Цель. Выполнение коллективной аппликации в технике «квиллинг».
Образовательные задачи. Познакомить детей с техникой «квиллинг». Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.
Развивающие задачи. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к природе родного края; воспитывать дружеское отношение друг к другу во время выполнения работы; чувство уважения к чужому труду.
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в творческую мастерскую, где мы будем с вами мастерить … а что мастерить вы узнаете чуть позже. А сейчас отгадайте загадку:
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят,
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Дети. Весна
Воспитатель. 22 марта – день весеннего равноденствия, это когда день и ночь становятся равными по времени. Весной прилетают жаворонки и радуют нас своей веселой трелью. Раньше на Руси к прилету птиц пекли из теста символичных жаворонков, раздавали их детям, а дети с этими жаворонками выбегали на пригорки и кричали заклички на весну. Ребята, а вы знаете весенние заклички? Давайте вместе с вами закликаем весну.
Жаворонки прилетите,
Студеную зиму унесите,
Теплую весну принесите.
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела
Воспитатель. Ребята, а какие весенние приметы вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель. Посмотрите в окно, деревья стоят совсем голые, на веточках даже почки не набухли. Как же хочется уже увидеть на деревьях зеленые листочки. Ребята, а что за дерево нарисовано у нас на ватмане?
Дети. Береза
Воспитатель. А как вы узнали, что это березка?
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, а кто знает, какую пользу береза приносит человеку?
Ответы детей
Воспитатель: Вот видите, оказывается, береза приносит много пользы для людей. А береза не только полезна, но и очень красива. Русский народ всегда воспевал белоствольную красавицу в своем творчестве, о ней пели песни, водили хороводы, писали стихи, вот например Л.М. Смирнова написала стихотворение «Березка голову склоняя…»
В лесу на фоне снеговом,
Где холод, ветер и поземка,
Темнеет в сумраке ночном
Вечно зеленая сосенка
Березка рядышком растет,
Дугой изогнута в недуге.
Она, конечно не умрет
Под сенью дорогой подруги
Берёзка голову склоняя,
Сверкает белизною платья.
Порывы ветра. И сосна
К ней тянет ветви для объятья.
Так крепко обнялись они,
Что о разлуке нет и речи.
Я верю: с ростом ввысь сосны
Березка вновь расправит «плечи»
А ветер дует на пролет.
Холодный, злой он в эту пору…
Уверен, счастлив в жизни тот,
Кто в друге чувствует опору.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихи о березе?
Дети читают стихи
Воспитатель. Вы такие молодцы! И заклички на весну рассказали, и стихи про красавицу – березку знаете. Так хочется уже увидеть первые распустившиеся листочки на нашем дереве. Давайте украсим нашу березку красивыми зелеными листиками, которые мы с вами приготовили заранее. Но сначала давайте разомнем наши пальчики и выполним гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Весна пришла»:
Весна пришла по снежному, – ходят пальчиками по столу
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники, – руки на столе ладонями вниз
Посеяла траву. – раздвигают – сдвигают пальчики
Теперь зовет со всех концов – руки согнуты в локтях, пальцы открыты
Гусей, стрижей и аистов, – загибают по одному пальцу на каждой руке.
Кукушек и скворцов.
Коллективное выполнение работы.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая зеленая березка у нас получилась. Мы с вами совершили чудо! На улице еще зима борется за свои права, а у нас береза уже надела свой зеленый наряд. Правду говорят, дело мастера боится! Давайте сделаем комплименты нашей красавице, скажем какая она.
Дети подбирают красивые слова для березки
Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше путешествие! Где мы сегодня были? Что делали? Вам понравилось путешествие?