НОД на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: систематизировать и расширить представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности

Задачи:

  • обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности
  • расширять у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека медицинском обслуживании, театре, строительстве через ознакомление с профессиями и трудовыми процессами, доступными для детского понимания);
  • развивать умения понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы, обращения воспитателя, обогащать словарный запас детей: профессия, биржа труда, декораторы, декорации, костюмер, гриммёр.
  • закреплять умения работать в группах, побуждать к игровому общению со сверстниками;
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла “профессии”: В. В. Маяковского “Кем быть?”, С. Михалкова “А что у Вас?” рассматривание иллюстраций по теме “Труд взрослых”, “Профессии”, наблюдение за трудом взрослых, сюжетно – ролевая игра “Салон красоты”, “Больница”, дидактические игры, разгадывание загадок, работа с мнемотаблицей.

Оборудование: аудиозапись, разрезные картинки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры: (каски, жилетки, план-схема, игрушечные машины, модули для строительства дома), цветные талоны, карточки для деления на группы, подушки для детей, декорации для обыгрывания сказки, кокошники для детей, применение ИКТ.

Ход НОД

Игровая мотивация Воспитатель говорит волшебным голосом

Воспитатель: Ребята, вам нравится волшебство?

Ответы детей

Воспитатель: “На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой? Выбирай поскорей не задерживай добрых и честных людей, дети продолжают считалку. У нее продолжение простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. Но в жизни все не так просто. Закройте глаза, и представьте себе, что вы за одну ночь выросли и вам всем не по 5 и 6 лет, а вы стали взрослые (звучит волшебная музыка). Глазки открываем. Подошло время задуматься над тем, кем быть?

Вы выросли, вам надо устраиваться на работу. Давайте отправимся на “Биржу труда, где предлагают свободные профессии, а какие мы узнаем?

Звучит детская весёлая музыка. Появляется картинка биржи труда. Приходят на Биржу труда, расставлены столы, на которых представлены разные профессии. Воспитатель надевает очки, галстук и обращается к детям.

Воспитатель: Здравствуйте, товарищи взрослые!

На слайд выходит картинка взрослой поликлиники г. Братска п. Гидростроителя

Воспитатель: Вы узнали это за здание?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас узнаем, какие профессии предлагает нам поликлиника?

Воспитатель: вы получите талоны разного цвета, (детям раздаются талоны разного цвета: жёлтые, красные, зелёные), вам надо будет поделиться на группы по цвету талонов и пройти к столам. У кого талон жёлтого цвета подходят к столу с жёлтым кругом, у кого талон зелёного цвета подходят к столу с зелёным кругом, у кого талон красного цвета подходят к столу с красным кругом.

Воспитатель: Чтобы узнать какие свободные профессии нам предлагает поликлиника надо собрать разрезные картинки. Собирают разрезные картинки. И вместе в поделенной обсуждают, чем полезна работа этого врача.

После того как группа справилась с заданием хлопнули.

Воспитатель: Давайте, узнаем, картинку, какой профессии, собрали ребята с красным талоном? Рассматривают все дети.

Дети: Врач педиатр

Воспитатель: Правильно врач педиатр, что он делает?

Дети: Это детский врач, он лечит детей.

Воспитатель: Сейчас узнаем, картинку, какой профессии, ребята собрали у которых талон жёлтого цвета? Рассматривают все дети.

Дети: Врач окулист?

Воспитатель: Что делает врач окулист?

Дети: Лечит глаза, проверяет зрение у детей и взрослых, выписывает очки у кого плохое зрение.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как врач окулист проверяет зрение? Какие инструменты для его работы нужны?

Дети: У него висит плакат с буквами, когда врач их показывает, то их надо называть. Или с помощью разных аппаратов.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какую профессию собрали ребята с зелёным талоном. Рассматривают все дети.

Дети: Это врач стоматолог.

Воспитатель: А что делает врач-стоматолог?

Дети: он лечит зубы, рассказывает, как правильно надо чистить зубы.

Воспитатель: Бояться этого врача совсем не надо, а вот посещать его надо регулярно, и тогда ваши зубки всегда будут красивые белые и здоровые.

Воспитатель: Вот мы и узнали, какие свободные места есть в поликлиники. Давайте посмотрим, какие профессии предлагают нам ещё? Воспитатель и дети идут дальше.

На слайде картинка Братского Драматического театра

Воспитатель: Ребята, кто из вас узнал это здание?

