Цели:
- Развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности по изучению разнообразных свойств и качеств воды.
- Формирование личного опыта и знаний в процессе изучения полезных свойств воды.
Задачи:
- Расширить знания детей о ценностных свойствах воды как источнике жизни, о её полезных качествах и свойствах.
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о многообразии воды в природе и о использовании её человеком.
- Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены и процедур закаливания)
- Воспитывать бережное отношение к воде, формируя тем самым основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- Прослушивание аудиозаписей со звуками природы, шума воды;
- Чтение художественной литературы: стиха Б.Заходера «Что случилось с водой», рассказа Н.А.Рыжовой «Как речку обидели», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»?, »Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая», Э.Машковской «Нос, умойся», Л.Тарасенко «путешествие капельки».
- Наблюдения за выпадением осадков (дождём).
- Разучивание подвижных игр о воде.
- Поисково-исследовательский: изучение свойств воды. Проведение экспериментов с водой. Сбор материалов о лечебных свойствах воды.
- Закрепление правил личной гигиены. Изучение способов и методов закаливания.
- Чтение пословиц, загадок и стихов о воде.
- Совместная работа детей и родителей в тетрадках по теме: «Вода в природе и быту».
Материал для досуга: мыло, полотенце, зубная щетка, тазик, вода.
Ход мероприятия
Прослушивание аудиозаписи со звуками природы, шума воды для роста? (Солнце, земля, воздух, вода.) Вот и у человека « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья ». А вы, ребята, любите воду?
- Сегодня поговорим с вами о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе!
- Попробуйте вспомнить и рассказать, где вы видели воду. Сначала расскажите о воде, которая есть у вас дома.
После обдумывания обсуждение ответов вместе с педагогом
Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.
Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомним, когда мы открываем их и пользуемся водой. Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот.
Когда еще нужна вода?
Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить воду для чайника, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения. Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.
Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище?
Из больших емкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы, и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковиной расположены два вентиля. Если открыть один, он обычно помечен красным цветом, то польется горячая вода, другой, помеченный синим, — холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.
Послушайте «Утреннюю песенку»
Утренняя песенка
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею –
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль, и грязь.
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться!
Представьте себе, что вы просто умираете от жажды.
Можно ли пить некипяченую воду из-под крана?
Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить.
Кипячение убивает вредные микробы, содержащиеся в воде.
Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить. Но пить хлорированную воду не стоит.
Перед тем как вскипятить воду в чайнике, ее лучше пропустить через специальный очищающий фильтр.
Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горячая. Как же быть?
Кипяченную воду можно налить в кувшин или графин, где она остынет, и у вас в доме всегда будет запас прохладной кипяченой воды.
Какую воду мы используем для приготовления еды, для того чтобы вскипятить чай, — ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой?
Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Ее так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Почему? Потому что ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.
Теперь вы уже кое-что знаете о той воде, которая течет из кранов в вашей квартире. Она называется водопроводной.
Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда ее закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. Предварительно на станциях аэрации воду обеззараживают. У вас в доме есть холодная (питьевая) вода и горячая (техническая).
Сделаем разминку
Хомка, хомка, хомячок, (дети оттягивают щечки)
Полосатенький бочок. (скользят руками вдоль туловища вверх)
Хомка рано встает, (потянулись)
Ушки моет, носик трет. (имитируют движения)
Подметает хомка хату (имитируют движения)
И выходит на зарядку. (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать. (изображают силача)
Пошел хомячок по дорожке, (ходьба на носочках)
Нашел себе корма немножко. (присели)
Захотелось ему водицы (ходьба)
Пошел он к роднику напиться. (наклоны вперед, руки за спиной)
Чтобы было веселей,
Нужно прыгать побыстрей, (прыжки вокруг себя)
Дождик, дождик пуще, Дам тебе гущи,
Дам тебе ложку, Хлебай понемножку. (2 раза вместе с детьми.)
Воспитатель читает отрывок и спрашивает: «Чьи это слова?»
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса,
Надо, надо умываться, По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам, Стыд и срам. Стыд и срам
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, и ванне, и в бане
Всегда и везде вечная слава воде!
(Мойдодыр)
А теперь отгадайте, «Чьи это слова?
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
(Федора)
Игра «Караси и Щука»
- Вспомните еще произведения о воде и чистоте:
- Что помогает нам быть здоровыми и защищает нас от хвори?
Что случится, если мы не будем соблюдать правили гигиены?
- Послушайте очень мудрую пословицу: «Чистая вода – для хвори беда»
- Соблюдайте правила гигиены!