Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”
Образовательные компоненты: “Рисование”, “Приобщение к художественной литературе”, “Музыка”.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа;
- Закреплять умение детей изображать деревья приемом выдувания;
- Закреплять композиционные умения и навыки;
- Развивать умения замечать средства художественной выразительности (пятно, цвет, композицию);
- Развивать дыхательную систему;
- Развивать воображение и мышление;
- Воспитывать чувство эстетического восприятия.
Материалы: листы тонированной бумаги, краски, кисти, трубочки для выдувания, одноразовые ложки, иллюстрации с зимними пейзажами, музыкальный ряд (Антонио Вивальди альбом “Времена года”, “Зима”).
Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, наблюдение на прогулке.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы верите в волшебство? (Ответы детей)
Каких волшебников, или какие волшебные предметы вы знаете?
(Ответы детей)
А у меня для вас загадка, попробуйте отгадать:
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (Зима)
Воспитатель: Как вы думаете, а зиму можно назвать волшебницей? Почему?
А вот как описывает зимушку поэт Ф.Тютчев:
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет.
Все в нем вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, как поэт назвал Зиму? Кто такие
Чародеи? Это тоже волшебники. А в чем же проявилось волшебство Зимы?
(Заколдовала деревья)
Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами очутились?
(Дети рассматривают иллюстрации и репродукции с зимними пейзажами).
Воспитатель: Так видят зиму художники. Что мы видим на картине?
Как называется такой жанр живописи? Видите, художники тоже волшебники – как они передали красоту природы!
Я предлагаю вам превратиться в волшебников и с помощью волшебной трубочки нарисовать сказочный зимний пейзаж.
Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем каплю там, где будет начинаться ствол дерева. Затем, выдувая через трубочку воздух, рисуем ствол и ветки, стараемся, чтобы трубочка не касалась бумаги и краски. Теперь дорисуем крону и снег. Нам может помочь в этом бумажный комочек и кисточка.
Воспитатель: Ну, что, готовы к волшебству? Отправляемся в путь!
Продвижение с имитацией преодоления препятствий:
- перешагиваем через упавшие стволы деревьев (высоко поднимаем ноги);
- проходим под ветками деревьев (наклоняемся).
Берем листы, необходимые материалы и занимаем места за рабочими столами.
Пальчиковая гимнастика
Дети выполняют работу под звучание музыки. По необходимости воспитатель подходит к детям, испытывающим затруднения.
По окончании дети рассматривают работы.
Воспитатель: Вот вы и побывали сегодня волшебниками. Получилось ли у вас изобразить сказочный лес, заколдованные деревья? Какой предмет помог вам превратиться в волшебников?