Исследовательский проект в ДОУ "Где-то на белом свете, или Путешествие на Северный полюс"

Разделы: Работа с дошкольниками


Проектная деятельность – один из самых эффективных методов личностно-ориентированного обучения.  Проектирование дает возможность выработать у ребенка самостоятельную исследовательскую активность, развивает его творческие способности, умение логически мыслить, собирать и обрабатывать информацию и более глубоко погружаться в изучаемую тему.

Проектирование – это комплексная деятельность, которая дает возможность усвоить большее количество информации, не испытывая сложности, а также позволяет детям в контексте проекта «проживать» тему в разных видах деятельности. Важным фактором является еще и то, что ребенок и взрослый работают и творят вместе, в контексте проекта – это равноправные партнеры.

Зачем нужно проектирование в детском саду?

Ни для кого не секрет, что ребенок дошкольного возраста – это прежде всего исследователь, он постоянно ищет ответы на свои вопросы, проводит всевозможные эксперименты, однако с возрастом это желание постепенно исчезает. Проектная деятельность, как ни какая другая помогает поддерживать и развивать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада, а затем уже и в школе.

Использование проектирования:

  • стимулирует личностный рост ребенка и его самореализацию, помогает получить ранний социальный опыт воплощения в жизнь собственных замыслов;
  • способствует формированию нестандартного подхода к решению различных вопросов, развивает оригинальность мышления;
  • дает возможность всем участникам проектной деятельности приобрести опыт продуктивного взаимодействия, учит слышать и слушать партнера и выражать свое отношение к действительности.

Цели: знакомство детей с климатическими особенностями Северного полюса, его обитателями.

Задачи:

  • мотивировать детей к участию в предлагаемой деятельности;
  • развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве
  • способствовать формированию социальных навыков поведения;
  • закрепить и повторить понятие зимней одежды и обуви;
  • активизировать речь, развивать умение составлять описательный рассказ;
  • учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Критерии оценки эффективности проекта:

  • вовлеченность всех детей в совместную исследовательскую деятельность;
  • расширение активного словарного запаса дошкольников;
  • участие семей воспитанников в реализации проектной деятельности;
  • уровень использования навыков социального поведения;
  • эмоциональная отзывчивость детей.

Ресурсное обеспечение проекта: привлечение семей воспитанников для оформления предметно-пространственной развивающей среды по теме (литература по теме, настольные игры, игрушки по теме); участие родителей в центрах активности, открытие «научной лаборатории» для проведения опытов.

Длительность проекта – одна неделя.

Участники проекта –дети средней группы, родители, воспитатели Евстигнеева А.В., Додонова Е.В.

Итог проекта: сюжетно-ролевая игра – «Экспедиция на Северный полюс».

Направления деятельности и интеграция областей:

Название центра

Образовательные области

Описание деятельности

1. Центр науки

Познавательная, социально-коммуникативная,
речевая, художественно-эстетическая.

1. В гостях у ребят настоящие ученые-геологи. Рассказ о Северном полюсе и его обитателях.
2. Рисование карты для экспедиции.
3. Знакомство с компасом


2. Центр воды

Познавательная, социально-коммуникативная,
речевая

1. Проведение опытов со льдом, знакомство с айсбергом и его природой (лед не тонет в воде).
2. Зимняя рыбалка (ловим рыбу из проруби).

3. Центр искусства

Художественно-эстетическая
познавательная, социально-коммуникативная,
речевая

1. Изготовление зимней одежды для экспедиции.
2. Изготовление макета «Северный полюс».
3. Лепка рыбы из соленого теста для белого медведя.
4. Изготовление флага для экспедиции.

4. Центр песка

Познавательная, социально-коммуникативная, речевая

Рисование следов зверей на снегу (работа с манной крупой)

5. Центр математики

Познавательная,
Социально коммуникативная,
Речевая,
Художественно-эстетическая

Аппликация из геометрических фигур «следы зверей»

6. Центр настольных игр

Познавательная, социально-коммуникативная, речевая

Логическая игра на составление пар «Одежда».

7. Центр строительства

Познавательная, физическая, социально-коммуникативная, речевая, речевая, художественно-эстетическая.

1. Конструирование иглу – жилища народов севера.
2. Строительство ледокола «Солнышко»

8. Центр литературы

Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая

 Сочинение и изготовление названия ледокола «Солнышко».

9. Центр драматизации

Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая

Организация и проведение экспедиции на Северный полюс