Работа с дошкольниками
-
Развивающая предметно-пространственная среда «Музыкально-театральный магазин» 2024
Созданная нами в группе музыкально-театральная предметно-развивающая среда позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его особенностей, интересов и уровня активности.
-
Конcпект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с системным нарушением речи 2024
Задачи занятия: развитие высших психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи; активизация пассивного словарного запаса (красный, желтый, синий, зеленый, гусеница, ножки, сапожки, нос, рот, глазки, улыбается, грустит); выполнение инструкций педагога; ориентация в цветах; соотнесение по цвету; развитие мелкой моторики (одеваем макароны на ножки гусеницы); различение гласных звуков (А, У) по вокализации.
-
Формирование навыков письма в 1-м классе 2024
Когда и с чего начинать обучение ребенка письму? Что влияет на освоение навыка письма? Давайте разбираться.
-
О детской и юношеской фантастической литературе 2024
Статья повествует о детской и юношеской фантастической литературе.
-
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой» 2024
Цель занятия: дать детям представление о необходимости бережного отношения к природе.
-
Карточки к занятиям по обучению грамоте дошкольников и младших школьников 2024
Представлены карточки (в нескольких вариантах) к занятиям по обучению грамоте дошкольников и младших школьников.
-
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками 2024
Для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» – т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Ориентируясь на современные требования в системе образования, в педагогической практике стало актуально использовать социо-игровые технологии.
-
Онтогенез игрового развития в дошкольном возрасте 2024
Для развития детей с ОВЗ нужны особые игры, в которых деятельность взрослого имеет ключевое значение. Без руководящей роли взрослого, его примера и активного участия такие дети полноценно играть не смогут. У малышей с ограниченными возможностями здоровья или речевого развития очень слабо выражена игровая мотивация. Такие дошколята либо «не хотят» играть, либо не в состоянии развернуть предложенную взрослым игру. Как правило, имеет место игра «рядом» (когда несколько детей находятся в одном месте – в песочнице, в игровом уголке, но не вместе (малыши не могут договариваться, регулировать действия друг друга с помощью правил и общего сюжета). Ярко выражена манипулятивная деятельность с предметами (кукла укладывается в постель и снова поднимается, кастрюля открывается и закрывается, при этом игровой замысел отсутствует. То есть ребенок действует как бы механически, повторяя то, что делают взрослые, но не выстраивает сюжета игры (что не является нормой для старших дошкольников – 5–7 лет).
-
Конспект занятия в младшей группе из серии: «Наши помощники – органы чувств (нос)» 2024
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, поэтому необходимо поощрять познавательную активность ребенка, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию, инициировать и проводить с детьми совместные исследования. Цель занятия: развивать исследовательские навыки.
-
Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста 2024
Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3–5 лет закладываются основы мироощущения. Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить и беречь.
-
Примерный план зимних каникул 2024
Представлен план проведения «Недели зимних игр и забав» с 22 по 26 января во второй младшей группе.
-
Конспект занятия в старшей группе «На далекой планете» 2024
Цель занятия: развитие творческого воображения детей.
-
Развитие познавательного интереса у дошкольников 2024
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями
-
Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе 2024
Необходимость изучения проблемы психологической готовности детей к школьному обучению обусловлена тем, что недостаток психологической готовности у ребенка является частой основной причиной возникновения проблем в первый год обучения в школе. Каждый год множество родителей задаются вопросом о готовности своего ребенка к школе, и важно понять, насколько он физически и психологически готов к учебному процессу. Многие ошибочно полагают, что готовность к школе определяется только объемом знаний, однако это является большим заблуждением.
-
Детское воображение и фантазия 2024
Воображение - это творческая способность человека. Воображение может быть связано как с образными, так и с лингвистическими и логическими достижениями. В строгом смысле фантазия считается воображением. В психологической сфере фантазия – это воображение, которое позволяет запоминать, а также мыслить во всех формах. Напротив, фантазия в психодинамическом смысле возникает тогда, когда внутренние побуждения не могут быть реализованы в реальности. Таким образом, согласно психодинамическим представлениям, фантазия представляет собой клапан, позволяющий удовлетворить собственные побуждения. Детское воображение очень ярко выражено, особенно в пятилетнем возрасте. Самое позднее с этого момента, а еще лучше до этого, родители должны поддерживать детское воображение. Благодаря воображению агрессия также может быть уменьшена, что уже доказано различными исследованиями.
-
Детская ложь: причины, последствия, решение проблемы 2024
Если у ребенка не было возможности установить безопасные отношения привязанности и его самооценка не могла хорошо развиться, у него будет много причин лгать, когда он пойдет в школу. Более развитый интеллект все чаще используется для придумывания умной лжи, чтобы никто не понял, что ребенок лжет.
-
Игровая деятельность детей дошкольного возраста 2024
Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зависимость от подготовки воспитателей, как теоретической, так и практической, а также от заинтересованности родителей. Особое внимание уделяли работе с родителями, предлагали им разыгрывать подобные ситуации дома, выполнять конкретные поручения воспитателя по формированию у ребенка определенных правил речевого этикета. Для этого нами были составлен план работы с родителями.
-
Лэпбук "Москва – мой любимый город!" 2024
Тема патриотического воспитания дошкольников тесно переплетается с понятием «Мой город». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это его город, в котором он живет. Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ.
-
Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое путешествие" с использованием игрового набора "Дары Фребеля" 2024
Цель занятия: обогащение представлений детей о космосе.
-
Польза занятий плаванием для детей в условиях дошкольного образования 2024
В статье представлены данные, которые отражают эффективность и пользу занятий плаванием для детей дошкольного возраста в условиях (ДО).
-
Проект «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь» для детей младшей группы 2024
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
-
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами современных технологий речевого развития 2024
Цель мероприятий: повышение эффективности коррекционно-речевой работы с детьми 5–7 лет в процессе модификации технологий по развитию речи дошкольников.
-
Игровая деятельность детей дошкольного возраста 2024
Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зависимость от подготовки воспитателей, как теоретической, так и практической, а также от заинтересованности родителей. Особое внимание уделяли работе с родителями, предлагали им разыгрывать подобные ситуации дома, выполнять конкретные поручения воспитателя по формированию у ребенка определенных правил речевого этикета. Для этого нами были составлен план работы с родителями.
-
Визуализация процесса формирования навыков самообслуживания с помощью карточек PEKS 2024
Представлена презентация по визуализация процесса формирования навыков самообслуживания с помощью карточек PEKS в детском саду.
-
Интегрированное занятие для дошкольников 2024
Цель занятия: систематизировать и закрепить полученные знания и умения посредством игры-путешествия.
-
Конспект комплексного музыкального занятия "Русское народное музыкальное творчество" для подготовительной группы 2024
Цель занятия: формирование у детей духовно-нравственных качеств через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством.
-
Конспект занятия по рисованию мятым листом в подготовительной группе. Тема: "Цветы для Феи" 2024
Цель занятия: обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития, проявлять творчество в рисовании, используя нетрадиционные методы изображения предметов.
-
Проект "Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа" 2024
В дошкольном возрасте закладываются основы народных методов воспитания; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным приобщение к народной культуре, нравственного и эстетического воспитания. Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.
-
Проект "Музыкальная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2024
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
-
Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий. Кубик Блума 2024
Цель занятия: вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского, названия и содержание его произведений, используя Кубик Блума.