Цель:приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности под музыкальное сопровождение.
Задачи:
- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
- развивать мышление, память, внимание;
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
- учить с помощью специалистов инсценировать сказку;
- учить реагировать на музыку разного характера;
- вовлекать детей в игровую деятельность;
- развивать интерес к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой) через слушание музыки;
- формировать умение правильно выполнять основные виды движений (бег, прыжки, ползание);
- развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.
Предварительная работа:
- повторить сказку «Теремок»;
- подготовить реквизит к театрализованной деятельности (элементы костюмов)
Оборудование: плоские обручи, обручи, туннель, гимнастическая скамейка, полоса с аппликациями, доска, дуги для подлезания (2 шт.), стойки (3 шт.), конусы, аудиоаппаратура, аудиозаписи музыки (по выбору специалиста), фортепиано, маски героев сказки по 2-3 одинаковых.
Дети входят в физкультурный зал, под музыку их встречает инструктор по физкультуре.
Инструктор.Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами пойдем в гости по сказочной тропинке. А к какой сказке — вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он не низок, не высок,
Здесь лягушка и мышонок,
здесь зайчонок и волчонок,
и лисичка и медведь
Дружно все к нему бегут…
Эту сказку как зовут?
Дети. Теремок.
Инструктор. Правильно. Вы готовы отправиться в сказку? Тогда оправляемся в путь! Но путь будет с лесными препятствиями.
Под музыку дети идут в колонне по залу, на носках по доске, на пятках по тропинке из ткани с любой аппликацией, с высоким подниманием колена через «кочки» и переходят на легкий бег в чередовании с обычной ходьбой. Перестраиваются в две колонны, парами через середину зала.
Инструктор.
Мы разминку начинаем,
Мышцы наши разминаем.
Приседаем и встаем
В сказку вместе попадаем!
Проводится комплекс ОРУ под русскую народную мелодию.
Предлагается вспомнить героев сказки «Теремок».
Дети называют персонажей. Затем детям предлагается выбрать себе маску персонажа по желанию.
Инструктор. Кто первым прибежал к теремку?
Если дети затрудняются назвать последовательность героев сказки, то музыкальный руководитель включает аудиозапись или наигрывает мелодию характерную для персонажа на фортепиано.
Дети. Мышка.
Инструктор. Правильно. Вспомните, что мышка умеет делать?
Дети. Бегать, проползать в норку.
Инструктор предлагает детям – «мышкам» (под музыку) пройти путь к теремку. Через подлаз под 2 дуги, пройти на носках по доске и пролезть в туннель.
Инструктор. Кто следующий прибежал к теремку?
Дети.Лягушка.
Инструктор. А как лягушка передвигается?
Дети. Прыгает.
Инструктор.Правильно, лягушка умеет очень ловко прыгать: с кочки на кочку, через кочки, по тропинке.
Дети-«лягушки» прыгают (пока играет музыка для лягушек) как лягушка, через палочки, закрепленные в конусы и из обруча в обруч.
Инструктор. А потом к теремку прибежал кто?
Дети: Зайчик-побегайчик.
Инструктор. Как вы думаете, почему зайку прозвали «побегайчик»?
Дети.Он быстро бегает.
Инструктор. Правильно. Посмотрим, вы умеете бегать быстро, как зайчик? Предлагает детям-«зайкам» побегать и попрыгать по кругу (пока играет их музыка) до теремка.
Инструктор: Следующей пришла?
Дети: Лисичка-сестричка. Она тоже быстро бегает, только не по прямым дорожкам, а по извилистым: петляет то вправо, то влево, следы запутывает, чтобы ее не догнали.
Инструктор предлагает детям-«лисичкам» пробежать «змейкой» между стойками (под музыку для лисы).
Инструктор: А кто еще пришел к теремку?
Дети. Волчок — серый бочок.
Инструктор.А волчок не только быстрый, но и ловкий. Он ловит зайчат и других маленьких зверят.
Проводится подвижная игра «Волк и жители теремка». По правилам игры «Ловишка». Дети-«волки» в роли «ловишки» – кого задели, тот ребёнок уходит в домик-теремок. Игра повторяется 2 раза.
Инструктор<. Звучит музыка для медведя. А кто последним пришел к теремку?
Дети.Мишка косолапый.
Инструктор.Все герои в теремок, а дети-«медведи» проползают по скамейке в упоре на ладони и ступни.
Всех героев мы сыграли!
Дружно сказку показали!
Инструктор: Предлагает детям стать в малый узкий круг и сыграть в малоподвижную игру «Теремок» на основе игры «Надувается пузырь». Повторяя и перечисляя героев сказки, которые в последовательности приходили в теремок и в него заселялись жить, дети делают шаг назад и круг раздвигается, а на слова когда – приходит медведь и пытается «влезть в теремок», дети размыкают круг и садятся на пол — теремок развалился!
Инструктор вместе с детьми сидя на полу, спрашивает, чем заканчивается сказка?
Дети отвечают.
Инструктор<. Давайте и мы построим новый теремок! Становитесь в пары и поднимите, соединив руки вверх. Построение как в игре «Ручеёк». Вот какой большой теремок получился! Лучше прежнего. Стали звери дружно жить-поживать, добра наживать.
Дети выходят, проходя в «ручеёк» продвигаясь на выход под русскую народную мелодию.
Инструктор<: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Нам пора возвращаться в группу.
До новых встреч!
Примечание: персонажи, которые прибежали в теремок, играют в мяч.