Интегрированное занятие (окружающий мир + развитие речи + элементы гимнастики) "Приключение в зимнем лесу" для дошкольников с ОВЗ

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Обобщить представление детей о характерных особенностях и о образе жизни диких животных и птиц зимой( как они приспосабливаются к суровым условиям, чем питаются, где живут).

Задачи:

  • Формировать знаний, о характерных признаках зимы;
  • Расширять знания о том, какую помощь оказывают люди диким животным птицам в трудное время, правила поведения в лесу.
  • Развивать речевую эмоциональную сторону речи.
  • Упражнять детей в равновесии, развивать пальчиковую и общую моторику детей, координацию движений.
  • Вызвать у детей к обитателям леса, желание оказать посильную помощь.

Материалы к занятию: Письмо, снежинки, кормушка, корм для животных и птиц, карточки (следы животных и птиц).Доска 15-20 см

Ход занятия

Дефектолог: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, к котором написано : Читает письмо

“Ребята, нам нужна ваша помощь, почему-то стало холодно и голодно. Лесные жители”.

Дефектолог: Как вы думаете, почему им стало холодно и голодно?

Ответы детей: Наступила зима, очень холодно, лес весь снегу, для птиц и животных нет.

Дефектолог: Дети, а вы хотите помочь нашим лесным друзьям?

Ответы детей:...

Дефектолог: Тогда пойдемте скорее на помощь. Соберем гостинцы для птиц и зверей, что мы должны взять:(на столе перед детьми : крупы, морковь, пучок соломы, соль, батон колбасы, конфеты).А чтобы не замерзнуть нам нужно одеться по теплее.(имитируют, что надевают одежду).

Инструктор по ф-ре:

Молодцы. Можно отправляться в лес.

Упражнения в ходьбе.

Дети в лесу гуляли, за природой наблюдали (ходьба друг за другом)
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем (высоко поднимаем колени),
И зимы мы не боимся, очень быстро пробежимся (бег в колонне друг за другом)

Вот мы шли, шли, шли, в зимний лес пришли.

Ребята, как надо вести себя в лесу?

Ответы детей: нельзя кричать, бегать, чтобы не распугать жителей леса, нельзя ломать деревья, жечь костры т.д.

Дефектолог : Посмотрите мы попали на полянку, что вы видите?

Ответы детей : снег, деревья, т.д.

Дефектолог: Ребята послушайте загадки:

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.(ель)

У меня длинней иголки,
Чем у самой рослой ёлки.
Подо мной полно соседей -
Кабанов, волков медведей. (сосна)

Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
Лесам украшенье,
А друзьям угощенье.(рябина)

Что за дерево стоит-
Ветра нет, а вся дрожит.(осина)

Дефектолог: Правильно отгадали! А какие бывают деревья?

Дети: Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки. Зимой с лиственных деревьев опадают листья, а хвойные — сохраняют свою хвою.

Дефектолог:

  • Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)
  • Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, пихта.)
  • Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Инструктор по ф-ре: Все правильно ответили, теперь давайте разомнемся

Фонетическая зарядка :

  •  “Шум ветра” Когда дует сильный ветер, в лесу качаются деревья. Они низко наклоняют свои ветви, то в одну, то в другую сторону, а ветер громко воет “У-у-у-у!”
  •  “Улетают птицы” И.п. ноги слегка расставлены, руки опущены  вдоль туловища. 1-глубокий вдох носом. 2-медленный выдох с произнесение слов “На ю-у-у-у-г”
  • “Снежинки” И.п. ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с снежинками вверху. 1- наклониться вперёд, не сгибая ног, положить снежинки на пол перед собой, выдох. 2-выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох. 3- наклониться, взять снежинки, выдох. 4-выпрямиться, поднять снежинки вверх, вдох. 6 раз.
  • “Звуки леса” И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-вдох носом. Подняться на носки, руки вверх – в стороны. 2-вернуться в и.п., выдох ( на первом выдохе говорим “уф-уф-уф”, а на втором “тук-тук”) 4 раза.
  • “Сова машет крыльями” И.п. пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, опустить. 7 раз.
  • “Песенка метели” Сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести “А-а-а-а...” 2 раза

Дефектолог : Ребята , приглядитесь, что мы видим под ногами?

Ответы детей : Следы.

Дефектолог : надо пройти по следам и определить кто их оставил карточки “Следы зверей ”.. Беседа о лесных жителях.(Внешний вид, где живут, чем питаются, как зимуют)

Это столовая для диких животных. Как вы думаете, мы можем им помочь.

Ответы детей:

Дидактическая игра “Накорми животных”.

Дефектолог: Давайте пойдем дальше.

Инструктор по физ-ре: Ребята посмотрите узкая тропка, чтобы без труда пробраться дальше, я предлагаю идти друг за другом “Идем по тропинке” ходьба по доске шириной 15 см. повторить 2-3 раза. “Ходьба Змейкой” между елочками.

Вот мы и пришли.

Дефектолог: кого вы видите?

Ответы детей: снегиря, синицу, дятла, свиристель

Дефектолог : как называются эти птицы.

Ответы детей : зимующие, остаются с нами зимовать.

Дефектолог: птицы наши друзья, что мы принесли им в подарок?

В кормушку засыпается корм( зерна, семена, крошки)

Инструктор по ф-ре:

Посмотрите ребята птицы зовут вас поиграть.

Игра “Снегири”.

Подвижная игра “Снегири”

Снегири. Снегири.
(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса.
(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками.)

Дефектолог :Наше путешествие подошло к концу, надо возвращаться в детский сад.

Где мы сегодня с вами были? Вам понравилось путешествие? Мы помогли лесным жителям?

Ответы детей :...

Дефектолог: Спасибо.