Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Я и моя семья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе, помощь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Предварительная работа: Составление рассказов о себе и своей семье, чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу “Я и моя семья” Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду телеведущая.

А наши гости будут телезрители.

(Звучит музыка из телепередачи “Моя семья”)

Воспитатель: Добрый день уважаемые телезрители!

Сегодня в нашей студии ребята группы “Гномики”. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

1 ребенок: Меня зовут______________, мне 5 лет и живу я в с.Сасыколях. Я веселый и спокойный мальчик. Аккуратный, культурный. вежливый и всегда говорю правду.

Воспитатель: Хорошо. А еще Даша расскажет о себе.

2 ребенок: Меня зовут Даша, мне 5 лет. Я живу в с.Сасыколях по характеру я веселая девочка, но у меня есть один недостаток, я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

Воспитатель: Ребята, скажите. Кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Мама!

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить красивые слова о своей маме.

Игра: “Ласковое слово”

(Под музыку по кругу передают сердечко на ком останавливается музыка говорит ласковое слово маме)

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение:

“Утреннее фото”

Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Всё прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: “С добрым утром!”
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам,
И весенним интересным
День твой должен получиться.

Воспитатель: А ещё телезрители ждут вашего рассказа о маме.

3 ребенок: Это моя мама. Её зовут____________________. Она у меня самая красивая, а еще она очень добрая, она любит и понимает нас с папой.

Даже когда на улице идет дождь, небо хмурое, серое, а от маминой улыбки становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы будем ей помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой и красивой.

Воспитатель: Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны.

Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Давайте поиграем в игру: “Детёныши и его мама”

(воспитатель показывает карточки с детенышами, а дети называют маму)

Дети:

  • у козлёнка - коза
  • у ягнёнка- овца
  • у жеребёнка- лошадь
  • у цыплёнка- курица
  • у телёнка- корова
  • у тигрёнка- тигрица
  • у гусенка- гусыня
  • у поросенка- свинья
  • у лисенка- лисица

Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей семьи вы ещё не рассказали?

Дети: О папе!

Стихотворение о папе:

Не терпит мой папа
Безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.

4 ребенок: Моего папу зовут___________________ Он добрый и сильный. Мы с мамой очень его любим. Папа работает пожарным. Они выезжают на специальной машине ярко красного цвета со складной лестницей тушат пожар.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру “Подарки слов”

(противоположные по смыслу)

  • Сильный – слабая (ый)
  • Грустный – веселая (ый)
  • Быстрый – медленная (ый)
  • Вспыльчивый – спокойная (ый)
  • Хмурый – улыбчивая (ый)
  • Внимательный – рассеянная (ый)
  • Молчаливый – говорливая (ый)

Воспитатель: Ребята, а отдыхать вы всей семьей любите?

Дети: Да!

Я предлагаю покататься на карусели

(Под музыку дети катаются на карусели)

Воспитатель: Ребята пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра “Назови ласково”

(образовать уменьшительные и ласкательные слова)

(на лепестке - бабушка

Дети – бабуля, бабулечка, бабуся

Папа – папуля, папулечка, папочка

Мама – мамочка, мамулечка, мамуленька, матушка

Дочь – доченька, дочурка, дочка

Сын – сыночек, сынуля, сынок

Дедушка – дедуля, дедуся, дедулечка

Воспитатель: а теперь пословицы для наших телезрителей:

1. “При солнышке тепло, при матушке добро.”

2 “Без корня и трава не растёт.”

3 “Нет такого дружка, как родная матушка.”

4 “На что и клад коли в семье лад.”

5 “Братская любовь крепче каменных стен.”

6 “Птица рада весне, младенец матери.”

7 “Изба детьми весела.”

8 “Вся семья вместе, так и душа на месте.”

9 “Материнская ласка конца не знает.”

10 “Материнский гнев, что весенний снег, и много его выпадет, да скоро растает.”

11 “Бабушке один только дедушка не внук.”

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче “Я и моя семья”.

До новых встреч.