НОД по проведению коллективной аппликации (в технике квиллинг) "Белоствольная красавица"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Выполнение коллективной аппликации в технике «квиллинг».

Образовательные задачи. Познакомить детей с техникой «квиллинг». Закреплять навыки работы  с ножницами и клеем.

Развивающие задачи. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к природе родного края; воспитывать дружеское отношение друг к другу во время выполнения работы; чувство уважения к чужому труду.

Воспитатель. Ребята, сегодня  я предлагаю вам отправится в творческую мастерскую, где мы будем с вами мастерить … а что  мастерить вы узнаете чуть позже. А сейчас отгадайте загадку:

Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят,
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?

Дети. Весна

Воспитатель. 22 марта – день весеннего равноденствия, это когда день и ночь становятся равными по времени. Весной прилетают жаворонки  и радуют нас своей веселой трелью. Раньше на Руси к прилету птиц пекли из теста символичных жаворонков, раздавали их детям, а дети с этими жаворонками выбегали  на пригорки и кричали заклички на весну. Ребята, а вы знаете весенние заклички? Давайте вместе с вами закликаем весну.

Жаворонки прилетите,
Студеную зиму унесите,
Теплую весну принесите.
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела

Воспитатель. Ребята, а какие весенние приметы вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель. Посмотрите в окно, деревья стоят совсем голые, на веточках даже почки не набухли. Как же хочется уже увидеть на деревьях зеленые листочки. Ребята, а что за дерево нарисовано у нас на ватмане?

Дети. Береза

Воспитатель. А как вы узнали, что это березка?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а кто знает, какую  пользу береза  приносит  человеку?
Ответы детей

Воспитатель: Вот видите, оказывается,  береза приносит много пользы для людей. А береза не только полезна, но и очень красива. Русский народ всегда воспевал  белоствольную красавицу в своем творчестве,   о ней пели песни, водили хороводы, писали стихи, вот например Л.М. Смирнова написала  стихотворение «Березка голову склоняя…»

В лесу на фоне снеговом,
Где холод, ветер и поземка,
Темнеет в сумраке ночном
Вечно зеленая сосенка
Березка рядышком растет,
Дугой  изогнута в недуге.
Она, конечно не умрет
Под сенью дорогой подруги
Берёзка голову склоняя,
Сверкает белизною платья.
Порывы ветра. И сосна
К ней тянет ветви для объятья.
Так крепко обнялись они,
Что о разлуке нет и речи.
Я верю: с ростом ввысь сосны
Березка вновь расправит «плечи»
А ветер дует на пролет.
Холодный, злой он в эту пору…
Уверен, счастлив в жизни тот,
Кто в друге чувствует опору.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихи о березе?

Дети читают стихи

Воспитатель. Вы такие молодцы! И заклички на весну рассказали,  и стихи про красавицу – березку знаете. Так хочется уже увидеть первые распустившиеся листочки на нашем дереве. Давайте украсим нашу березку красивыми зелеными листиками, которые мы с вами приготовили заранее. Но сначала давайте разомнем наши пальчики и выполним  гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла»:

Весна пришла по снежному,   – ходят пальчиками по столу
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,         руки на столе ладонями вниз
Посеяла траву.                           раздвигают – сдвигают пальчики
Теперь зовет со всех концов  – руки согнуты в локтях, пальцы открыты
Гусей, стрижей и аистов,       – загибают по одному пальцу на каждой руке.
Кукушек и скворцов.

Коллективное выполнение работы.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая зеленая березка у нас получилась. Мы с вами совершили чудо! На улице еще зима борется за свои права, а у нас береза уже надела свой зеленый наряд. Правду говорят, дело мастера боится! Давайте  сделаем комплименты нашей красавице, скажем какая она.

Дети подбирают красивые слова для березки

Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше путешествие! Где мы сегодня были? Что делали? Вам понравилось путешествие?