Работа с дошкольниками
-
Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы «Этот удивительный мир Дж.Родари» 2024
Важное место в педагогическом процессе активизации словаря детей отводится сказке. Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Каждая сказка взращивает в душе ребенка силы добра, справедливости, благородства и любви. Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
-
Подвижная игра как одно из средств коррекции поведения гиперактивных и агрессивных детей 2024
Проведение подвижной игры с учетом индивидуальных особенностей детей дает возможность обратить внимание на отдельные элементы движений, исправить ошибки у тех, кто нуждается в совершенствовании движений, или поощрить детей, отметить качество выполнения упражнений.
-
Музейная педагогика как средство патриотического воспитания в дошкольном учреждении 2024
Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею.
-
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров Математика» для детей подготовительной к школе группы 2024
Цель занятия: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников.
-
Психолого-педагогические средства развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2024
Проблема развития эмоциональной сферы дошкольников является междисциплинарной и изучается как психологами, так и педагогами. Недопонимание взрослыми значимости эмоционального развития дошкольников препятствует эмоциональному обогащению детей, обедняет их впечатления и переживания от восприятия окружающей действительности.
-
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Русский народный костюм – красота из глубины веков» (история русского народного национального костюма) 2024
Цель занятия: приобщать дошкольников к истории России, к её национальной культуре, познакомить с историей русского народного костюма.
-
Организация работы с детьми по интеллектуальному развитию в ДОУ 2024
Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка. Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста остается одним из самых актуальным на сегодняшний день.
-
Дидактическая интерактивная игра: "Поиграем с Дружком" 2024
Цель урока: развить умение конструировать из готовых геометрических фигур по образцу (схеме, чертежу), закрепить знание геометрических форм, умение самостоятельно отбирать материал поможет эта интерактивная игра.
-
Военно-патриотическая игра «Зарница» 2024
Цель игры: военно-патриотическое воспитание детей и молодежи; знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
-
Конспект занятия «Знакомство с мордовским праздником «Акша Келу» 2024
Цель праздника: воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам национальной культуры на основе изучении мордовского фольклора.
-
Путешествие к Фее в академию чудес 2024
Создание условий для развития речевых и коммуникативных способностей, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. развития смекалки, воображения; совершенствования ручной моторики путем формулирования предположений, гипотез, элементарных умозаключений при подведении итогов, выводов. Поддержки познавательного интереса к экспериментальной деятельности у детей через игру. Умения работать в малых группах и вместе, договариваться, радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, оценивать себя, помогать тем, кто нуждается в помощи через интеграцию образовательных областей: познание, физическое, социально-коммуникативное, способствующих расширению словарного запаса детей, развитию связной речи, внимания,. развитию памяти детей, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, развитию умения самостоятельно договариваться, помогать друг другу.
-
Биоквантум как средство развития творческих способностей дошкольников, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению 2024
Целью статьи является представление опыта работы в мини-кванториуме Биоквантум в условиях ДОО, развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению.
-
Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему «В гости в сказку «Теремок» 2024
Цель: создание условий, способствующих развитию познавательной активности детей.
-
Весна в творчестве русских художников 2024
Представлена презентация для проведения с дошкольниками занятия по теме "Весна в творчестве русских художников".
-
Проект по теме "Театр в жизни ребенка" для детей 2-й младшей группы 2024
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
-
Проект по теме "Театр в жизни ребенка" для детей 2-й младшей группы 2024
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
-
Роль подвижных игр для детей на прогулке 2024
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. А как же выбрать игру в зависимости от времени года, погоды, температуры воздуха?
-
Методическая разработка «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» 2024
Цель занятия: развивать мотивацию к чтению, уважение к книге и включение чтения в приоритетные культурные потребности.
-
Конспект занятия по детскому экспериментированию старшей группы дошкольного отделения по теме «Угадай на вкус фрукт» 2024
Задачи занятия: развитие обоняния, вкусовых ощущений, памяти, мышления, формирование элементарных исследовательских умений; развитие познавательных интересов детей, закрепление названий фруктов, формирование навыков угадывать по вкусу и называть разные фрукты без участия зрения.
-
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие Чебурашки в страну Заниматики!» 2024
Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний полученных в течение года.
-
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Мой город Пенза" 2024
Представлен конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста о г.Пенза.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Животный мир крайнего севера земли. Рисование фигуры человека 2024
Цели занятия: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
-
Дидактическая игра для дошкольников «Теремок» 2024
Всем хорошо известна сказка "Теремок" и мы, педагоги, часто и с удовольствием используем эту сказку в работе. В ней знакомые и понятные для детей персонажи, характер действий которые можно повторить и запомнить. Эта одна из первых сказок, которую дети могут обыграть, взять на себя роль персонажа и пересказать. В этой статье мы хотим представить игровой материал для детей дошкольного возраста на основе сказки "Теремок".
-
Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Безопасность дорожного движения для малышей» 2024
Представлен сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Безопасность дорожного движения для малышей».
-
Конспект во второй младшей группе на тему «Зима» 2024
Цель занятия: продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы на улице зимой; формировать интерес к любой погоде; развивать наблюдательность, заботу о природе.
-
Проблема психомоторного развития леворуких детей старшего дошкольного возраста 2024
Дошкольный возраст является очень важным этапом в развитии и становлении основных психофизиологических процессов, таких как: внимание, мышление, память, речь. Несомненно, все эти процессы взаимосвязаны между собой и они же определяют готовность ребёнка к школе. Важным параметром является развитие графо-моторных навыков. Всё чаще педагоги дошкольных образовательных организаций сталкиваются с проблемой леворукости детей. Ведь такие воспитанники испытывают трудности и дискомфорт на занятиях художественно-эстетического цикла при вырезывании ножницами, лепке, рисовании.
-
Проект "Лаборатория неживой природы" 2024
Ребенок по своей природе – исследователь. Любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. К сожалению, реалии сегодняшней жизни часто мешают ребенку соприкоснуться с неживыми природными объектами, познать их суть, смысл, место в общей картине мира и взаимосвязь с живым миром природы. Все это детям 3–4 лет даст участие в нашей «Лаборатории неживой природы». Данная тематика очень актуальна для сегодняшних дошкольников.
-
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Буквы потерялись" 2024
Цель занятия: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Сценарий сказки "Проделки Снежной королевы" 2024
Цель мероприятия: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности, нравственности, экологической культуры; создание условий для их самовыражения, раскрытия творческого потенциала.
-
Музыкальный спектакль «Волшебные часы» (старшая группа) 2024
Цель новогоднего утренника: приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям; раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.