Программное содержание: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе, помощь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Предварительная работа: Составление рассказов о себе и своей семье, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу “Я и моя семья” Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду телеведущая.
А наши гости будут телезрители.
(Звучит музыка из телепередачи “Моя семья”)
Воспитатель: Добрый день уважаемые телезрители!
Сегодня в нашей студии ребята группы “Гномики”. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.
1 ребенок: Меня зовут______________, мне 5 лет и живу я в с.Сасыколях. Я веселый и спокойный мальчик. Аккуратный, культурный. вежливый и всегда говорю правду.
Воспитатель: Хорошо. А еще Даша расскажет о себе.
2 ребенок: Меня зовут Даша, мне 5 лет. Я живу в с.Сасыколях по характеру я веселая девочка, но у меня есть один недостаток, я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
Воспитатель: Ребята, скажите. Кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Мама!
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить красивые слова о своей маме.
Игра: “Ласковое слово”
(Под музыку по кругу передают сердечко на ком останавливается музыка говорит ласковое слово маме)
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение:
“Утреннее фото”
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Всё прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: “С добрым утром!”
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам,
И весенним интересным
День твой должен получиться.
Воспитатель: А ещё телезрители ждут вашего рассказа о маме.
3 ребенок: Это моя мама. Её зовут____________________. Она у меня самая красивая, а еще она очень добрая, она любит и понимает нас с папой.
Даже когда на улице идет дождь, небо хмурое, серое, а от маминой улыбки становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы будем ей помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой и красивой.
Воспитатель: Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны.
Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Давайте поиграем в игру: “Детёныши и его мама”
(воспитатель показывает карточки с детенышами, а дети называют маму)
Дети:
- у козлёнка - коза
- у ягнёнка- овца
- у жеребёнка- лошадь
- у цыплёнка- курица
- у телёнка- корова
- у тигрёнка- тигрица
- у гусенка- гусыня
- у поросенка- свинья
- у лисенка- лисица
Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей семьи вы ещё не рассказали?
Дети: О папе!
Стихотворение о папе:
Не терпит мой папа
Безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
4 ребенок: Моего папу зовут___________________ Он добрый и сильный. Мы с мамой очень его любим. Папа работает пожарным. Они выезжают на специальной машине ярко красного цвета со складной лестницей тушат пожар.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру “Подарки слов”
(противоположные по смыслу)
- Сильный – слабая (ый)
- Грустный – веселая (ый)
- Быстрый – медленная (ый)
- Вспыльчивый – спокойная (ый)
- Хмурый – улыбчивая (ый)
- Внимательный – рассеянная (ый)
- Молчаливый – говорливая (ый)
Воспитатель: Ребята, а отдыхать вы всей семьей любите?
Дети: Да!
Я предлагаю покататься на карусели
(Под музыку дети катаются на карусели)
Воспитатель: Ребята пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.
Игра “Назови ласково”
(образовать уменьшительные и ласкательные слова)
(на лепестке - бабушка
Дети – бабуля, бабулечка, бабуся
Папа – папуля, папулечка, папочка
Мама – мамочка, мамулечка, мамуленька, матушка
Дочь – доченька, дочурка, дочка
Сын – сыночек, сынуля, сынок
Дедушка – дедуля, дедуся, дедулечка
Воспитатель: а теперь пословицы для наших телезрителей:
1. “При солнышке тепло, при матушке добро.”
2 “Без корня и трава не растёт.”
3 “Нет такого дружка, как родная матушка.”
4 “На что и клад коли в семье лад.”
5 “Братская любовь крепче каменных стен.”
6 “Птица рада весне, младенец матери.”
7 “Изба детьми весела.”
8 “Вся семья вместе, так и душа на месте.”
9 “Материнская ласка конца не знает.”
10 “Материнский гнев, что весенний снег, и много его выпадет, да скоро растает.”
11 “Бабушке один только дедушка не внук.”
Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче “Я и моя семья”.
До новых встреч.