Цель: Научить рисовать ватными палочками.
Задачи: Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя ватные палочки. Закрепить знания цветов (зеленого, желтого, красного, синего) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, рисунок одуванчика, салфетки, ватные палочки, раскраски, волшебная коробка, игрушка пчёлка, цветы из цветной бумаги, разноцветные геометрические фигуры.
Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
2. Игра «Собери цветы по цвету».
– Ребята, какое сейчас время года?
– Весна.
– И на нашей поляне расцвели разноцветные цветы. У меня на столе геометрические фигуры. Это какая фигура?
– красный круг, синий треугольник, жёлтый квадрат.
– Правильно, молодцы!
– Возьмите по одному цветку и положите синие цветочки на стол , где лежит синий треугольник, красные цветочки, где лежит красный круг, жёлтые цветочки на стол, где лежит жёлтый квадрат. Проверяем.
– Ребята, сколько цветочков мы собрали?
– Много.
3. Весной вся природа просыпается от долгого сна.
Какие цветы распускаются первыми?
– Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики. Одуванчик - лекарственное растение, целебное и очень полезное. Его листья, в которых много витаминов, можно использовать в салатах, а из цветов одуванчика варить варенье. Цветёт одуванчик с ранней весны и до поздней осени, почти в любых условиях. Перед дождем и вечером он закрывается, в сухую погоду раскрывается. Одуванчик не всегда желтый, проходит время, и его цветы становятся белыми, как пушистые шарики. На них можно подуть и они полетят как маленькие парашюты.
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и желтый.
В: Что есть у одуванчика?
– стебель, листья, цветок.
4. Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Загадка:
Модница крылатая,
платье полосатое,
Ростом хоть кроха,
укусит – будет плохо!
Д: Пчелка.
В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
– Майя.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.
В: Пчёлке нужно собрать много цветочного нектара. Где нам его взять?
Д: Нарисовать.
5. Физкультминутка.
Прежде чем начать работу, мы поиграем с вами.
УМК. Диск №1, слайд №13“Кайда безнең кулларыбыз?”.
6. Садитесь за стол.
– Мы сегодня будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку держим в правой руке, тремя пальчиками. Посмотрите как будете рисовать. Наберем на ватную палочку зеленую краску и нарисуем прямую линию. Это у нас стебель цветка, а чтоб нарисовать листочек тоже проведём короткую линию. Стебель и листья нарисовали, теперь нарисуем цветок. Для этого на другую ватную палочку набираем желтую краску, поставим на листе яркую желтую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу (сопровождает объяснение примерным показом).
Вот и получился цветочек желтый, пушистый.
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. Возьмите палочки, начинайте рисовать.
7. ДЕТИ РИСУЮТ.
В: Какие замечательные получились цветы. У нас в группе вырос золотой лужок. Пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
8. Рефлексия.
Молодцы, ребята. Хотите превратиться в цветы?
Упражнение «Цветок».
Говорит цветку, цветок: подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.
Наконец готовы все, день встречать во всей красе.
9. Ребята что нарисовали мы сегодня?
– одуванчики.
Пчёлка Майя приготовила для вас подарки-раскраски пчел.
Все ребята постарались, пчелка-Майя очень довольна.