Дети: Театр

Воспитатель: Правильно, это Братский драматический театр. Мы с вами тоже уже не раз посещали театральные постановки. Давайте вспомним, какие сказки мы с вами видели в театре?

Ответы детей

Давайте сядем на подушечке полукругом, чтобы всем было хорошо видно. И узнаем, какие профессии нам предлагает театр.

Рассказ о театре сопровождается показом слайдов на экране и голосом Петрушки из экрана

Воспитатель: Все эти люди создают спектакль, который мы приходим смотреть в театре. Давайте ещё раз назовём, профессии людей, которые трудятся в театре

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже превратимся в маленьких актёров и Петрушке покажем своё представление

Ответы детей

Давайте разыграем сказку-миниатюру “Ёж”

Детям предлагаются карточки с рисунками медведь, лиса, белка, ёж, человечек.

Воспитатель: У кого на карточках рисунки медведя, лисы, белки, ежа будут актёрами, у кого человечки будут зрителями.

Одеваются шапочки на детей.

Ребёнок (роли меняются) Очень, ёж, ты хорош, только в лапы не возьмёшь!

Ёж: Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я – не ёж!

Зрители аплодируют.

Воспитатель: Молодцы, хорошие из вас получились актёры. Но нам надо идти дальше и посмотрим, какие ещё нам предлагают свободные профессии?

Воспитатель: На столах разложены фотографии с разными домами.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе. (Дети отбирают карточки.)

- А почему в нашем городе не строят такие дома? (Воспитатель показывает на оставшиеся карточки.)

Ответы детей

Воспитатель: Это дома, которые строят люди, живущие в тундре, далеко на севере. Их называют юрты. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни.

- Где можно увидеть такие дома? (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т.д.)

Дети: в деревнях

Воспитатель: Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, деревнях. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.

Воспитатель: В каких домах живёте вы?

Дети: В больших, многоэтажных.

Воспитатель: Чтобы, узнать, люди, каких профессий строят дома, давайте поиграем в игру с мячом. Я, задаю вам вопросы, вы мне отвечаете.

Дети: каменщик

Воспитатель: Чертит чертёж для строительства дома? (Архитектор); кладёт кирпич? (каменщик); кроет крышу дома? (кровельщик); красит стены, потолки, клеит обои? (маляр); устанавливает окна, балконы (стекольщик); устанавливает трубы, ванну (сантехник), подвозит грузы(водитель), грузит грузы( грузчик), помогает поднимать груз на высоту( крановщик)

Воспитатель: Правильно, чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.

Воспитатель: В нашем городе большая проблема со строительством домов, людям не хватает собственного жилья. Что делать?

Воспитатель: Я буду самой главной в строительстве, такого человека называют прораб. Звонок воспитателю (музыка звонка)

Воспитатель: Здравствуйте! Да, вас слушает прораб Светлана Николаевна. Хорошо, вышлите, пожайлусто, чертёж дома на электронную почту. До свидания!

Воспитатель: Вот нам уже и поступил заказ на строительство дома, который мы должны построить. Картинка чертежа на слайде.

Воспитатель: Давайте рассмотрим чертёж, что зачем строиться? Сначала надо сделать при строительстве дома?

Дети: поставить фундамент

Воспитатель: После того как поставили фундамент?

Дети: построить стены

Воспитатель: поставили фундамент, построили стены, чего ещё не хватает?

Дети: построить крышу.

Воспитатель: Чтобы узнать, кем кто будет на стройке дома, я вам раздам карточки (детям раздаются карточки с рисунками людей строительных профессий: каменщики, грузчики, водители), крановщиком у нас будет Артём. Ещё нам для строительства дома понадобится специальная одежда. Одевают жилетки. Ну что начнём?

Проигрывается сюжетно-ролевая игра “ Строим дом” (звучит музыка)

Воспитатель: Давайте посмотрим, получился у нас дом, который нам заказали? Сравнивают на экране.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Когда вы вырастете, кто-то из вас станет строителем - профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

Воспитатель: Вот такие интересные, разнообразные профессии предлагает нам “Биржа труда”. Наверно каждый из вас выбрал, кем он будет когда вырастит?

Ответы детей

Ребёнок 1:

Очень много мы читали
Узнавали, выбирали
На экскурсии ходили
Много мест мы посетили. (Диана)

Ребёнок 2:

И решили
Соберёмся и все вместе разберёмся
Чья профессия важней, интересней и нужней. (Вика)

Воспитатель: ребята давайте сядем на подушки, закроем глазки и представим, что вам снова по 5-6 лет. И мы возвращаемся в группу.

Звучит музыка.