
9. Центр драматизации |
Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая |
Организация и проведение экспедиции на Северный полюс |